Презентация Система. Системный анализ


Система.Систематизация.Системный анализ. Отношения объектов пространственные - характеризуют расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому (расположение предметов в комнате)временные - сравнивают время наступления событий, связанных с разными объектами (после дождя выглянуло солнце)часть-целое - один объект является частью другого (припев - часть песни)форма-содержание - сравнивают объекты по форме и (или) содержанию (пирожки с разной начинкой)математические - сравнивают математические объекты (числа, выражения, значения переменных) (5>3)общественные - характеризуют взаимоотношения между людьми (учитель ученик) Определить отношения между объектами Сотрудник - часть коллективаКниги разного содержанияВода, налитая в стакан, принимает его формуа +с >dМосква ближе к Казани, чем к ТомскуИван старше Татьяны на 5 летПродавцы и покупателиДипломатические связи разных странСамолет пролетал над Черным моремКорни, стебель, листья, цветок - части растения Связи объектов механические - велосипедное колесо и педалиэлектромеханические - скорость вращения электросчетчика и включение прибора в сетьмежличностные - под влиянием учителя изменяются знания учениковгеографические - дорога между населенными пунктамиэкономические - предприятия поставляют продукцию селуэкологические - вырубка леса губительна для местности Связь - отношения между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого объекта объектов СИСТЕМА - это единое целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой.совокупность взаимодействующих между собой составных частей. Примеры:человеккомпьютердереводом Виды систем материальные человек, компьютер, дерево, домнематериальные человеческий язык, математикасмешанные школьная система Система «самолет» Составные части системы - элементы или компоненты. Система 1 2 4 3 1 - подсистема Системы2 - подсистема Системы3 - подсистема по отношению к 44 - надсистема по отношению к 3 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ - описание элементов системы и указание их взаимосвязи. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - процесс выделения в системе множества объектов. Аристотель (4 в. до н.э.) - классификация научных знаний (физика, биология, экономика, логика, и др.).Евклид (3 в. до н.э.) - классификация математических знаний.карл Линней (1735 г.) - классификация живых существ.Менделеев Д.И. - классификация химических веществ Задание №1 Для следующих объектов осуществите системный анализ, выделите системы, подсистемы, надсистемы и простые объекты.А) фонтан;Б) завтрак;В) журнал. Задание №2 Систематизируйте перечисленные факты и определите основание систематизации.1. Рожь. 11. Ромашка. 21. Грейпфрут. 31. Можжевельник. 2. Дуб. 12. Арбуз. 22. Яблоня. 32. Огурец.3. Репа. 13. Морковь. 23. Пшеница 33. Крапива.4. Апельсин. 14. Овес. 24. Липа. 34. Свекла.5. Лиственница. 15. Персик. 25. Подорожник. 35. Сосна.6. Акация. 16. Кабачок. 26. Ячмень. 36. Одуванчик.7. Помидор. 17. Пихта. 27. Картофель. 37. Дыня. 8. Василек. 18. Кукуруза. 28. Береза. 38. Мандарин.9. Ель. 19. Лимон. 29. Тыква. 39. Груша.10. Крыжовник. 20. Малина. 30. Смородина. 40. Кедр. Домашнее задание Задание1.Перечислите надсистемы для следующих систем:1) дверной замок;2) сердце;3) квартира;4) сочетательный закон умножения;5) автобус;6) озеро. Домашнее задание Задание2.Найдите лишнее и укажите основание классификации.1) старый, дряхлый, изношенный, маленький, ветхий;2) колесо, телега, колодец, колбаса, колокол;3) дом, сарай, мазанка, хижина, изба;4) ненавидеть, возмущаться, негодовать, презирать, наказывать;5) гнездо, муравейник, курятник, берлога, нора;6) Вася, Петя, Саша, Дима, Таня.