Рабочая программа по производственной практике, контрольно- оценочные средства

Министерство образования и науки Камчатского края
Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Камчатский морской энергетический техникум»




УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
«____»_______________20___г

______________Л. Ю. Петрова.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02. «Настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем».
МДК.02.01. «Основы настройки, регулировки и контроля рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем».

Профессия 26.01.09 Моторист (машинист)





















2016г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО) по профессии 26.01.09 Моторист (машинист) утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09 апреля 2015г. №391, примерной программе разработанной ФГОУ ДПО «Речной учебно- методический центр» и в соответствии с МК ПДНВ 78/95 с учетом Манильских поправок 2010г.


Организация разработчик: КГПОАУ «Камчатский морской энергетический техникум»

Разработчик – КГПОАУ «Камчатский морской энергетический техникум»
Кулабухов Сергей Владимирович – мастер производственного обучения первой квалификационной категории



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методического объединения профессионального цикла
(Протокол № __ от ____ __________ 201_ г.)
Председатель методического объединения
Тунь А.А. __________________________
СОГЛАСОВАНО
Старший методист по практике
______________ Д.Л. Недоспасов
«___» __________20___г.





















СОДЕРЖАНИЕ.

1. 
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
стр. 4-6

2. 
СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
стр. 7-9

3. 
условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
стр. 10

4. 
Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности
стр. 11-12

5.
Приложение 1. Направление
Приложение 2. Дневник (отчет)
Приложение 3. Рекомендации по ведению дневника
Приложение 4. Характеристика
Приложение 5. Отчет по практике
стр. 13-17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.02. «Настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем», в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО) по профессии 26.01.09 Моторист (машинист), входящей в состав укрупнённой группы 26.00.00. Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области речного и морского транспорта при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики.
Производственная практика способствует формированию у обучающихся первоначальных профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики, должен:
иметь практический опыт:
настройки узлов и агрегатов, функциональных систем;
регулировки и контроля рабочих параметров судовых механизмов;
проверки исправности контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;
уметь:
пользоваться контрольно-измерительными приборами;
осуществлять настройку, регулировку и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем;
определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, регулирующей и защитной автоматики;
знать:
устройство, принцип действия судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем и правила пользования ими;
требования к качеству судовых ремонтных работ;
допуски, посадки, технические измерения.
Руководство производственной практики по МДК.02.01. «Основы настройки, регулировки и контроля рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем» возлагается на мастера производственного обучения, который обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда в организации.
В период прохождения производственной практики обучающиеся полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики, соблюдают действующие в организации правила внутреннего распорядка, строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Во время работы на предприятиях обучающиеся должны вести нормативную документацию - дневник (отчет) производственной практики.
Контроль за ведением данной документации осуществляет мастер производственного обучения.
На заместителя директора по производственному обучению и мастеров производственного обучения возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.
Производственная практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Результатом прохождения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения

ПК 2.1.
Снимать значения показаний приборов регулировки и контроля рабочих параметров судовой техники.

ПК 2.2.
Эксплуатировать, регулировать, осуществлять наладку узлов и агрегатов с применением программных средств.

ПК 2.3.
Осуществлять настройку и регулировку рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем в соответствии с нормативными эксплуатационнотехническими характеристиками.

ПК 2.4.
Устранять возникающие небольшие неисправности при работе оборудования.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.3. Критерии аттестации освоения обучающимися производственной практики:
Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения): способность решать типовые производственные, структурно – логические ситуации, давать правильную формулировку и точное определение, способность аргументировать свой отчет с использованием межпредметных и внутрипредметных связей;
Владение практическими навыками в соответствие с требованиями ФГОС НПО;
Активность и интерес к выполняемой работе;
Соблюдение этических требований;
Коммуникативные умения;
Внешний вид;
Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы;
Грамотное оформление документации.

1.4. Отчетность по производственной практике.
По окончании практики, непосредственный руководитель составляет характеристику на каждого обучающегося, которая отражает результаты работы обучающегося на данном предприятии, что необходимо для проведения итоговой аттестации.
Результаты аттестации на базе производственных предприятий заносятся в путевку.
Для аттестации обучающихся по итогам учебной практики создается аттестационная комиссия в составе:
заместителя директора по учебно-производственной работе;
заместителя директора по производственному обучению;
мастера производственного обучения;
Аттестационная комиссия оценивает общие и профессиональные компетенции обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения производственной практики.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 396 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

ПМ.02. «Настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем».
МДК.02.01. «Основы настройки, регулировки и контроля рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем».

2.1. Тематический план производственной практики.

