Внеклассное мероприятие по биологии «Скажи наркотикам – Нет!»


МОУ Мирновская СОШ им. А.А.Воскресенского
Торжокский район
Тверская область
Номинация «Сценарий классного часа и другого мероприятия»
Внеклассное мероприятие по биологии «Скажи наркотикам – Нет!»
Составитель: учитель биологии Гарманова Елена Владимировна
п.Мирный
2013
Одним из важнейших направлений современной государственной политики является пропаганда и внедрение здорового образа жизни. Здоровье – это национальное достояние,  и в школе человеческих ценностей оно занимает ведущее место.В настоящее время медико-демографическая ситуация в России диктует необходимость целенаправленной профилактической работы по воспитанию учащейся молодежи личной ответственности за собственное здоровье, по формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
Тема: Скажи наркотикам - Нет!
Цель: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение  их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Развитие мышления, познавательной активности
2.Формирование навыков культуры здорового образа жизни 3.Рассширение кругозора учащихся, воспитание взаимоуважения, 4.Повышение уровня социально–психологической компетенции учащейся молодежи.
5.Снижение вероятности вовлечения учащейся молодежи в экспериментирование с наркотиками.
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Возрастная группа: 8класс
Подготовительная работа: подбор материалов учащимися для выступлений по обозначенным темам; создание мультимедийных презентаций.
Подготовка реквизита для сценки (мишени, костюмы для Клея, Шприца, Таблетки, Торговца)
Средства обучения: средства ИКТ, презентации «Наркотикам-нет!», «Наркомания»; в/ф «Незримая война»; материалы для инсценировки
Музыкальное оформление: Остров проклятых; Бомба2011
http://musvid.net/videocat
Ход проведения:
Введение в тему. Звучит тихая музыка («Остров проклятых»)
1) Презентация «Наркотикам - нет!» ( слайд-шоу под музыку)
2) Под музыку тихо выходят чтецы
1.Покрытая луна печальным светом,
Тревожно спит моя земля – планета.
Но полон сон ее ночных кошмаров
Ей снятся взрывы ядерных ударов,
Природа гибнет, торжествуют войны,
Глаза людей безумием полны.
И в мире, переполненном страданием
Уж правит бал убийца – наркомания.
Царит она без страха и опаски,
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Все больше безрассудного народа.
2.Играя отблеском в лучах рассвета,И каплю смерти источая,Игла холодным блеском света,Очередную жертву отмечает. Ей безразлично, кто ты.Она колоть не устает.В мозгу людей растут пустоты,Когда-нибудь она убьет.
3.Глаза мутны твои и безразличны,Слюна стекает изо рта,Вся жизнь к тебе сейчас цинична,А впереди маячит темнота.Все прошлое тобой забыто,А настоящее всегда в тумане,Что дальше - для тебя закрыто,Вся жизнь твоя в сплошном обмане.Друзья давно уж не друзья,Для них ты тень, или туман,И жизнь тебя не трогает ничья,Ты в этой жизни - наркоман. 
Учитель:  Нет! Стоп! Это не шутка! Каждый из вас может оказаться на их месте. Мы сегодня здесь собрались, чтоб научиться сказать наркотикам: «Нет!» Разговор нам предстоит трудный, серьезный. Разговор о коварном враге человечества – о наркотиках. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор поможет  вам в этом.
Страшная статистика.
Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.
Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.
Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.
Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.
Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.
Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.
10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3)Презентация «Наркомания» (знакомство с видами наркотических веществ, последствиях от их приема)
Чтец:
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если всё-таки быть?
Если всё-таки жить.
Философскую притчу хотели бы вам мы представить,
Потому что проблема на шоу похожа едва ли…
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах…
4) Инсценировка
«Скажи- нет!»
(Молодёжь под музыку собирается на тусовку. Появляется Торговец.) Торговец:Привет, детвора!
Как жизнь, как дела?
5-я «жертва»:Мы уже не детвора…
3-я «жертва»:Дела как сажа бела…
Торговец:Ну, говори. Здесь все свои…
1-я «жертва»:Мама не понимает меня. Считает меня ещё маленькой. Отца я просто ненавижу. Он всё время пьёт. Недавно я перешла в другую школу.
Учащиеся нашего класса разбиты на группировки. Я чувствую себя одиноко. (поворачивается спиной к зрителям. На майке- «мишень»).
2-я «жертва»;Меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо
учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег нет.
Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет
будущего. Мне не хочется жить.
3-я «жертва»:У моего отца есть личный вертолёт. Он бизнесмен. Но мы редко
видимся. Для него главное – деньги. А недавно меня бросил
любимый парень. Это тупик.
4-я «жертва»:Мне плохо даётся учёба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе Почти всегда у меня плохое настроение.
5-я «жертва»:Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами… Надоело
жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время,
гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует..Торговец:Хватит ныть и скулить,
Надо весело всем жить!
Познакомьтесь-ка, ребята,
С моей компанией приятной!
 
(Приглашает выйти компанию).
 
