Авторская программа по элективным курсам

Пояснительная записка
к элективным курсам
по теме« Америка и её семь чудес»
Данный курс рассчитан для учащихся 8-х предпрофильных классов. В 8-х классах вводится предпрофильное обучение через организацию курсов по выбору, что создаёт условия для повышения качества профильного образования.
Основная цель предпрофильного образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях деятельности. Решение задачи качества подготовки учащихся находится в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки и имеет определяющее значение для будущего страны.
Цель предлагаемого курса: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Оно позволяет сделать более устойчивой и целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по данной теме. Как следствие, была разработана программа элективного курса, направленная на подготовку учащихся к эффективному изучению по соответствующему профилю в старших классах, так как эффективность профильного обучения в старшей школе обеспечивается последовательностью и преемственностью.
Задачи курса:
расширение и углубление знаний по предмету;
подготовка учащихся к профильным экзаменам в школе и в вузах;
развитие общего кругозора учащихся;
подготовка к активному участию в будущей производственной деятельности.
Новизна данного курса заключается в параллельном изучении наук (история, география), непосредственно связанных между собой, что позволяет представить мир как целостную систему фактов и событий.
Содержание курса основано на интересах учащихся, выявленных при изучении английского языка в среднем звене основной школы.
Программа связана с содержанием школьных курсов литературы, культуры и географии, углубляет и расширяет отдельные разделы. Педагогическая технология, используемая при изучении данного курса, предполагает проведение занятий в трёх формах: лекционные, групповые, индивидуальные.
Лекционные занятия проводятся со всей аудиторией, используются технические средства обучения.
При групповой работе учащиеся обсуждают материалы лекции, участвуют в дискуссиях, решают проблемные вопросы.
Индивидуальная работа учащихся проводится по тестам.
Программа курса позволяет полнее показать сущность и уровень современных исторической и географической наук, методов исследования. Предоставляет возможность реализовать принцип индивидуализации обучения, более полно удовлетворять интересы учащихся. В процессе обучения выявляются отрасли науки, которые наиболее интересны для школьников. Больше внимания уделяется выполнению творческих заданий и выработке умения самостоятельного поиска знаний.
Критерии оценки успешного изучения предложенного курса:
1. Тематический контроль:
- тестирование
- собеседование
- проблемные вопросы и задания, предполагающие развёрнутые ответы и позволяющие выявить степень усвоения материала
2. Итоговый контроль:
- тестирование
- написание рефератов по выбранной учащимися теме курса
Программа предпрофильного курса рассчитана на 12 учебных часов теоретических и практических занятий (1 раз в неделю по 1 часу).
Учебно-тематическое планирование
элективных курсов по английскому языку
Тема
Количество часов
Вид занятий

1.The discovery of America
1час
Теория и практика.

2. Native Americans
1час
Теория и практика.

3. American symbols
1 час
Теория и практика.

4. Habitats and homelands
1 час
Теория и практика.

5. The seven natural wonders of America
1 час
Теория и практика.

6.Death valley (California)
1 час
Теория и практика.

7.Giant Redwood and Bristlecone
Pine trees (California)
1 час
Теория и практика.

8. The Grand Canyon (Arisona)
1час
Теория и практика

9.The great lakes ( Canada)
1 час
Теория и практика.

10. Niagara falls (Canada)
1 час
Теория и практика.

11. Old Faithful (Idaho)
1 час
Теория и практика

12. Glacier Bay (Alaska) 1 час Теория и практика

Итого: 12часoв

Содержание элективного курса
The discovery of America
Цели и задачи: формирование и развитие лингвистических, речевых и коммуникативных компетенций
Работа с географическими названиями:
America, Central America, North America, South America, Christopher Columbus, the United States of America, the States.
Read the text and say what
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·rything about this famous discoverer.
Columbus was born in Spain.
Columbus lived all his life in Italy.
“The New World” was the name of the new land.

