Презентация к родительскому собранию Принципа семейного воспитания


Принципы позитивного воспитания Подготовила: Шипилова Наталья Владимировна,Учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ, 1 кв. категории, 24 года стажа работы Это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. Правило:прежде чем предъявить требования к ребёнку,Предъяви их к себе Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие.Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать.Признают и поощряют автономию своих детей.Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, социальные навыки.Хорошо учатся в школе, обладают высокой самооценкой. Авторитетный стиль Авторитарный стиль Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок.Они категоричны, и неуступчивы.В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения.Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы.Девочки остаются пассивными и зависимыми.Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости.Легко общаются с ним, доверяют ему во всём.Не склонны к запретам и ограничениям.Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение.Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно.Преобладает безусловная родительская любовь. Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у родителей другие заботы.Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям.Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению. Аспекты воспитания детей.Чего хотят сами дети? Основной уход (еда, тепло, одежда и т.п.)Обеспечение безопасностиДушевная теплотаПоощрениеРуководство и ограничениеСтабильностьВажно чётко разделять материнские и отцовские обязанности Анкета для родителей Можете ли вы:В любой момент оставить все дела и заняться ребёнком?Посоветоваться с ребёнком несмотря на его возраст?Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы?Владеть собой и сохранить самообладание, даже если проступок ребёнка вывел вас из себя?Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?9. Всегда воздерживаться от слов, которые могут ранить ребёнка?10. Пообещать ребёнку, что исполните его желание за хорошее поведение?11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать все, что хочет, а вы при этом не вмешиваетесь?12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?13. Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: пряник и кнут.Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка. Дети учатся жить у жизни. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире. взаимное уважение;любить и принимать его таким, какой он есть;последовательность воспитательных воздействий;правильно построенное общение;использовать в повседневном общении приветливые фразы. Принципы позитивного воспитания