Темы
Количество часов

Тема 1.
Личная безопасность и общественные обязанности. Производственная санитария и гигиена труда
24

Тема 2.
Автоматика и системы управления механизмами.
364


Дифференцированный зачет
8


ИТОГО
396


Итоговая аттестация по практике - дифференцированный зачет с оценкой
Форма контроля оценки – дневник по практике


3.2. Содержание производственной практики.
№ темы
Тема
Содержание и виды работ
Кол-во часов, ч.

1.
Личная безопасность и общественные обязанности. Производственная санитария и гигиена труда.
Обучающийся должен уметь:
производить санитарную обработку рабочих мест;
правильно применять средства для защиты рук, дезинфицирующие и моющие средства;
применять основные руководящие документы, определяющие требования к эксплуатации механизмов и устройств судовой энергетической установки (СЭУ) и вспомогательных механизмов и систем судна.
Виды работ:
знакомство с экипажем судна, с обязанностями моториста – практиканта на судне;
санитарная обработка рабочего места;
знакомство с основным противопожарным оборудованием на судне, расположением спасательных плотов и шлюпок.
24

2.
Автоматика и системы управления механизмами.
Обучающийся должен уметь:
Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
Осуществлять контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем;
Осуществлять настройку и регулировку рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем;
Определять правильность работы КИП;
Определять правильность работы регулирующей и защитной автоматики.
Виды работ:
Контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО в период несения вахты (под руководством вахтенного механика);
Контроль работы регулирующей и защитной автоматики, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО в период несения вахты (под руководством вахтенного механика);
Профилактическая проверка КИП, регулирующей и защитной автоматики судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО в период планового технического осмотра (под руководством механика по заведованию);
Демонтаж и замена КИП, регулирующей и защитной автоматики судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО выявленных по результатам проверки в период планового технического осмотра (под руководством механика по заведованию);
Демонтаж и замена КИП, регулирующей и защитной автоматики судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО подлежащих замене по гарантийному сроку;
Сдача и документальное сопровождение неисправных КИП, регулирующей и защитной автоматики судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО на береговые предприятия (под руководством механика по заведованию);
Демонтаж и монтаж КИП, регулирующей и защитной автоматики судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем МКО в период работ по ремонту судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем (под руководством механика по заведованию).
364

Дифференцированный зачет
8

ИТОГО
396


3. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт двигателей и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств», который оснащен: компьютер с электронным проектором, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, образцы оборудования машинного отделения судна.
Лаборатория судовых энергетических установок с оборудованием: ТРЕНАЖЕР СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЕRS 4000. Модель судна «Ro-Ro». Transas Ltd. Июнь 2005г.
Мастерские: слесарно-механический и слесарно-сборочный с оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
токарные, фрезерные, строгальные, отрезные и сверлильные станки;
сварочное оборудование;
комплекты спецодежды.
Оборудование лабораторий:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
макеты дизеля в разрезе;
вспомогательные механизмы;
комплект деталей движения дизелей;
комплект в разрезе ТНВД и форсунок дизелей;
комплект макетов холодильников, сепараторов и фильтров масляных и водяных;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (плакаты и схемы по устройству судовых дизелей).

3.2. Информационное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Дейнего Ю. Г. Судовой моторист. Москва «Моркнига», 2009 г.
Сизых В. А. Судовые энергетические установки. Москва «РосКонсульт», 2003.
Миклос А. Г. Автоматика и контрольно – измерительные приборы. С.-Петербург «Судостроение» 1996 г.
Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности. С-Петербург «ГИПРОРЫБФЛОТ» 1999г.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессиональной деятельности.
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Снимать значения показаний приборов регулировки и контроля рабочих параметров судовой техники.
Выполнять настройку, регулировку и контроль рабочих параметров компрессорных установок, судовых механизмов грузоподъемных и буксирных устройств, рулевых устройств, судовых и функциональных систем.
Экспертная оценка на практических занятиях. Экспертная оценка по дифференцированному зачету.

ПК 2.2. Эксплуатировать, регулировать, осуществлять наладку узлов и агрегатов с применением программных средств.
Осуществлять проверку работы холодильных установок и систем кондиционирования воздуха, регулирующей и защитной автоматики котельных установок.
Экспертная оценка на практических занятиях. Экспертная оценка по дифференцированному зачету.

ПК 2.3. Осуществлять настройку и регулировку рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем в соответствии с нормативными эксплуатационнотехническими характеристиками.
Осуществлять проверку, контроль рабочих параметров функциональных систем и оценку работы холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на соответствие нормативных эксплуатационно-технических характеристик.
Экспертная оценка на практических занятиях. Экспертная оценка по дифференцированному зачету.

