Использование интерактивной доски для повышения эффективности урока английского языка


142875323850

Использование интерактивной доски для повышения эффективности урока английского языка.
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ лицей №6 г. Ессентуки
Кравченко Анжела Вячеславовна
00

Использование интерактивной доски для повышения эффективности урока английского языка.
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ лицей №6 г. Ессентуки
Кравченко Анжела Вячеславовна


Сегодня идти в ногу со временем –
значит отставать. Его надо опережать.
Увидьте себя в будущем
Владимир Николаевич Просвиркиндоктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация в POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка.
Работая с интерактивной доской в своей практике, я стараюсь создавать собственные презентации в Elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic. Принципиальное отличие данной доски – в многозадачности, то есть одновременно может работать до 4-х человек.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно для меня, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса!
Основной целью использования интерактивных досок является:
Повышение грамотности учащихся в связи с требованиями общества, развитием науки и культуры.
Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению предметными знаниями и иностранным языком; совершенствование приобретенных навыков и умений.
Формирование нравственного сознания, уважение к культуре родного народа и к международной культуре.
Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.
На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности:
* во время фонетической и речевой зарядки,
* введения и отработки лексики и речевых моделей,
* активизации грамматического материала,
обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
Преимущества и недостатки интерактивной доски.
Преимущества использования интерактивной доски на уроках:
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, и упрощая проверку усвоенного материала;
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд;
Позволяет значительно разнообразить урок за счет встроенных функций ПО;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост;
Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации учащихся к обучению;
Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации
Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. (фото урока у доски)
Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут.
Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:
Недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;
Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных или скептически настроенных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить, чаще работать у доски. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу на уроке. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения.
Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.