Конспект по математике на тему Интеллектуальный марафон (3-4 кл.)

МАУ ДО ГДДТ














Открытое занятие на тему:
«Интеллектуальный марафон»





























Объединение «Заниматика»
подготовила Казыева Б.Б.
педагог дополнительного образования




г. Радужный 2014 год


Конспект занятия по теме:
«Интеллектуальный марафон».
Объединение: Заниматика
Группа: 2.2
Возраст детей: 7-11 лет.
Подготовила: Казыева Бахтыгуль Байрамалиевна , педагог дополнительного образования.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания, умения и навыки по математике.
Задачи: совершенствовать и закреплять вычислительные навыки, знания геометрического материала, умения в решении разных по типу задач, преобразование величин.
Развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, смекалку.
Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, привить интерес к математике.
8. Оборудование: ноутбук, проектор, жетоны, медальки, тетрадные листы.
9. Ход занятия.


п/п
Этапы
Содержание
Время
Примечание

1

Организационный момент.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И сегодня на занятие к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2 мин


2



3
























































































Сообщение темы и целей занятия.


Работа по теме






















































Микроитог


















Микроитог

















Упражнение «Весёлый счёт»
Микроитог






















Микроитог






































Итог занятия
(Слайд 1Сегодня мы проведём «Интеллектуальный марафон» по математике. Вы сегодня покажете свои знания по математике. (Слайд 2)
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Математика всем и каждому нужна!
Марафон мы начинаем
Всем удачи, успехов желаем. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.

Слайд 3) У нас будут две команды: «Эрудиты» и «Мыслители». Приветствие команд.

(Слайд 4) Интеллектуальный марафон будет проходить по следующим турам.
«Математическая разминка»,
1-й тур «Сосчитай-ка!»,
2-й тур «Немного геометрии»,
3-й тур «Занимательные задачи»,
4-й тур «Закономерности»,
5-й тур «Ребусы. Головоломки»
(Слайд 5) «Математическая разминка». По очереди каждой команде задаю вопрос. Отвечать надо быстро. Если команда не ответила или ответила неправильно, есть шанс ответить на этот вопрос другой команде. За правильный ответ команда получает фишку.
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто)
Летели 3 страуса. Одного подстрелил охотник. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было. (убрали 8 книг)
Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ничего)
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 углов)
Как называется результат вычитания? (разность)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
- С разминкой вы справились, молодцы!
(Слайд 6) 1тур «Сосчитай-ка!» Решить на листочках примеры, расставляя порядок действий и выполняя действия в столбик.. Время - 7 минут.
5
· (54 2 – 84 : 7) = 2650 1 команда
400–(64 + 36) : 10
· 15 = 250
813:3 – 2640:10 =7
3
· (672-96:8) = 1980 2 команда
(286 + 14): 3
· 5 – 250 = 250
1368 : 4 – 3400 : 10 = 2
(Слайд 7) - Теперь проверим ответы
Вы правильно выполняли порядок действий. Очень хорошо.
(Слайд 8) 2 тур «Немного геометрии». Посчитать сколько квадратов? ( 15)
(Слайд 9) Решить задачу
Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами
1 команда 2 см и 6 см (16 см)
2 команда 5 см и 3 см (16 см)
Найди площадь полученного квадрата.
8*8=64 см2
Площадь и периметр фигур вы умеете находить.
- А сейчас мы с вами поиграем. Упражнение называется «Веселый счет». В этом упражнении на команды не делимся. Я раздаю вам карточки с цифрами. Говорю пример, например 12+6, сколько получится? 18 На стул садятся дети, у кого на руках цифры 1и8.
10+5=15, 11-4=7, 14-12=2, 30+4=34, 29-3=26
Мы переходим к туру «Занимательные задачи» (Слайд 10) Как можно быстрее решить задачи
1 команда. Винтик и Шпунтик изготовили 70 машин, а тракторов на 40 меньше. Сколько машин и тракторов сделали Винтик и Шпунтик?
70+(70-40)=100
2 команда Мальвина испекла 4 пирожка с капустой, 8 пирожков с малиной и 13 пирожков с вишней. Буратино съел 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?
(4+8+13)-5=20

(Слайд 11) Проверьте правильность ответов.
Следующий тур называется закономерности.
(Слайд 12) найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.

(Слайд13) Вот какие фигуры не доставали.
Найдите закономерность в этом рисунке. (Слайд14)
(Слайд15) Посмотрите ответ.
(Слайд16)
Переходим к туру «Головоломки» Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные. На выполнение 2-х заданий даётся 5 минут.
По ? л        (по-два-л)
р ? а       (р-один-а)
ак ? са     (ак-три-са)
с ? жка       (с-три-жка)
? янин        (семь-янин)
смор ? а     (смор-один-а)
(Слайд15) Задание вне туров. Назвать как можно больше пословиц, где встречаются числа.
Ребята, какие задания вы выполняли?
Что вам больше всего понравилось?
Посчитаем жетоны. Поздравляю победителей. Спасибо за занятие!


3 мин





















Используемые источники информации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http:// /Matematika-v-professijakh.
М.В.Беденко «Сборник текстовых задач по математике»
Ф.Ф. Лысенко Справочник «Математика»

11. Сотрудничество внутреннее.