Презентация к урока Царит гармония оркестра


Царит гармония оркестра. Ни один оркестр не обходится без дирижера ( перевод с французского - «управлять, направлять, руководить»). «Дирижёр» Я слушал музыку, следя за дирижёром. Вокруг него сидели музыканты - у каждого особый инструмент, (сто тысяч звуков, миллион оттенков!) А он один, над ними возвышаясь, Движеньем палочки, движением руки, Движеньем головы, бровей, и губ, и тела, И взглядом, то молящим, то жестоким, Те звуки из безмолвья вызывал, А вызвав, снова прогонял в безмолвье. Послушно звуки в музыку сливались:То скрипки вдруг польются,То тревожноГосподствовать начнёт виолончель,То фортепьяно мощные фонтаныУдарят вверх и взмоют, и взовьются.И в недоступной зыбкой вышинеРассыплются на брызги и на льдинки,Чтоб с лёгким звоном тихо замереть. (В.Солоухин) Какова роль дирижера в оркестре? Дирижер выполняет несколько задач:задает темп и указывает размер.указывает порядок вступления отдельных групп музыкантов определяет динамику музыкального произведения Сергей Сергеевич Прокофьев(1891-1953) - русский и советский композитор, дирижёр и пианист – автор знаменитого на весь мир балета «Ромео и Джульетта».Симфонический оркестр мастерски передает образ Джульетты - девочки. Вопросы к слушанию:1.Какой вы представили себе Джульетту, исходя из характера музыкального произведения.2. Назовите средства музыкальной выразительности, которые помогли композитору создать образ героини.3. Попробуй исполнить роль дирижера и продирижировать музыкальным фрагментом.