Презентация по право на тему Правовой статус в становлении гражданского самосознания (11 кл.)


ПРАВОВОЙ СТАТУС В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ«Народу необходимо и достойно знать законы своей страны, это входит в состав правовой жизни. Право говорит на языке сознания и обращается к сознательным существам; оно утверждает и отрицает, оно формулирует и требует — для того, чтобы люди знали, что утверждено и что отринуто, и осознавали формулированное требование» И. ИльинАвтор: преподаватель НПТ, дисциплины «право», Петрова Ирина Николаевна


Цель: Раскрыть основные понятия темы правового статуса в становлении гражданского самосознания подрастающего поколения.Задачи: Изучить основные источники правовой информации по данной теме.Рассмотреть основные понятия дисциплины «право».Раскрыть взаимосвязь понятий правового статуса и самосознания в становление гражданского общества.


Содержание1. Правовой статус человека и гражданина.2. Самосознание.Заключение.Вывод.Использованные источники и литература. Правово́й ста́тус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят:правосубъектность (в свою очередьвключающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта);установленные законом права и обязанности;гарантии установленных прав;ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.



Обычно явление правового статуса исследуется в отраслевых юридических науках. Выделяют конституционно-правовой статус, гражданско-правовой статус, административно-правовой статус и т. д.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Национальное Гражданское Самосознание


Самосознание – это динамическое образование, которое формируется в процессе активного включения личности в систему социальных отношений и на прямую связано с правовой социализацией. Правовая социализация — это усвоение человеком правовых знаний и требований, постепенное овладение необходимыми социально-правовыми навыками с целью формирования и обеспечения правомерного (законопослушного) поведения. Правовое самосознание связано с правовой социализацией и является залогом успешного будущего.

Осознание себя в окружающем мире является самым сложным аспектом процесса социализации личности. Самосознание реализуется через самочувствие, то есть человек, опираясь на ощущения, осознает, что ему нравится, а что не нравится. Самочувствие перерастает в самооценку своих качеств по сравнению с другими людьми и самоконтроль как систему норм, которая позволяет человеку контролировать эмоции и чувства; в формирование личностной системы ценностей, выстраивание их иерархии, контроль инстинктов и динамическое саморазвитие тех качеств, которые необходимы для достижения успеха и признания. На основании этих элементов самосознания выделяют: национальное и гражданское самосознание. Национальное самосознание - осознание людьми своей принадлежности к определенной социально- этнической общности и ее положения в системе общественных отношений.Национальное самосознание существует в общественном сознании: в языке, в произведенияхнародного творчества и профессионального искусства, литературе, нормах  морали и права и т. дГражданское самосознание – осознание себя как гражданина, освоение системы знаний о гражданских, политических и правовых нормах, которые выражаются через поступки и социально-политическую активность. Заключение Правосознание людей складывается под воздействием различного сочетания факторов. В юридической науке сложилось 2 подхода к правоприменительной деятельности: это правовое воспитание личности и правовое формирование личности. Правовое формирование личности это весь многократный процесс формирования правовой культуры под влиянием различных факторов. Правовое формирование личности и правовое воспитание личности соотносятся как целое и часть. Это значит, что правовое формирование личности включает в себя не только процесс правового воспитания личности, но и другие процессы, которые носят непреднамеренный характер воздействия на сознание личности и определяет ПРАВОВОЙ СТАТУС В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.

Вывод В процессе перехода российского общества на новые экономические отношения и формирования правового государства имеет место динамическое обновление правовых норм по всем направлениям государственной и общественной жизни. Современное общество всё больше осознаёт свою зависимость от качества правового образования и воспитания для повышения гражданского самосознания в государстве. Использованные источники и литератураКонвенция ООН о правах ребёнка – М.: ИНФРА – М,2001-24с.Конституция РФ – М.: ОМЕГА-Л, 2010., 39 с.Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых – Москва, 1992.Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, , 1998. – 192с.Права человека: новое издание – М.: Знание, 1995.- 255с.Ефремова Н. П. Твои права, подросток//Библиотека – №12, 2000. С.37-39. http://ethnopsychology.academic.ru/240/ http://www.informio.ru/publications/id803/Pravovoe-samosoznanie-i-pravovaja-kompetentnost-kak-zalog-uspeshnogo-budushego-iz-opyta-raboty http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/subekty-pravootnosheniy.html




Спасибо за внимание!