Технологическая карта урока Логарифмы


КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №…
Группа: С-21 Профессия: Сварщик
Дата проведения:
Место проведения: учебный кабинет № !0
Дисциплина: математика
Преподаватель: Бородина Л.И.
Тема занятия: Логарифмы
Вид занятия (тип урока): урок систематизации знаний
Цели: Образовательные цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме
повторить свойства логарифма и логарифмической функции;
повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
Развивающие цели:
развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные цели:
воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.
Межпредметная связь:
Обеспечение занятия
Материалы и оборудование: компьютер, слайды демонстрационной презентации.
Литература: учебник,
Содержание занятия
Этапы занятия, основное содержание, необходимые методические пояснения и рекомендации время Формы, методы, приёмы обучения
Организационный момент.
Проверка готовности кабинета и слушателей к занятию;
Взаимное приветствие;
Проверка присутствующих на занятии.
2 Сообщение темы урока, постановка целей, задач, плана изучения нового материала.
2 Сообщение темы, целей урока, умений, которые должны быть сформированы у учащихся, (слайд 1, 2, 3).
Проверка ранее усвоенного материала.
9 Проверка знаний фактического материала (теории). Показ слайдов демонстрационной презентации с четкими формулировками:
слайд 5 - определение логарифма: обратить внимание на то, какие значения может принимать число в и основание а; основное логарифмическое тождество;
слайд 6 – свойства логарифмов;
слайд 7 – свойства монотонности;
слайд 8 – десятичные, натуральные логарифмы;
слайд 9, 10 – логарифмирование алгебраических, потенцирование логарифмических выражений
Подведение итогов опроса 2 Актуализация опорных знаний.
. Устная фронтальная работа 8 Применение знаний в различных конкретных ситуациях
. Устная фронтальная работа (актуализация базовых знаний).(слайд 11 - 14). За каждый правильный ответ ученик начисляет себе 1 балл. Критерии оценки: «5» - 22-23 балла; «4» - 18-21 балл; «3» - 10 - 17баллов.
Закрепление материала.
. Напомним основные методы решения логарифмических уравнений: (слайд 15)
Функционально-графический метод;
Метод потенцирования;
Метод введения новой переменной;
Метод логарифмирования.
10  Выполнение заданий на доске и в тетрадях.
Рассмотрим различные примеры применения знаний, полученных на предыдущих уроках при решении уравнений, неравенств, систем.
Задание с ключом ответов.
« Да- нет»
Да- в тетради ставите «1», если нет – «0». В результате у вас должно получиться число.
7. Самостоятельная работа
7 (проверочный тест). Критерии оценки: «5» - 9-10 баллов; «4» - 7- 8 баллов; «3» - 5- 6 баллов.
8.Домашнее задание.
2 Решить уравнение
log4 (x + 12) logx2 = 1
Найдите наименьшее значение функции
у = 7е3+2х – 10,4 на отрезке [0; 1,5]
9.Заключительная часть занятия. 3 Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия.