ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(статья для педагогического школьного совета)
Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, характеризующийся изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации обучения, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры.
Современные образовательные технологии, используемые в физическом воспитании, позволяют более результативно решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
В организации урочной и внеурочной работы по физической культуре эффективно используются современные образовательные технологии, которые тесно взаимосвязаны или дополняют друг друга.
К числу таких образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии, индивидуальное и разноуровневое обучение (на основе учета индивидуально-личностных особенностей), обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа), игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов и др.
Применение современных инновационных технологий, изменение содержательной сущности физического совершенствования учащихся основаны на использовании комплексной информации, позволяющей учитывать не только гендерные и возрастные различия школьников, но и их индивидуальные особенности.
Применяемые мною при проведении пробных уроков на практике современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе направлены на реализацию основной цели физического воспитания.
Моя деятельность как будущего учителя физической культуры направлена на  комплексный подход  преподавания данной дисциплины, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития.
Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Создание на уроках физической культуры оптимальных условий для понимания и прочного усвоения программного материала каждым учеником класса. Это обеспечивается продуманной подготовкой к уроку, более полным использованием воспитательного потенциала учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, умелым отбором приёмов, методов работы, созданием обстановки заинтересованности и эмоциональности на уроке.
Особенно детям нравится, когда на практике мы проводим нетрадиционные уроки. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья, уроки-соревнования и др.
При проведении уроков физической культуры я придерживаюсь следующего сочетания образовательных технологий в структуре урока:
Этап урока
Варианты использования образовательных технологий
Методы и приемы

Организационный
момент
Педагогика сотрудничества
Совместная деятельность


Здоровьесберегающий подход
Психофизическая тренировка
(элементы аутотренинга, настрой на урок)

Работа по теме урока
Индивидуальный и дифференцированный подход
Индивидуальная, групповая работа


Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха


Информационно-коммуникативные технологии
Знакомство с новым материалом, изучение основ знаний по физической культуре (теоретический материал)


Разноуровневое обучение
Задания с учетом физической подготовленностью и физическим развитием


Здоровьесберегающие технологии
Благоприятная эмоциональная обстановка и атмосфера психологического комфорта;
контроль самочувствия;
занятия на свежем воздухе


Игровые технологии
Развитие личности ребенка;
повышение эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой

Подведение итогов урока
Педагогика сотрудничества
Коллективный вывод; подведение итогов в группах

Рефлексия
Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха

Также при проведении уроков физической культуры, я использовала музыку, как стимулятор работоспособности в процессе учебной деятельности. Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно начинают испытывать выражаемые в ней чувства и настроения и связывать его с выполняемой работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Роль положительных эмоций на уроке физической культуры, посредством подвижных игр и музыкального сопровождения, как средства повышающего работоспособность в тоже время прививает устойчивый интерес к занятиям.
При проведении уроков физической культуры с применением современных педагогических технологий мы заметили, что дети стали с интересом ходить на уроки, у них повысились оценки по предмету.
Мы провели анкету, направленную на выявление уровня интереса к физической культуре, после прохождения практики.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Диаграмма 1 – Ответы детей по выявлению интереса уроков физической культуры.
Результаты показали, что 87% учащихся с интересом посещают уроки физической культуры и 13 % ходят на уроки, потому, что он есть в расписании (См. Диаграмму 1).
На вопрос, что именно нравиться на уроке физкультуры дети отвечали:
своеобразные упражнения, игры, применение музыкального сопровождения и др.
Опираясь на многолетний опыт работы моих методистов по практике, мы сделали вывод о том, что системное эффективное формирование знаний, умений и навыков сегодня во многом зависит от успешного применения современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в  физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры  и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

15