Рабочая программа УД Математика (2 курс, СПО, спец. Преподавание в начальных классах)
















рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.01 математика

















Анадырь 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).

Разработчик:
Еремин Сергей Александрович, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»



Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____ от «____» _____ 20 г.
Председатель ________/Е.А. Глухарева/


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол Методического совета СОДЕРЖАНИЕ



страница

1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 математика

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, по должностям служащих 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика образование в начальном образование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать текстовые задачи;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
понятия величины и ее измерения; историю создания систем единиц величины;
этапы развития понятий натурального числа и нуля;
системы счисления;
понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
историю развития геометрии;
основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
правила приближенных вычислений;
методы математической статистики.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72

в том числе:

лабораторные работы
0

практические занятия
42

контрольные работы
0

курсовая работа (проект)
0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
0

доклады, сообщения презентации
создание словаря, решебника, модели
выполнение заданий по данной теме
13
6
17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1.
Множества
Содержание учебного материала
15



1.
Множества
2
2


2.
Действия над множествами
2
2


Лабораторные работы
0



Практические занятия




1.
Решение задач по теме «Множества»
2



2.
Решение задач по теме «Действия над множествами»
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




1.
Написание доклада на тему «Множества»
2



2.
Выполнение заданий на освоение способов задания множеств, отношений и операций между множествами
3


Тема 2.
Развитие понятия числа
Содержание учебного материала
21



1.
Понятие числа
2
2


2.
Комплексные числа: основные понятия и определения
2
2


3.
Различные представления комплексных чисел
2
2


Лабораторные работы




Практические занятия




1.
Решение задач по теме «Понятие числа»
2



2.
Решение задач по теме «Комплексные числа»
6



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




1.
Создание презентации по теме: «Этапы развития понятий натурального числа и нуля»
2



2
Написание сообщения по теме: «О возникновении и развитии способов записи целых неотрицательных чисел»
2



3.
Выполнение заданий на действия с действительными числами
1



4.
Выполнение заданий на действия с комплексными числами
2


Тема 3.
Системы счисления
Содержание учебного материала
15



1.
Системы счисления: основные понятия
2
2


2.
Арифметические действия в позиционных системах счисления
2
2


Лабораторные работы
0



Практические занятия




1.
Решение задач по теме «Системы счисления: основные понятия»
2



2.
Решение задач по теме «Арифметические действия в позиционных системах счисления»
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




1.
Создание презентации по теме: «О записи чисел в Древней Руси»
2



2.
Выполнение заданий на перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические действия в позиционных системах счисления
3


Тема 4.
Приближенные вычисления
Содержание учебного материала
9



1.
Приближенные вычисления
2
2


Лабораторные работы




Практические занятия




1.
Решение задач по теме «Приближенные вычисления»
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




1.
Написание сообщения на тему «Абсолютная и относительная погрешность»
1



2.
Выполнение заданий на использование правил приближенных вычислений
2


Тема 5.
Методы математической статистики
Содержание учебного материала
12



1.
Задачи и основные понятия математической статистики
2
2


2.
Числовые характеристики выборки
2
2


Лабораторные работы




Практические занятия




1.
Решение задач по теме «Основные понятия математической статистики»
2



2.
Решение задач по теме «Числовые характеристики выборки»
2



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




1.
Составление словаря по теме «Математическая статистика»
1



2.
Проведение элементарной статистической обработки информации и представление полученных данных графически
1



3.
Применение методов математической статистики для педагогического процесса, оценивание процесса и результата обучения учащихся
2


Тема 6.
Величины и их измерения