Алдар-Косе и хвастливый бай


Тема урока: Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай»
Цель урока: дать понятие бытовой народной сказки; раскрыть обаятельный образ Алдара-Косе, понимать авторскую оценку происходящего, языковые средства, позволяющие высмеять отрицательные черты характера персонажей сказки.Задачи:образовательные:- уметь правильно и выразительно читать текст;- уметь работать с текстом.- уметь правильно задавать вопросы и отвечать на них;- совершенствовать и развивать устную речь; развивающие:- учить анализировать, сравнивать;- учить обобщать через постановку проблемной ситуации;- развивать зрительную память и воображение;- пополнять словарный запас учащихся;воспитывающие:- способствовать созданию благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка;- воспитывать уверенность в своих возможностях;- воспитывать любовь к чтению;- воспитывать внимательное отношение друг к другу;- воспитывать самостоятельность, активность учащихся;- воспитывать патриотизм и интерес к устному народному творчеству казахского народа.Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация урока в приложении « MicrosoftOfficePowerPoint».Тип урока: изучение нового материала.Технология: интеллектуальное развитие школьников на уроках литературного чтения, применяя элементы критического мышления.
План урока
I. Побуждение. Ассоциации со словами «Хитрость», «Доброта», «Справедливость»
II. Реализация. 1. Письмо по ключевым фразам.
2.Создание синквейна.
III. Рефлексия. 1. Оставьте мне последнее слово.
Эссе «Я– Алдар-Косе».
2. Сегодня на уроке я узнал…
Ходурока
Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...
Обсуждение
Побуждение.
Ассоциации со словом
1 группа - «Хитрость»
2 группа – «Доброта»
3 группа – «Справедливость»
Презентации группами
Какого героя казахских сказок вы узнали посвоим ассоциациям
Ребята, а кто помнит историю происхождения его имени?
Презентации от групп
Реализация. Чтение текста по ролям
От каждой группы выходят по одному ученику и читают текст. Литературное чтение стр. 49
Письмо по ключевым фразам. Похлопали друг другу
1. в казахской степи, веселый и умный, хитрец, справедливость, добрый, гордился и защищал, наказание,бедный народ, остался в памяти, любимый герой.
Задание: составить и записать предложения,
включив данные слова и словосочетания.
минуты Защита- вывод
Составим синквейн и увидем наших героев

Алдар-Косе Бай
2 прилагательных2 прилагательных
3 глагола3 глагола
Синоним синоним
Домбра
2 прилагательных
3 глагола
Синоним
Какой можно сделать вывод
Рефлексия
Оставьте мне последнее слово. Эссе «Я – Алдар-Косе»
Сегодня на уроке я узнал…( продолжить предложение).
Задание на дом:
1 и 3 группы-рисунки к тексту
Пересказ
2 группа-исценирование
В конце урока.
Ребята, невозможно себе представитьАлдара-косе, не увидев его собственными глазами. Встречайте любимогогероя. Сценка по мотиву сказки «Алдар - Косе и хвастливый бай».