Проект Город в котором я живу,посвященный 85-летию г.Анжеро-Судженска


Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом «Росток».

23202905566410
Анжеро-Судженск
2015
Авторы: Шачнева Наталья Сергеевна
Шахова Елена Викторовна
Федосенко Тамара Витальевна

Шачнева Н.С., Шахова Е.В., Федосенко Т.В. проект «Город, в котором я живу», посвящённый 85-летию г. Анжеро -Судженска / Шачнева Н.С., Шахова Е.В., Федосенко Т.В.- Анжеро-Судженск ,2015.-7с.
Актуальность проекта
На этой большой планетеВ огромной такой стране,Есть город один на свете,Который так дорог мне.Он маленький, но чудесный.В тенистой дали леснойАнжеро-Судженск, В цветущих садах весной.А где-то дымят заводы,И поезд бежит по рельсам.Ах, как это всё знакомо,Знакомо с рожденья, с детства.И синее небо в мае,А в августе - золотоеНад милым для сердца краем,Любимое и родное.
И если вдали от домаЯ буду когда-то где-то,То поздней весною вспомню,В мой город приходит лето.      
                    
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Основы патриотизма начинают формироваться в школьном возрасте. Патриотическое воспитание воспитанников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.Основные задачи:
•         Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Анжеро-Судженск на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
•         Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
•        Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.
•         Знакомство детей с почетными гражданами города.
•         Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
•         Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Этапы реализации проекта
месяц мероприятие ответственные
октябрь Подготовка к проекту
-  Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
-Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
-  Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
- Определение перспектив проектирования.
ноябрь -Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:- Работа с книгой-альбомом г. Анжеро-Судженск
-Викторина «Прошлое, настоящее, будущее города» декабрь Поисково-собирательная работа:
-Знакомство с историей города на основе материалов музеев . -Сбор фотографий известных людей.
-Конкурс творческих работ «Пою тебе, мой край родной...»
-Оформление информационных стендов о городе
-Взаимосвязь с библиотекой
январь Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу.
«Красота нашего города» «Наш город для детей»
Прогулки и экскурсии
-К памятникам г.Анжеро-Судженска
-К центральной больнице
-К школе № 11
-По близлежащим улицам
-В парк
-Главная достопримечательность города
февраль Беседы о г. Анжеро-Судженске - частички России»:
«Чем славится г Анжеро-Судженск ?».
«Улицы, по которым мы ходим».
март -Участие в городских мероприятиях, конкурсах, посвященных 85-летию города
-Клуб интересных встреч «Урок успеха». Встреча с известными людьми города
-Интеллектуальная викторина «Моя малая родина»
апрель -Клуб интересных встреч. «Трудовые династии города»
-Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
-Взаимосвязь с музеем
-Конкурс творческих работ «Мой любимый город», «Здесь прописано сердце моё»
— сочинение, эссе, литературное творчество;
— рисунки;
— фотографии; май Самостоятельная художественная деятельность детей:
-Рисование « Центральная улица г. Анжеро-Судженск.
-Макет дома, где я живу.
-Фото детей в моем городе.
-Рисование «Что мы видели в музее?»
Подведение итогов В результате проведенной работы будет создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного воспитанника.
Наши дети будут вооружены морально - этическими, нравственными качествами.
В ходе проекта у детей формируются навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний, формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, память истории своей Родины присущими настоящему человеку, гражданину своей страны.
У детей появится интерес к родному городу, что отразится в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
В 2016 году город Анжеро-Судженск отмечает свое 85-летие.