Native americans
Цели и задачи: формирование и развитие навыков монологической и письменной речи. Повышение общего уровня культуры и воспитанности учащихся.
Native Americans came fгоm Asia. Оver 20000 years ago they travelled across the land between Siberia and Alaska.
When English colonists came to the New World оn board the "Mayflower" the Native Americans mеt them and were vеrу friendly and helped them а lot. In those days people lived in small earth houses and grew their own food. Some Indians ate оnlу grass, nuts and what fruit they could find. Other people were fishermen and lived in wooden houses. Most Native Americans were very peaceful. They wantеd to live happily with nature and each other. They believed in many gods and thought that gods lived in trees, stones, water and fire. They believed their gods could bring success in hunting, farming and fishing. They often had special ceremonies with dances and music before they went hunting оr fishing оr when they began farming. Native American songs and poems are a very important part of their traditions as they help them to keep their histo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· finished)

alive - живой, живущий, неумирающий
pipe - трубка
"reservations" - резервации
American symbols
Цели и задачи: формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера, воспитание толерантного мышления.
Работа со словами – именами собственными
New York, France,
the Statue of liberty, Liberty Island,
the Star-Spangled-Banner


Read the text to get some more information about the USA.
The American flag is often called "The Stars and Stripes". There are there are colours on the flag of the United States red, white, and blue. As there are fifty states in the United States, there are fifty stars on the American flag: one star for each state.
The American flag has thirteen stripes. Тhe stripes аге red and white. he flag has seven red stripes and six white stripes. There is one stripe for each of the first thirteen colonies of the United States.
People must know many things about the flag, for example: you should display it1 only during the day and you should fold it in а special way. In some schools there is а flag in each classroom, and children stand in front of the flag every day. У сап see the American flag in shops and offices, in the streets and squares, in small towns and in big cities. you can see· pictures of th
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·change over.
Say everything you know about American symbols
Eagle – орел
An olive branch - оливковая ветвь
Banner -знамя;
"The Star-Spangled banner" - официальный гимн США

Habitats and homeland
Цели и задачи: формирование и развитие социо-культурной компетенции, расширение кругозора учащихся в области языкознания, навыков аудирования.
Before you read look at the photos.
Do you recognize any of places?
Can you locate numbers 3, 5, and 7 on the map?

Vocabulary
Put the adjectives into six pairs opposite
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·l Sherman:

Lake Superior


Methuselah:




Oldest rocks in the Grand Canyon:





Цели и задачи: развитие интеллектуальных умений, обучение общению.

The seven natural wonders of America
Мертвая долина, самое большое растение в мире, великие озёра, национальный парк жёлтых камней, где река берёт начало, ледяная
земля, Ниагарский водопад и Гранд Каньон
Death Valley (California)
Death Valley is а 250 km valleys between two Californian mountain ranges. It is the hottest and the lowest place in the USA, and at оnе famous point - Badwater Basin - you arrive at the lowest plасе in the western hemisphere (86 metres below sea level). Summer temperatures in Death Valley can reach 54
· C, and fоr several months of the year the average night-time temperature is over 27
· C
Giant Redwood
And Bristlecone Pine Trees (California)
General Sherman, а giant redwood tree in the Sequoia National Park measuring 84 metres tall, is the largest plant in the world. It is also 3,000 years old, but it isn't the oldest t
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·bу the Colorado River
And its tributaries, is 400 km long. It is 2,000 metres deep at its deepest point and 30 km wide at its widest point. /t is оnе of the most important geological sites in the world (some of the rocks аrе over 1,800 million years old) and it is home to а great diversity of wildlife.
Speaking
How can humans pose а danger to natural features such as the ones in this unit?
Listening
You are going to hear a ranger talking about the negative effects of tourism on the Grand Canyon. Guess which of the following environmental problems he will talk about, then listen and see if you were right.
Litter
Fires
Danger to animals erosion of paths
Noise
Traffic
Vandalism
Listen again and answer the questions.
How many people visit the Grand Сanyоn each year?
What то problems сап pollution cause in the canyon?
Which то months does the ranger say аге particularly hot and dry?
What аге то ways in which visitors start fires?
Why should visitors not feed the animals in the canyon (two
Reasons)?
Speaking
Discuss in pairs. What are the most-visited attractions in your country (natural or man-made)? Are they being damaged by tourism? Is anything being done to preserve them?
Word bank (Слова к тексту)
To erupt - to eject something violently
Geyser -
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· оп earth, containing 18% of the world's supply. Lake Superior is the largest and the deepest. It has the largest surface area of any freshwater lake in the world (81,000 sq. km) and holds enough water to cover the entire continents of North and South Ameri
·ca with а third of а metre of water.
Glacier Bay (Alaska)
Glacier Bay is a Wilderness of mountains, glaciers, estuaries, beaches and lakes which was covered by ice only 200 years ago. The glaciers of Glacier Bay are still retreating, revealing new landscapes every few years. Glacier Bay is now a nature reserve and is used extensively for scientific research.
Niagara Falls
(New York State and Ontario, Canada)
The Niagara Falls аге formed where the Niagara River flows between Lake Erie and Lake Ontario. There аге two main waterfalls: the Horseshoe Falls in Canada and the American Falls in the USA. The falls аге 55 metres high and 160,000 cubic metres of water flows over them every minute.

Test
Цели и задачи: развитие умений выполнения тестовых заданий и навыков самооценки, усвоение материала через дифференциацию и индивидуализацию.

Christopher Columbus landed in America in:
a) 1620
b) 1942
c) 1492
Washington, D.C., is а:
a) state
b) country
c) district
How many states аге there in America?
a) 50
b) 52
c) 25
Who arrived at Plymouth Rock in 1620?
a) the Indians
b) the pilgrims
c) the French
In which month is Thanksgiving Dаy celebrated?
a) December
b) February
c) November
Who built the first car?
a) Benjamin Franklin
b) Alexander Graham Bell
c) Henry Ford
What is the capital 0f Georgia?
a) Atlanta
b) San Francisco
c) Los Angeles
What is the tallest building in the world?
a) The empire State Building
b) The Sears Tower
c) The Washington Monument
Who fought against racial discrimination in the 1960's?
a) Martin Luther King, Jr.
b) Frank Lloyd Wright
c) Emily Dickinson
The Statue 0f Liberty was a gift from
a) Italy
b) England
c) France
What is the capital 0f Massachusetts?
a) St. Louis
b) Memphis
c) Boston
A Famous American artist is:
a) Norman Rockwell
b) Jack London
c) Robert Lee Frost
The first University in America was:
a) Boston University
b) Harvard
c) MIT
Who was the first president of the United States?
a) Thomas Jefferson
b) Abraham Lincoln
c) George Washington
A popular American food is:
а) barbecue ribs
b) pelmeni
c) fish and chips



Методические разработки
    Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
 1. Тестирование 
Из всех методик оценки знаний учащихся средней школы наибольшее, даже подавляющее преимущество получило в настоящее время тестирование. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– удобно. Для ученика – потому что почти всегда вопрос ставится с одноименным предоставлением вариантов ответа, и ответ необходимо всего лишь выбрать. Конечно, можно и ошибиться, но это все же проще, нежели подумать, сообразить, вспомнить и – высказать что-то самому. Учителю тоже проще работать с тестированием: легче оценивать работу учащихся. Но фактически это не оценка знаний, умений, навыков, а только оценка умения выбирать из готового. Тестовые задания использую для быстрой проверки изученного материала, а иногда ребята сами составляют тестовые задания по изученным темам. Таким образом, можно проверить насколько усвоили пройденную тему. Но при составлении тестовых заданий у многих учащихся возникают трудности с подбором вариантов ответа.
 2.Контрольная работа 
Традиционная форма оценки успехов учащихся – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Она объективнее оценивает знание, умение и навыки, показывает, кто на что способен. Однако она объемна, требует целого урока, а для учителя вдобавок к подготовке – утомительной проверки: ведь готовых ответов, как при проверке тестов, у учителя нет. В своей практике часто использую мини – контрольные работы по проверке определений и номенклатуры, которые рассчитаны на 10-15 минут, что дает больше эффекта. Такие контрольные срезы провожу в начале урока, чтобы проверить освоенность материала. Между тем знания учащихся необходимо контролировать постоянно, из урока в урок.
 3. Самостоятельная работа 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.
 4. Устный опрос
   Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.








