Тема самообразованияПовышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»







Тема самообразования:
Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий










Выполнила:
учитель экономики Плаксина Д.Р.


Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий
 
Цели: Изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса, повышение эффективности педагогической деятельности.
 
Задачи:
Изучить литературу и материалы в сети Интернет.
Пройти курсы повышения квалификации.
Посетить семинары по проблеме внедрения современных образовательных технологий.
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
Разработать методические разработки уроков с применением современных образовательных технологий Апробировать разработанные уроки на практике.
Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию
Мотивы самообразования
Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике и экономике.
У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.
Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции.
Немаловажную роль в решении этой задачи играет экономическое образование школьников. Любой, желающий определить свое место в жизни страны должен обладать знаниями о функционировании новой экономической системы понимать основу человеческого существования, уметь ориентироваться в сложных ситуациях, самостоятельно принимать решения, осознавать меру ответственности за свои действия. Экономика в нашей школе ведется с 2014 года. Учащимся даются базовые экономические концепции и понятия (потребности, труд, деньги, цена, товары, ранок, спрос, предложение, факторы производства, инфляция, госбюджет, банки, кредит и др.) умения уместно их употреблять и логично рассуждать о ключевых экономических проблемах.
Экономика как учебный предмет играет большую роль в социализации учащихся.
Для того чтобы дети чувствовали свою успешность, интеллектуальную состоятельность проводятся экономические игры «Я-работодатель», «Фирма», Я налогоплательщик», «Попробуй себя в бизнесе». Игры, моделирующие реальные экономические ситуации прививают ребятам правила поведения в коллективе, решают социальные и нравственные задачи, учащиеся решают проблемные вопросы, вырабатывают собственную точку зрения.
Ребенок погружается в ту действительность, которой посвящена игра, ставя себя на место воображаемых субъектов экономики, учатся действовать оперативно, принимать решения и нести определенную ответственность за результаты. Особый интерес у учащихся вызывает изучения закона «О защите прав потребителей», который регулирует отношения в области защиты прав потребителей. Итогом этой деятельности является проведение школьных и районных олимпиад по предпринимательской деятельности и основам потребительских знаний.
Надеемся, что наша деятельность поможет учащимся быстро включиться в ситуации реальной жизни, где необходимо делать выбор в условиях непрерывно меняющейся действительности, быстро принимать оптимальные решения и уметь грамотно их реализовывать. Моя задача как учителя экономики выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить.
Основные направления самообразования.
Профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области)
Методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения)
Политическое (знание процессов происходящих в современном обществе)
Психологическое (имидж, общение, искусство воспитания)
Информатизация процесса обучения (Интернет и др.)
Источники самообразования
Источники, являющиеся основой самообразования способствуют моему личностному развитию, а также профессиональному росту:
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно – популярная, художественная)
Интернет
Информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации
Посещение театра, концертов
Формы самообразования
Формы самообразования могут быть индивидуальными, инициатором которых может быть сам учитель и групповая в виде деятельности методических объединений, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
План самообразования
Деятельность учителя/ Сроки выполнения
Систематический просмотр определенных телепередач. /Постоянно.
Чтение периодических изданий. /Постоянно.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. /Постоянно.
Обзор в Интернете информации по предмету. /Постоянно.
Выполнение заданий по предмету повышенной сложности. /Постоянно.
Посещение семинаров, уроков коллег./Согласно плана мероприятий.
Совещания, обмен опытом. /Согласно плана работы ОУ.
Прохождение курсов прохождения квалификации. /Согласно плана курсовой подготовки.
Проведение открытых уроков, для анализа со стороны коллег. /Предметная неделя.
Изучение современных образовательных технологий. /Постоянно.
Общение с коллегами. /Постоянно.
Ведение здорового образа жизни. /Постоянно.
Итоги деятельности по самообразованию:
повышение качественной и абсолютной успеваемости;
разработка методических пособий, сценариев уроков, программ;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
выступления на семинарах; -разработка тестового материала;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
обобщение опыта по исследуемой проблеме;
написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами, рекомендациями
представление, демонстрация опыта работы на разных уровнях (школьном , районном, областном).
 
Выводы
 Считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в собственном развитии, позволяет анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности, позволяет заниматься диагностикой-самодиагностикой и диагностикой образовательной деятельности учащихся. Процесс самообразования помогает мне осмысливать собственные действия, свои внутренние мотивы, переживания, проводить анализ педагогической деятельности. Я имею возможность творческой, исследовательской и поисковой деятельности.







15