Клей:Я – клей! Понюхай меня и забалдей.
Таблетка:Я – кругленькая таблетка,
Проглоти - скорей меня, детка!
Шприц:Какие красивые руки!
Я – шприц! Скорей об меня уколись!
Косячок:Я – косячок! Выкури меня, дурачок.
Дурь:Я – дурь. Я твоя, вся обалденная!
 
(«Наркотики» подбирают себе «жертву»)
 
Клей:Ну что же ты стоишь?
Скорей оторвись!
Таблетка:Балдей и веселись!
Шприц:Долой проблемы!
Все(и «жертвы»):Даешь новую жизнь!
Дурь:Хмуриться перестань!
Попробуй лучше кайф!
 
(«Наркотики» с «жертвами» образуют круг, танцуют под быструю музыку)
 
Торговец:Ну, что, молодёжь,
Вам понравился балдёж?
2-й: Что это было? Я улетал.
4-й:Я как безумный хохотал.
1-я:А я такие мультики видала.
3-я:Я веселилась от души.
5-я:Ещё хочу! Дай!
Торговец:Не спеши!
 
(Рукой указывает на наркотики)
 
Это – товар. Даром не дам.
Деньги плати. Нет – уходи.
«Жертвы»:Мне! Мне! Мне!
 
(Все дают ему деньги, вещи). Торговец быстро набивает мешок. На мешке – изображение доллара). (Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга – внешний («наркотики») и внутренний («жертвы»). Дикий танец. «Жертвы» пытаются выбраться, но «наркотики» их не пускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются. 
1-я:Мне плохо!
2-я:Я больше не хочу!
3-я:Я не могу так больше!
4-я:Помогите мне!
5-я:Я погибаю!
 («Жертвы» по одному выходят из круга образуемого «наркотиками»)
 
2-й:Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.
(поворачивается спиной. На ней «мишень»)1-я:Я – ВИЧ-инфецированная. Заразилась во время внутривеннойинъекции. Я обречена. (поворачивается)
4-й:Я – наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют
общаться со мной. У меня нет семьи. (поворачивается)
3-я:Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать.
Осуждена. Нахожусь в тюрьме.
5-я:Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.
Автор:Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если всё-таки быть?
И прощаясь, позвольте дать вам совет.
Все:Жизнь – да! Наркотики – нет!
1-я:И если кто-то тебе скажет «давай»,
Все:Смело товарища подальше отгоняй!
2-й:Появится такой вот друг, гони его взашей.
Все:Запомни: ты – личность, ты не мишень!
 (Срывают «мишени»)
3-й:Не позволяй, что б на тебе, на жизни твоей
Он заработал состояние, прогони его скорей!
4-й:Безвредных наркотиков не существует.
Все:Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
5-й:Ты же не хочешь как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?
Клей:Если плохо тебе – ты не замыкайся,
по телефону доверия, звони, звони и доверяйся!
Таблетка:К психологу иди, найди себе друга.
Музыку вруби, послушай на досуге.
Шприц:Плавай, загорай, спортом занимайся,
Книжки читай, фотоделом увлекайся.
Косячок:Делай, что понравится, что тебе по душе.
Все:Но наркотики – это не решение проблем!
Дурь:Уйди в учёбу! Найди своё призвание!
Как сумасшедший лети на свидание!
Выращивай цветы! Спасай животных!
Все:Но только не наркотики, только не наркотики!
Торговец:В жизни нашей
Не бывает без проблем
Будь сильнее обстоятельств.
Все:Ведь – ты человек!
Дьявол:Ты – венец эволюции,
Разума носитель!
Так не веди себя так,
Словно ты дьявол – разрушитель…
Автор:Внутри тебя – Добро и Зло.
Слово за тобой. И это слово – одно.
Все:«Да» или «нет».
Автор:Сказать ты должен сам
И выбрать его сам!
Все:Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.
 
5)Практическая часть (выступают учащиеся)
Профилактический тренинг
«Как правильно сказать НЕТ! предлагающему тебе наркотик».
Можно по-разному сказать НЕТ.
1.Жесткое «НЕТ!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.
2.Презрительное «НЕТ!», уходя от того, кто предлагает.
3.Ответ в форме обвинения: « Ты что мне предлагаешь? Я же сказал нет! Ты что, дурак?!
4.Спокойное уверенное «НЕТ» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.
5.Срвните твердое и уверенное «НЕТ!» и ответ» Да нет… Я же сказал, что не хочу…», где «Да нет» воспринимается, скорее, как нерешительное «Да». Вероятнее всего, за неуверенным ответом последует усиление нажима, перед которым подросток может не устоять.
6.Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.
7.Можно отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь». «Ты что, у меня....Я могу запросто умереть, если приму наркотик».
6) Просмотр фильма «Незримая война»
Беседа после просмотра.
7)Заключительное слово учителя:
-Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Давайте не будем губить себя наркотиками, скажем им НЕТ!
Чтец:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, того уж нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты – наркоман, ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить.
Может, не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ!»
8)Рефлексия
Я: узнал новое…
могу поделиться…
уже знал, что…
удивлен тем, что…
хочу поблагодарить…