Викторина Железная дорога детям не игрушка


Викторина
«Железная дорога – детям не игрушка»
Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Дети заходят в зал и встают полукругом возле ведущего.
Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики.
1 Железная дорога
В наше время так нужна!
И любая из профессий, -
Всем почетна и важна.
Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.
Люди каких профессий работают на железной дороге?
Ваши родители работают на железной дороге? Кем?
2 Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее).
Ведущий Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)
3                       А теперь я вас проверю,
                          И игру для вас затею.
                          Я задам сейчас вопросы –
                          Отвечать на них непросто.
Ведущий задает вопросы:
Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)
Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)
Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)
Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)
Кто ведет поезд?  (машинист, помощник машиниста)
Вы ответили на все вопросы  и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)
4
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Ведущий достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?                       (электричка)
Железные избушки
Прицеплены  друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.        
                                      (поезд)
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит
Он движеньем управляет
Грузы вовремя доставляет.
                                           (машинист)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное «Р» содержит он
И называется …
                                 (перрон)
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою!        (проводница)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Машинистам помогаю
Но зовут не светофор
                                  (семафор)
Вы отгадали все загадки  и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)
5 Ведущий Люди, работающие на железной дороге. Должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны разделить вагоны на пассажирские и грузовые. Вы справились с заданием  и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся на стульчики.
6
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки, и дети должны объяснить, о чем они говорят. Ведущий Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.
7 задание: «Весёлый паровоз» (подвижная игра). У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.
8 задание: «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?
Что получилось?
Для чего нужны пожарные поезда?
Что входит в состав пожарного поезда?
В эту игру вы можете поиграть в группе. Спасибо всем за активное участие.
Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник».