Комплексная система работы педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности в условиях ФГОС.


Тема: Комплексная система работы педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности в условиях ФГОС.Учитель-логопед Колб Наталья Николаевна ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬИНСТРУКТОР ПО ФИЗОПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫАДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ детей старшего дошкольного возраста Диагностические ТЕСТЫ: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ СТАТИЧЕСКИХ ПОЗ КИСТИ РУКИ;воспроизведение по зрительному образцу:соединить большой и указательный пальцы в кольцо;пальцы сжаты в кулак, указательный и средний вытянуты;пальцы сжаты в кулак, указательный и мизинец вытянутывоспроизведение по тактильному образцу:пальцы сжаты в кулак, указательный и средний вытянутыПРОБЫ НА ЗРИТЕЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНУЮ координацию ДВИЖЕНИЙ;(смена трёх положений кисти: ладонь, кулак, ребро)ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОБ;(продолжить узор до конца строки, не отрывая карандаша)ПРОБЫ НА ВЗАИМООБРАЗНУЮ КООРДИНАЦИЮ;(2 руки: КУЛак – ладонь, правильность смены поз, плавность движений, скорость исполнения)ПРОБЫ НА СЛУХО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ (отстукивание ритма и определение на слух количества ударов в серии)МОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ (сила, быстрота, ловкость движений)ТЕСТ Керна – ЙИРАСЕКА ( Первый: рисование мужской фигуры по памяти, Второй: срисовывание письменных букв, третье срисовывание группы точек) СРЕДНИЙ17 %РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:НИЗКИЙ 60%НИЖЕ СРЕДНЕГО 23% ЦЕЛЬ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для повышения уровня развития мелкой моторикиЗадачи: СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ:- развития мелких мышц кисти руки;- развития тонких произвольных движений пальцев рук, повышения качества управления движениями;- для одновременной активизации речевого и тонкомоторного центров;- подготовки руки к свободному письму, развитию глазомера, слухового внимания, зрительного восприятия. Способствовать коррекции общей моторики. Повышать профессиональное мастерство педагогов; Создавать предметно-пространственную среду; Повышать взаимодействие с родителями. Задачи первого блока:Создание условий для:- укрепления здоровья- развития мелких мышц кисти- развития тонких произвольных движений- развития координации, ловкости, ориентировки в пространстве, коррекции общей моторикиЗадачи второго блока: Создание условий для: - активизации речевого и тонкомоторного центров - стимулирования коммуникативной активности - воспитания положительных нравственных качеств - создания положительного мироощущения, чувства эмоционального благополучия {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БЛОК 1Движение и здоровьеБЛОК 2Социально-речевое развитиеБЛОК 3Творческое развитиеБЛОК 4От игры к письмуБЛОК 5Взаимодействие с семьёй {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БЛОК 1Движение и здоровьеБЛОК 2Социально-речевое развитиеБЛОК 3Творческое развитиеБЛОК 4От игры письмуБЛОК 5Взаимодействие с семьёйЗадачи третьего блока:Создание условий для:- развития способности творческого самовыражения- развития инициативности, любознательности, самостоятельности и ответственности- развития эстетического восприятия- обогащения представлений о мире вещей- развития ручной умелостиЗадачи четвертого блока:Создание условий для:- развития слухового и зрительного восприятия- формирования двигательной координации- развития ориентировки на листе бумаги- развития силы пальцев и кисти- развитие качеств, необходимых для осуществления в дальнейшем учебной деятельностью в школеЗадачи пятого блока:- установление контакта с родителями- информирование родителей о развитии ребенка- своевременная коррекция отклонений развития тонкой моторики- ознакомление с литературой по подготовке к обучению в школе-практическое обучение играм и упражнениям, способствующим развитию мелкой моторики {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Блок1:- основные виды движений – ползание, лазание, метание, прыжки со скак.- физические упражнения в физкультурно-оздоровительной деятельности, во время утренней гимнастики- гимнастика после сна- массаж- подвижные игры с использованием атрибутовИсполнители:-Руководитель по ФИЗО -Руководитель по ФИЗО -Воспитатели группы -Воспитатели группы-Специалисты и воспитатели Блок 2:- пальчиковая гимнастика- развлечения, праздники- сюжетно-ролевые игры с разнообразным оборудованием-Учитель-логопед, воспитатели, руководитель по ФИЗО, музык. рук-ль-Воспитатели и специалисты-Воспитатели группыБлок 3:- изобразительная деятельность- конструирование и ручной труд- игра на музыкальных инструментах- ритмические движения- пальчиковый, перчаточные и теневой театрыВос-ли, психолог, логопедВос-ли, логопед,психологЛогопед, воспитатели Логопед, муз.рук.вос-лиВоспитатели, муз.рук.Блок 4:- работа в тетрадях (рисование узоров, дорисовывание изображений, проведение волнистых линий, штриховка и т.п.)- выкладывание фигур на фланелеграфе- прорисовывание фигур в возд-Логопед, вос-ли, психолог -Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психологБлок 5:- оформление стендов, родительских уголков- проведение собраний, совместных мероприятий (спортивные и музыкальные праздники, развлечения)- беседы с родителями- открытые занятияВоспитатели и специалисты ДОУ Система работы осуществляетсяСОВМЕСТНАЯ деятельность педагогов и детей ИНДИВИДУАЛЬНАЯ деятельность педагога и ребенкаОсновные принципы (правила) работы педагога при реализации данной системы: уважение к ребенку, его выбору и результатам его деятельности;построение взаимодействия с детьми на основе игровых, обучающих, естественных, проблемных ситуаций;в использовании практической, познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной деятельности дошкольников усвоения общих способов выделения свойств предметов и явлений и решение конкретно-практических задач;увеличение доли самостоятельности ребенка в процессе НОД;создание комфортной развивающей образовательной среды;оказание своевременной помощи ребенку при затруднительной речи.Самостоятельная деятельность детей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!