Название Основные проблемы психодиагностики и психокоррекции на современном этапе развития медицины
Количество страниц 99
ВУЗ Московская гуманитарная академия
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ 4
І. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ 8
1.1. Теория психокоррекции и основные этапы ее возникновения 8
1.2. Методы психокоррекции и их классификация 12
1.3. Анализ современных методик психокоррекции 21
ІІ. НЕВРОПАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Невротические нарушения депрессивного типа 31
2.2. Системные психоневрологические разлады у детей среднего школьного возраста 40
2.3. Примеры возникновения невротических нарушений у детей среднего школьного возраста 50
III. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 60
3.1. Выбор и обоснования методики для проведения эксперимента 60
3.2. Проведение эксперимента по методике символдрами 76
3.3. Обработка результатов эксперимента 79
ІV. РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 84
V. ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 89
ВЫВОД 90
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 98-99

Цель дипломной работы подробно рассмотреть проблемы развития и применение психодиагностики и психокоррекции на современном этапе развития медицины в стране, и на практическом примере показать возможности влияния методов психокоррекции на исправления психологических проблем взрослых и детей.
Объектом исследования дипломной работы есть дети от 7 до 16 лет с нарушениями эмоциональной сферы. Предметом исследования являются основные методы и методики психокоррекции и психодиагностики на современном этапе развития медицины.
Теоретическая гипотеза: правильно избранная методика психодиагностики влияет на положительный результат психокоррекции, правильно избранный метод психокоррекции залог хорошего результата.
Эмпирическая гипотеза: для психодиагностики и психокоррекции детей с отклонениями в эмоциональной сфере в определенной вековой группе и при определенных часто распространенных диагнозах, более всего эффективно использовать метод символдрами.
Источниковая база дипломной работы составляется преимущественно из отечественных источников для более детального раскрытия развития психокоррекции и психодиагностики именно в нашей медицине.
Структурно работа состоит со вступления, пяти разделов с подпунктами, выводов, использованной литературы и приложений.
В первом разделе дипломной работы рассматривают теоретические вопросы развития и функционирование методов и методик психокоррекции и психодиагностики на современном этапе развития медицины.
Во втором разделе приводятся практические примеры и их теоретическое обоснование относительно возникновения невропатических разладов у детей среднего школьного возраста.
В третьем разделе приводится практический эксперимент по психологической коррективе детей с помощью методики символдрами.
В четвертом разделе рассмотренные основные рекомендации относительно применения методики и проведения психокоррекционной беседы.
В пятом разделе привстают выводы методов исследования эмоциональной сферы ребенка.
Теоретическое значение дипломной работы заключается в том, что его результаты углубляют понимание современных тенденций развития психокоррекции в нашей стране; расширяют опыт осмысления теории и практики инновационных типов психодиагностики и психокоррекции в медицине.
Практическое значение дипломной работы определяется возможностью использования полученных в результате проведенного экспериментального исследования данных для качественной оценки любой вековой категории детей, а также применение данного материала студентами и преподавателями высших учебных заведений. Результаты исследования могут быть включены в курсы лекций по вековой и медицинской психологии.
Список литературы
Цена: Договорная