Использование сетевых ресурсов на уроках в начальной школе

Использование сетевых ресурсов на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий младших школьников является одной из главных задач, стоящих перед учителем.
Важным элементом формирования УУД, обеспечивающим его результативность являются умение младших школьников ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять
В настоящее время все школы имеют доступ к Интернету. И практически в каждой школе реализована локальная компьютерная сеть. Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет помогает учителю в подготовке и преподавании предмета, а ученику в обучении. Доступ к информационным ресурсам сетей формирует у учеников логику мышления, развивает умение отбирать, анализировать, систематизировать информацию. Учит работать с большими объемами информации. Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания.
Сетевые технологии позволяют учащимся осуществлять совместную работу над заданным учебным проектом. Совместная деятельность создает мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Такая работа побуждает учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации.
Я стараюсь организовать процесс получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя тем самым самообразованию и самореализации учащихся. Очень важно, что такие технологии побуждают родителей активно включаться в учебный процесс детей: помогать, направлять, объяснять. Для более активного взаимодействия с родителями и учениками мы завели электронную почту с открытым доступом (пароль знают все ученики и их родители). На этом сайте я размещаю задания, которые требуют больших временных затрат, задания для самостоятельного решения.
Благодаря дистанционным технологиям ученики с разным темпом усвоения материала смогут при решении задач реализовать свои возможности, т.е. решить столько задач, сколько им под силу. Работа, выполненная дома, позволяет оптимизировать урок, вести обучение в зоне ближайшего развития, создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
При работе с геометрическим материалом ребенок сначала на компьютере выполняет чертеж к задаче, а потом решает эту задачу. Задание для детей с высокой познавательной активностью усложнятся тем, что в комнате появляется диван и шкаф. Сло
·жность не только в том, что единицы измерения смешанные, но и необходимо правильно соотнести размеры предметов. При решении данной задачи могут выполнить работу в Paint или взять готовую картинку из интернета. Но, как показывает практика, дети предпочитают свои рисунки готовым картинкам.
Задания, которые дают возможность проводить самостоятельные действия на экране, повышают мотивацию учеников
Такие методы позволяют не только оптимизировать учебный процесс, но и развивать творческие способности детей.
Сетевые ресуры я использую и на уроках. Например, на уроке литературы учащиеся делятся на группы. Каждая группа готовит сообщение об определенном авторе. В процессе работы ребята могут пользоваться учебником литературы, рабочей тетрадкой, энциклопедиями. Ребята должны кратко рассказать биографию автора, сделать краткий обзор понравившихся произведений. Найти фотографию автора, подобрать иллюстрации к рассказам и сказкам. Дети создают совместную презентацию в Googl Диске, работая на ноутбуках с выходом в Интернет, подбирая необходимый материал в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках. Самостоятельная работа учащихся по созданию презентаций развивает их самостоятельность, поисковую деятельность, инициативность, творчество. Защита презентаций помогает детям обрести уверенность в себе, способствует выработке коммуникативных качеств.
В процессе работы над учебной задачей дети учатся быстро находить нужную информацию, преобразовывать ее в разные виды – графическую, текстовую, развивают умения строить таблицы, диаграммы и т.д. При работе с сетевыми ресурсами учащиеся знакомятся с разнообразными способами изложения и оформления мыслей. Отчет каждая группа представляет в виде нескольких слайдов. При оформлении презентации дети должны соблюдать правила оформления слайдов. Размещать на слайде в основном графическую информацию (фотографии, картинки). Устное сообщение должно дополнять визуальное восприятие работы.
Ученики понимают, что надо учиться обращаться с компьютером, чтобы уметь извлекать нужную информацию, создавать различные продукты (презентации, таблицы, диаграммы)
Дети часто и охотно занимаются самообразованием, самостоятельно создавая дидактические материалы (оформляют задачи на движение для устного счета, готовят интерактивные викторины).
Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение - умение учиться самостоятельно.

15