Консультация для родителей на тему Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста


Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
 
Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки поведения, отношения к сверстникам и окружающим их взрослым. Те моральные качества, которые сформируются у ребенка в этом возрасте, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Третий год жизни, является переходным в развитии у малыша. В этом возрасте ребенок требует особенного внимания со стороны взрослых, старается во всем подражать им, именно в этот период у ребенка накапливается личный опыт поведения. Очень важно со стороны взрослых проявлять чуткость, поддержку, хвалить ребенка.
В возрасте трёх – четырёх лет прививаются навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться, навыков гигиены, самостоятельно играть, общаться с окружающими.
Приобретая самостоятельность, ребенок может обслуживать себя самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых в разных видах деятельности.
К четырем годам наблюдаются качественные сдвиги в накоплении жизненного опыта. Это позволяет воспитателю предъявлять ребенку более высокие требования: проявлять вежливость здороваться со сверстниками и окружающими взрослыми, извинятся, благодарить выходя из–за стола, за оказанную помощь, устанавливать контакты со сверстниками при совместных поручениях, в игре, не мешать другим детям играть, не отбирать игрушки, делиться, убирать на место игрушки, оказывать помощь, уважительно относиться к окружающим. Педагог собственным примером показывает положительное отношение к труду, к окружающим.
Ребята привлекаются к сервировке стола к завтраку, обеду и к ужину, устанавливается график дежурства, к выполнению поручений по уходу за комнатными растениями, в уголке книги, уборке игровых уголков.
На четвертом году жизни, необходимо продолжать воспитывать у детей положительное отношения к товарищам, стремится быть добрым, вежливым, испытывать чувство вины за свои плохие поступки.
Нужно помнить, что на четвертом году жизни у ребенка слабо развит самоконтроль, поэтому ребенок не всегда может управлять своим поведением и поступками, забывая о требовании воспитателя. Под воздействием вспыхнувших чувств ребенок может проявить гнев, раздражительность, поэтому, иногда поступки ребенка носят ситуативный характер, здесь очень важно успокоить ребенка, попросить объяснить причину его поведения и вместе найти решение.
В четыре года у детей формируются культурно-гигиенические навыки, знакомятся с понятием «этикет, учатся сопоставлять свои действия с предписаниями этикета, следят за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно раздеваются. Дети уже свободно могут общаться друг с другом, быть отзывчивыми товарищами, проявлять заботу и внимание к сверстникам, у детей формируются представления о правдивости. Ребенок должен понимать, что он должен говорить только правду, честно отвечать на вопросы родителей, педагогов и сверстников. Знакомятся с правилами дорожного движения, как нужно правильно переходить дорогу, как вести себя на улице. Здесь опять очень важен личный пример воспитателей и родителей.
Важно, чтобы ребенок проявлял такие качества не только в детском саду, но и дома. У ребенка должен быть игровой уголок, где бы он мог погрузиться в мир игр, свое место за столом, желательно, что бы вся семья собиралась за обеденным столом, ребенок начнет понимать, что такое семейные традиции. Также нужно давать ребенку не сложные поручения: полить цветы, навести порядок в своей комнате, помочь маме накрыть на стол. Таким образом, ребенок уже в раннем возрасте приобретёт элементарные представления о социально нравственных качествах и нормах человеческого общения.