Педсовет «Требования стандарта второго поколения к уроку»


Требование стандарта второго поколения к урокам Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.К.Д. Ушинский Особенности организации современного урока Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.Цель – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Субъект: - ставит цели, - решает задачи, - отвечает за результаты. Учебная деятельность – универсальное средство развития. Целеустремленная система;Есть обратная связь;Всегда имеет генетически развивающийся план анализа. Система дидактических принципов: Принцип деятельностиПринцип непрерывности Принцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества Требования к результатам ФГОС – ведущая, системообразующая составляющая. Результатами освоения основной образовательной программы являются: Предметные результатыМетапредметные результатыЛичностные результаты Задачи результата Зачем учить? (цель)Чему учить? (изменение содержания)Как учить? (изменение методики) Организация деятельности учеников на уроке Постановка целиПланирование действий по реализации целиСама деятельностьРефлексия полученных результатов Методы Активные Интерактивные Исследовательские Проектные Типология уроков Урок постановки учебной задачиУрок решения учебной задачиУрок моделирования и преобразования моделиУрок решения частных задач с применением открытого способаУрок контроля и оценки. Приемы создания учебной ситуации: Предъявить противоречивые факты, теории;Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность» Схема плана-конспекта Тема:Урок №Тип урокаЦель урокаЗадачи урокаОборудование к урокуЭтапы урока: виды деятельности учителя и ученика. Технологическая карта Вертикаль – этапы урока:Организационный моментПодготовка к активной познавательной деятельностиУстановка познавательной задачиУсвоение новых знанийПервичная проверка пониманияЗакрепление знанийИтог Домашнее задание Горизонталь:- Задачи каждого этапаМетодыФормыВиды деятельности учащихся 1 этапЦель – актуализировать знания Диагностирующие задания каждого этапа Обучающие и развивающие задания каждого этапа Технологияпроведения Варианты технологических карт1 вариант Высказывают свои предположения в паре Создает эмоциональный настрой на … Коммуникативные УУД.Регулятивные УУД. Организационный момент Деятельность обучающихся Деятельность учителя Формируемые УУД Этапыурока 2 вариант Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия регулятивная коммуникативная познавательная Осуществляемые действия Деятельность обучающихся Деятельность учителя Этап урока Вариант 3 Деятельность обучающихся Деятельность учителя ФОУД Методы и приемы работы Содержание учебного материала Цель Время, мин Этап урока Вариант 4 Записывают слова,предложения.Делят (звуки,слова и т.д.) на группы.Выполняют упражнение в тетради.По очереди комментируют…Обосновывают выбор написания…Приводят примеры.Пишут под диктовку.Проговаривают по цепочке.Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.Составляют схемы слов (предложений). Проверяет готовность обучающихся к уроку.Озвучивает тему и цель урока.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.Выдвигает проблему.Создает эмоциональный настрой на …Формулирует задание…Напоминает обучающимся, как …Предполагает индивидуальные задания.Проводит параллель с ранее изученным материалом. Деятельность обучающихся Деятельность учителя Формулировки деятельности учителя и обучающихся на уроке Высказывают свои предположения в паре.Сравнивают…Читают текст.Читают план описания…Подчеркивают характеристики…Находят в тексте понятие, информацию.Слушают стихотворение и определяют…Слушают доклад, делятся впечатлениями о …Высказывают свое мнение.Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.Подводит обучающихся к выводу о …Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в …Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводят морфемный анализ слов.Отвечают на вопросы учителя.Выполняют задания по карточкам.Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.Озвучивают понятие…Выявляют закономерность…Анализируют…Определяют причины…Формулируют выводы наблюдений. Обеспечивает мотивацию .Контролирует выполнение работы.Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.Побуждает к высказыванию своего мненияОтмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.Диктует.Дает: Комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей… Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно – воспитательного процесса в школе не могут существовать.