Круглый стол «Экстремизму, терроризму и нацизму – НЕТ»


Круглый стол «Экстремизму, терроризму и нацизму – НЕТ»
Цели:
Познавательные. Дать представление о явлениях экстремизма, терроризма и нацизма, его причинах и негативных последствиях; формировать уважительное отношение к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности.
Коммуникативные. Развивать культуру межнациональных отношений в коллективе, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Регулятивные. Принимать решения в различных ситуациях, навыков общения в коллективе.
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм, нацизм и экстремизм . На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» широко распространенное . Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
Словарная работа « Непонятные слова».
Классный руководитель. Прежде всего нужно разобраться со смыслом слов, которые мы будем сегодня употреблять. Многие любят разгадывать кроссворды, где нужно угадать слово по его значению. Я предлагаю подобную игру.
Игра « Найди слово»
Классный руководитель. Посмотрите на доску. Там в столбик записаны слова.
Нацизм.
Гуманизм.
Агрессивность.
Террор.
Интернационализм.
Нацисты.
Я буду читать толкование слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование. (Читает)
Внимание и любовь к человеку, уважение к человеческой личности. (Гуманизм)
Враждебность, стремление к захвату, к завладению. (Агрессивность)
Равенство, солидарность и сотрудничество всех стран и народов. (Интернационализм)
Одно из названий германского фашизма. (Нацизм)
Сторонники нацизма (Нацисты)
Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления. (Террор)
Классный руководитель. Что такое нацизм? Мы с детства слышим эти слова, активно из употребляем, но не все могут внятно объяснить, что это такое.
Ученик. Нацизм – это система взглядов, которые исповедовали члены партии Гитлера. Сторонников этой партии и называли нацистами.
Классный руководитель. Какие у них были взгляды, принципы и убеждения? В основе гитлеровского нацизма три идеи.
Ученик. Первая – это идея расового превосходства немцев над всеми другими народами. Согласно этой идее есть «высшая раса», вершиной которой являются немцы, а есть «низшие расы», неполноценные народы, недочеловеки, которых необходимо подавлять и истреблять.
Ученик. Второй важной идеей нацизма стало учение о жизненном пространстве. Согласно ему «высшая раса», немцы, должна расселяться и укореняться на самых лучших и богатых землях – имеется в виду Россия. А низшая раса» - местные жители – должна изгоняться, порабощаться, истребляться.
Ученик. И третья идея – это мирового господства. Гитлер обещал немцам, что установит новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет.
Классный руководитель. Вот какая программа была у тех, кто пришел с оружием на Русскую землю в 1941 году. Расовое превосходство над народами России, расчистка жизненного пространства для немцев, установление такого порядка на 1000 лет.
В настоящее время нацизм, экстремизм приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. Террористические акты принося массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны. Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Ученик.1999 год в Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
Пятигорск, Каспийск ,Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубовке.
6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения.
5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло 17 человек, 74 получили ранения.
5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли32 человека, ранено 150.
9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади- погибли 7 человек, ранено 13.
Крупной солью посыпали ранку,
Мозг взорвала дикая весть:
«7.50. Взорвали «Лубянку»
И погибшие, к ужасу ,есть.
Ученица читает стихотворение Людмилы Дубинской
Час прошел. Бог, такое возможно?
«Парк культуры» и месиво тел.
Кто же нас убивает безбожно?
Кто устроил такой беспредел?
Как такое позволили боги?
Почему милосердная Мать,
Когда Пасха стоит на пороге,
Позволяет детей убивать?
Неужели , все ради мундиров:
Эта бойня, война, кровь и ложь?
Может вам не хватило сортиров?
Ваши речи, как ломаный грош.
Ничего, к сожалению не стоят…
Наша жизнь, без сомнения, тоже.
Убиенным могилочки роют.
Как же ты допустил это, Боже.
Классный руководитель.В мою память глубоко врезались события происходившие 1-3 сентября 2004 года в школе №1 г.Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что , ученики, их родители, учителя оказались заложниками.
Хронология событий
1 сентября.
        9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
2 сентября.
        Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
3 сентября.
        12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.
                                Зарина Пухаева, заложница.
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
                                Ирина, заложница.
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая.                                                                        Анжела, заложница.
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег.                                                        Залина, заложница.
Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост.                                                                                Солтан Цховребов,                         директор бюро ритуальных услуг.
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
        - Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
        - Жизнь моей мамы, Алана.
        - И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза.                                                        Анета, мать.
А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели.                                                                        Амран, заложник.
Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям.                                                                        Владимир, отец.
Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу.                                        Эмма Хаева. Сгорела в школе.
: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!   Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим  вечная память! 
Объявляется минута молчания.
Ученик читает стихотворение Людмилы Дубинской.
В рай улетают наши дети
И вопрошают6 « Почему?
Нет мира на большой планете.
Мы задыхаемся в дыму!»
Мы в школу щли, а нас убили!
Мы – дети? Что с нас было взять?
Букашку каждую любили. Мы не хотели умирать.
А наши Мамы…Наши Мамы…
Они спасали нас в огне.
Свинец летел. Есть смерти граммы.
А, выжившие, в страшном сне
У извергов водички просят.
Те мочатся…Смеются: «Пей»!
Отцы гробы наши выносят…
Бог завещал всем : « Не убей!»
А наши Мамы! Наши Мамы..Платками машут нам с небес.
Как будто не было той драмы…
И, не вселился в людей Бес!
Они нас в школу провожают.
Опять для нас звенит звонок.
Друзья сидят… Они не знают.
Мы вместе слушаем урок
Мы – дети! Бог нас отпускает.
Закончить школу нужно нам.
Душа, она в Беслан летает..В ней масса пули: девять грамм.
Мы прилетели… Ваши дети…
Чтобы спросить Вас : «Почему?!»
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников). Не стоит знакомиться с подозрительными людьми ( странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам ( чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).
Фонограмма колокола.
Учитель зажигает свечи и раздает их ведущим.
Учитель. По ком звонит колокол?
Все. По погибшим в террористических актах.
Учитель. Это жертвы в г Москве, Пятигорске, Каспийске, Владикавказе, Буйнаксе, Буденовске, Кизляре, Волгодонске, Беслане.