Авторская работа
« Америка и её семь чудес»










Выполнила: Балитова Гузель Рафисовна
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ “СОШ №57” Кировского района
города Казани РТ







Казань - 2014

Рекомендуемый список дополнительной литературы
для учителей и учащихся:
Elizabeth Sharman “Across cultures”, издательство Longman, 2004 2. В.В. Сафонова «Программы общеобразовательных учреждений Английский язык» Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы, Москва, «Просвещение», 2005 3. Е.Н. Соловова «Программы общеобразовательных учреждений Английский язык» Москва, «Просвещение», 2002 4. В.В. Сафонова «Программы общеобразовательных учреждений Английский язык» Программа элективного курса “American Cultural Studies” Москва, «Еврошкола», 2002 6. В.В. Сафонова «Методические рекомендации по работе с УМК по английскому языку» Москва, «Еврошкола», 2004 7. В.В. Сафонова, П.В. Сысоев «Пособие по культуроведению Соединенных Штатов Америки» в 2 частях, Москва, «Еврошкола», 2004 8. Е.Н. Соловова «Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования». Журнал «Английский язык в школе» №1, 2004 9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов, Дрофа, 2007 Мультимедийные ресурсы: 1. Students’Cd “Across cultures” 2. Longman “Dictionary of contemporary English” CD 1, CD 2







Рецензия
на элективный курс по теме
«Америка и её семь чудес»
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №57» Кировского района г. Казани
Балитовой Гузель Рафисовны

В рецензируемом элективном курсе представлен обширный теоретический и практический материал по данной теме. Представленный материал отражает практический опыт учителя по обучению учащихся страноведению. Через элективный решается проблема формирования интереса у учащихся к интегрированным урокам географии, истории и английского языка. Данный элективный курс – прекрасный стимул для более активного усвоения материала через дифференциацию и индивидуализацию, способствующий созданию фоновых знаний по истории и культуре стран изучаемого языка. Знания реалий этих стран необходимы для успешного осуществления межкультурной коммуникации.
Предметно – ориентированный тип данного курса способствует формированию и развитию знаний, умений и навыков страноведческого характера, воспитанию толерантного мышления.
Данный элективный курс представляет учащимся возможность расширить свой кругозор в области языкознания и реализовать интерес к предмету.
Курс может быть расширен за счёт привлечения дополнительного материала для проведения тренингов и сокращен за счет уменьшения времени на лекционный материал.





Рецензия
на элективный курс по теме
«Америка и её семь чудес»
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №57 Кировского района г. Казани
Балитовой Гузель Рафисовны
Элективный курс предназначен для изменения содержания и целей обучения в области иностранного языка. Данный элективный курс способствует созданию благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития личности, повышению уровня иноязычной компетентности.
Через рецензируемый элективный курс у учащихся формируются и развиваются лингвистические, речевые, коммуникативные и социо- культурные компетенции. Данный элективный курс способствует повышению мотивации с целью вовлечения всех учащихся в процесс обучения, формированию базовых учебных и языковых компетенций. Этот курс способствует повышению общего уровня культуры и воспитанности учащихся. Все упражнения и задания данного элективного курса предусматривают создание условий для проявления своих способностей и индивидуальности. Данный предпрофильный элективный курс направлен на индивидуализацию процесса обучения, что позволяет учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения.
В данном элективном курсе прослеживаются следующие технологии: когнитивные, сотрудничающие, контролирующие и мультимедийные. Этот курс также способствует развитию умения выполнения тестовых заданий и навыков самооценки. Через данный элективный курс происходит интернационализация обучения учеников. У учащихся развиваются положительные качества личности, как патриотизм, гражданственность, толерантность и эмпатия.


Заголовок 115