Методическое пособие по разделу Световые явления


Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Атырау
Методическое пособие по физике.
(8 класс. Раздел: Оптические явления)
Составители:
учителя физики
Султанов М.Т. Шидалина С.К.
2014 год.
Содержание
Пояснительная записка
Поурочные планы по разделу: Оптические явления.
Задания для формативного оценивания.
Глоссарий.
Словарь на трех языках.
Литература.

Пояснительная записка
Данный документ содержит описание Интегрированной модели критериального оценивания (ИМКО), применение которой позволит системно осуществлять внутреннее и внешнее оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах.
Модель разработана совместно с экспертами Международного Экзаменационного Совета университета Кембридж для использования внутри Назарбаев Интеллектуальных школ и является гибким инструментом для применения в организациях общего среднего образования Республики Казахстан.
Интегрированная модель критериального оценивания (ИМКО):
основывается на принципе единства обучения и оценивания;
направлена на формирование целостного подхода к обеспечению прогресса и успеваемости учащегося;
обеспечивает реализацию целей обучения и сбор доказательств достижения знаний и навыков в соответствии с учебными программами Интегрированной образовательной программы;
включает разнообразие способов и форм оценивания на основе содержания учебной программы по предмету для каждого класса.
Критерии оценивания
Учебные достижения учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ оцениваются по четырем критериям при использовании формативного и внутреннего суммативного оценивания.
Критерии отличаются в зависимости от групп предметов и позволяют оценить достижение ключевых навыков, которые определены в Интегрированной образовательной программе Назарбаев Интеллектуальных школ как навыки широкого спектра или навыки 21 века. К ним относятся:
•исследование (анализ и синтез)
•решение проблем
•критическое мышление
•самостоятельное обучение
•сотрудничество
•обработка информации
•креативность и проектирование
•практические и экспериментальные навыки
Критерии оценивания отражают содержание знаний по предмету и навыки, на основе которых созданы учебная программа и учебный план.
Критерии группы I.Предметы:
Литература, Математика, ИКТ, Познание мира, Наука, Искусство, География, Биология, Физика, Химия, История Казахстана, Всемирная история, Основы права, Казахстан в современном мире, Экономика, Информатика, Глобальные перспективы и проектная работа.
Критерий Описание
Знание и понимание Знать и воспроизводить конкретные факты, информацию и описания, демонстрировать понимание путем правильного воспроизводства, прогнозирования или объяснения информации в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов.
Применение Использовать и применять информацию и ранее полученные знания в новом или незнакомом контексте и ситуациях. Демонстрировать знание, понимание и навыки, путем их применения в учебной деятельности. Способами демонстрации применения знаний являются практическая работа, эксперименты, проектные работы, решение проблем, создание новых и/или различных продуктов в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов.
Критическое мышление и исследование Формировать суждения, которые вытекают из источников, анализ, синтез и оценка информации. Демонстрировать способность сбора информации и/или результатов и правильной интерпретации путем анализа в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов.
Исследовать предположения посредством правильного сбора и использования данных, оценивать и делать собственные выводы. Демонстрировать способность размышлять над сделанными выводами в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов.
Коммуникация и рефлексия Представлять информацию, факты, мысли и мнения в устной и письменной форме в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов.
Демонстрировать способность слушать сообщения, представленные другими, и реагировать соответствующим образом.
Вести обсуждение с другими, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему пониманию.
Размышлять над мнениями, мыслями и событиями и делать суждения и принимать решения или совершать действия в результате размышлений.
Соотнесение целей обученияУчебные программы и учебные планы по предмету содержат цели обучения, направленные на получение знаний и развитие навыков. Критерии оценивания связаны с целями обучения учебных программ. На основе целей обучения сформулированы задачи оценивания в соответствии с критериями оценивания по каждому классу и предмету.
Следовательно, Интегрированная модель критериального оценивания имеет четкую связь с преподаванием и обучением.
Формативное оцениваниеФормативное оценивание осуществляется на протяжении каждой четверти и используется для:
получения данных об уровне усвоения знаний и навыков по предмету учебной программы;
получения информации о преподавании и обучении и предоставлении на постоянной основе формативной обратной связи учителям, учащимся и родителям.
Цели обучения по каждому предмету соотнесены с критериями оценивания соответствующей группы.
В каждой четверти предусмотрено определенное количество целей обучения для каждого критерия оценивания, но их количество не является фиксированным для обеспечения возможности внесения изменений в течение учебного года.
В 1 четверти цели обучения в большей степени акцентированы на получение Знаний и Понимания, в то время как в последней - на достижение других навыков, развитие которых зависит от полученных знаний.
Формы и возможности оценивания достижения целей обучения основаны на содержании учебных планов и будут определяться учителями Профессионального сообщества учителей Интеллектуальных школ.
Решение о достижении учащимся целей обучения основывается на профессиональном суждении учителя и выражается двумя формулировками:
Достиг (Цель обучения достигнута);Стремится (Учащийся еще стремится и цель обучения не достигнута).
Решение учителя по формативному оцениванию основано на комбинации следующего:
знание предмета;
опыт преподавания и оценивания;
использование методических рекомендаций из учебных программ и планов;
мнение коллег Профессиональных сообществ учителей, международных учителей.
С целью обеспечения одинаковых стандартов при вынесении решения по достижениям учащихся проводится процесс модерации, с помощью которого Профессиональные сообщества учителей могут делиться собранными данными и достигать стандартизированных оценок.
Образцы работ учащихся для модерации в процессе проведения формативного оценивания составят важную базу данных для установления и поддержания стандартов каждого предмета и класса в Назарбаев Интеллектуальных школах. Планируется создание электронной системы модерации, которая будет обеспечивать межшкольную коммуникацию.
База данных работ учащихся будет использована для создания дескрипторов по каждому предмету и классу.