Название Психологические условия эффективности развития общения в детском возрасте
Количество страниц 54
ВУЗ Московский гуманитарный университет
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ 5
1.1. Виды общения 5
1.2. Функции общения 7
1.3. Особенности общения в детском возрасте 8
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ 13
2.1. Вековое психологическое дошкольное общение 13
2.2. Вековое психологическое общение младшего школьного возраста 16
2.3. Педагогическое общение дошкольного возраста 18
2.4. Педагогическое общение младшего школьного возраста 21
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ НА ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
ВЫВОДЫ 42
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Цель курсовой работы состоит в определении главных психологических условий развития общения в детском возрасте.
Предметом исследования курсовой работы есть условия развития общения детей.
Объектом исследования курсовой работы есть группа детей старшего дошкольного возраста.
Литературная база курсовой работы составляется преимущественно из работ российских исследователей и некоторых периодических источников. Структурно работа составляется со вступления, трех разделов с подпунктами, выводов, использованной литературы и приложений.
Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на общение ребенка в группе старшего дошкольного возраста
Цель: выучить влияние эмоциональной тревожности на общение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагается, что в результате эксперимента будет полученный такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в отношении общения с другими детьми в группе.
Задачи:
1. Выучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;
2. выучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста;
3. выучить статусное положение детей в группе с разным уровнем тревожности
Предмет исследования: зависимость общения ребенка старшего дошкольного возраста от разного уровня тревожности.
Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста.
Для исследования эмоционального состояния каждого ребенка группы использовался рисуночный тест Бака "Дом-дерево-Человек", методику "рисунок несуществующего животного".
Также проводилась диагностика межличностных отношений детей по методике изучения детской группы (социометрия и аутосоциометрия)
Список литературы
Цена: Договорная