ПК 2.4. Устранять возникающие небольшие неисправности при работе оборудования.
Выполнять регулировку и контроль рабочих параметров судовых механизмов, устранять неисправности, возникающие при работе оборудования.
Экспертная оценка на практических занятиях. Экспертная оценка по дифференцированному зачету.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


- проявление
ответственности за работу подчиненных.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик






Приложение 1.
Россия
Министерство образования и науки Камчатского края
Краевое государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение «Камчатский морской
энергетический техникум»
683006 г. Петропавловск - Камчатский ул. Чубарова 1,
тел: 29-67-48; факс 29-67-48;
E-mail: Kmt-ok@mail. ru
№______ от «_____» __________ 2015 года.

____________________________________________________________________________________________________


Направление на практику
Прошу Вас принять для прохождения производственной практики
с «___» ___________ 201__ г. по «___» __________ 201__ г.
студента КГПОАУ «Камчатский морской энергетический техникум»: ____________________________
_____________________________________________________________________________
По профессии _________________________________________________________________

Старший методист по практике Недоспасов Д.Л.



(линия отреза)
Уведомление №1
Студент ____________________________________________________________________
Ф.И.О.
По профессии _________________________________________________________________
Принят для прохождения практики с « ____ » __________________ 20 ____ г.
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Приказ № _________ от « _______ » _____________________ 20 _____ г.
Руководителем практики от предприятия назначен: __________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО должность
М.П. Инспектор по кадрам _____________________________


Уведомление №2
Студент ____________________________________________________________________
Ф.И.О.
По профессии _________________________________________________________________
Закончил прохождение практики « ____ » __________________ 20 ____ г.
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Приказ № _________ от « _______ » _____________________ 20 _____ г.


М.П. Инспектор по кадрам _____________________________




(линия отреза)
Приложение 2.
Дневник

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКИЙ МОРСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
по производственной практике



ПМ 02. _________________________________________________________
________________________________________________________________
МДК 02.01 ______________________________________________________
________________________________________________________________

По профессии ___________________________________________________
________________________________________________________________

Студента ________________________________________________
Курс ___________ группа ___________
Место прохождения практики __________________________

Петропавловск – Камчатский, 201_г.

















Приложение 2.
Дневник
1. Программа производственной практики
ПМ 02 _________________________________________________________
МДК 02.01. _____________________________________________________
ПК
ПК
Цель:
Задачи:

№ п/п
Тема
Кол-во часов


















ВСЕГО



2. Инструктаж по технике безопасности
_________________________________________________
_________________________________________________________


3. Наименование и краткое содержание выполненных работ
по производственной практике

Дата
Наименование работ
Кол-во час.
Оценка
Подпись руководителя практики
































4. Отчет по производственной практике
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.
Рекомендации по ведению дневника-отчета

Рекомендации по ведению дневника – отчета по производственной практике.

Дневник – отчет ведется по каждому разделу практики.
Дневник – отчет заполняется соответственно требованиям студентом ежедневно.
В начале дневника - отчета заполняется программа производственной практики.
Заполняется лист инструктажа по технике безопасности
В разделе «Наименование и краткое содержание выполненных производственных работ» описываются все работы студента в данный день практики с указанием даты, оценки и подписи непосредственного руководителя практики.
В первый день практики студент дает характеристику структурного подразделения предприятия, где проходил практику, дает описание:
оснащение
оборудование
документации
функциональные обязанности
Разделе «Наименование и краткое содержание выполненных производственных работ» следует четко выделить:
что видел студент
что им было проделано самостоятельно
Ежедневно дневник - отчет проверяется, оценивается и подписывается непосредственным руководителем практики.
Правильность ведения и оформления дневника - отчета проверяется мастером производственного обучения с соответствующей записью.
В качестве приложения к дневнику-отчету практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Дневник – отчет представляется на аттестацию вместе с другими документами.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в техникуме, по организации и методике проведения на предприятиях.
После итоговой аттестации дневник - отчет производственной практики вкладывается в портфолио студента.



Приложение 4.
Характеристика

Характеристика

Обучающегося _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
КГПОАУ «Камчатский морской энергетический техникум»
Группа _________; профессия ________________________________________
Учащийся (ф.и.о.)________________________________________________, в период производственной практики на (в) __________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
фактически проработал с "___"________ 20__ г. по "____" _________20__ г.
и выполнял работы: _______________________________________________________
(перечень работ и рабочих мест)
Разряды на рабочих местах: ________________________________________________
________________________________________________________________________

Качество выполнения работ: ______________________________________________
Выполнение норм за период с "____"_________20___ г. по "____"__________20__ г.:
_________________________________________________________________
(производственные показатели)
Знание технологического процесса, обращение с инструментом и оборудованием: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
(подробный отзыв)
Трудовая дисциплина: __________________________________________
Практикант (Ф.И.О.) _______________ заслуживает присвоения _______ тарифного разряда прописью (звания, класса) по профессии _______________________________________________________________
(название профессии)
Подписи: Начальника цеха (руководителя практики), мастера цеха (бригадира), зам. директора по УПР, старшего методиста,
мастера п/о.




М.П. «___» _________ 20__ г.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615