АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
для иностранных студентов


Источник: Данилов А.А. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2013. – 383 с., [16] л. Ил., карт.: ил. – ISBN 978-5-09-024206-6


Тема / Раздел
Ключевые слова / термины
(постраничные ссылки)
Предполагаемая тема дисциплины «Иностранный язык»
Форма представления лексико-грамматического текстового материала

Россия в начале 20 века
Первая мировая война; мировой политический кризис 1914 г; индустриальная модернизация России; первая российская революция; Россия в 1917 г
Темы для формирования междисциплинарных связей с общегуманитарными, а также профессиональными вузовскими дисциплинами.
Лингвострановедческие темы для формирования письменной и устной речи на исторических текстах.
В темы курса общего русского языка интегрирован курс «История России».
Темы включают в себя практическое применение ключевых грамматических структур.
(лексико-грамматические темы: «виды глаголов СВ/НСВ», «Падежи», «Причастие и деепричастие», др.)
I. Тексты по предлагаемой теме.
II. Тренировочные упражнения.
В их числе:
1) упражнения типа «Слушайте – повторяйте!», «Слушайте – назовите!» для развития фонематического слуха и механизма внутреннего проговаривания;
2) упражнения, связанные с разбивкой фраз на синтагмы, с подстановкой, трансформацией интонации, ответами на вопросы, цель которых – развитие интонационного слуха и механизма сегментации речевой цепи;
3) упражнения на повторение рядов слов в определенной последовательности с группировкой и ранжированием по значению, с расширением структуры и содержания, направленные на развитие механизма оперативной памяти;
4) упражнения на развитие механизма идентификации понятий, связанные с определением значения слов, нахождением слова с указанным значением, с синонимическими и антонимическими заменами;
5) упражнения на образование слов, принадлежащих к другим частям речи (существительных от глаголов), объяснение значения новых слов по их элементам; составление словосочетаний; закрепление речевых ситуаций, построение предположений о содержании текста или его продолжении по заглавию, началу, что связано с формированием механизма вероятностного прогнозирования и развития языковой догадки.
III. Речевые упражнения направлены на выработку умений воспринимать речевые сообщения в условиях, близких к реальному дискурсу (контактному, дистантному, с опорами и без них, с предварительно снятыми трудностями и без предварительной подготовки).
коммуникативно-речевых упражнений.
языкового характера:
1)имитация (без преобразования образца, с незначительным преобразованием образца;
2)видоизменение высказываний (подстановка, расширение, сокращение, замена реплик и др.);
3)синонимические и антонимические замены;
4)комбинирование и группировка слов, предложений;
5) образование по аналогии;
6)вопросно-ответные упражнения.
Речевые упражнения способствующие выработке умений строить диалог в условиях, приближенных к естественным, и обучать:
1) однозначно формулировать основную мысль;
2) последовательно ее развивать;
3) выражать одну и ту же мысль разными средствами;
4) соотносить его с ситуацией общения;
6) формировать и реализовывать речевые намерения;
9) адекватно выражать эмоционально-оценочную информацию;
Монологические речевые упражнения:
1) полные ответы на вопросы; 2) ситуативные высказывания по знакомому тексту; 3) описание картин; 4) микротемные высказывания с опорой, затем без опоры на план; 5) высказывания на основе нескольких текстов; 6) высказывания на основе новой темы в форме рассуждения.
Система упражнений в обучении монологическому дискурсу включает:
1) языковые (подготовительные) упражнения: имитативные, подстановочные (изменение лексического наполнения), трансформационные (изменение лексико-грамматической структуры), комбинационные (объединение элементов предложения для построения высказывания);
2) коммуникативно-речевые упражнения: вопросно-ответные, ситуативные, репродуктивные (пересказ), дескриптивные (описание с опорой на наглядность), инициативные, в том числе игровые, ролевые; переводные.