Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий


Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий
В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.
Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, владеющих начальными навыками чтения и арифметических действий, то есть для ребят 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).
Задачи обучения:
дать детям представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
дать детям первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
научить детей работать с программами PAINT, POWER POINT; WORD, EXCEL в игровой форме;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Дети испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль.
Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал.
Информация, в разработанной программе СУПЕРДЕТКИ, представляется ярко и значимо, ребенок непроизвольно обращает на нее внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.