Программа курса «Основы информационной культуры» 1-11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 с. Харагун Хилокского района Забайкальского края



Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №18
___________ С.В.Полякова



Программа
дополнительного образования

«Основы информационной культуры. Библиотечно-библиографическая и информационная грамотность»


для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ
(срок реализации 11 лет)









Автор программы:
Бурдина Ирина Петровна




2010 г.
Содержание:

Пояснительная записка....3
Учебно-тематический план 5
Содержание изучаемого курса ...7
Методическое обеспечение программы14
Список литературы для педагога............19
Список литературы для учащихся и родителей.............20




























Пояснительная записка
Информационная культура – систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.
Комплексная программа «Основы информационной культуры. Библиотечно-библиографическая и информационная грамотность» направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей в условиях сельской школы.
Программа педагогически целесообразна, так как «работа библиотек с детьми и юношеством обеспечивает реализацию прав подрастающего поколения на равные возможности получения информации, образования, приобщения к достижениям мировой и отечественной культуры, тем самым способствуя социализации личности»; актуальна, так как отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Новизна программы в том, что учащийся сельской школы имеет возможность познакомиться с некоторыми заочно (например – Систематический каталог – на сегодняшний день он отсутствует и в школьной, и в сельской библиотеках) – это позволяют сделать разработанные мною в программе Microsoft Offiсe PowerPoint электронные уроки. Каждый из разработанных уроков сопровождается электронной презентацией. В случае отсутствия в библиотеке необходимого оборудования, можно воспользоваться печатными разработками уроков, созданными в программе Microsoft Offiсe Word.
Таким образом, окончив школу, обучающийся будет иметь навык работы по поиску информации; уметь работать с ней. Это позволит наиболее полноценно заниматься учебной и научно-познавательной деятельностью, поможет быстрее адаптироваться и социализироваться в обществе.
Обучение информационной грамотности следует рассматривать как составную часть повседневной учебно-воспитательной работы. Освоение курса позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счёт овладения наиболее продуктивными приёмами учебного труда.
Цель курса – формирование информационной культуры личности в условиях сельской адаптивной школы, развитие мотивации личности к познанию как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; совершенствование навыков информационного обеспечения учебной деятельности,
К таким навыкам относятся:
умение грамотно задавать вопросы;
знание источников информации и умение ими пользоваться;
умение правильно применять найденную информацию.
Задачи курса:
научить учащегося пользоваться библиотекой, её фондами;
научить учащегося правильно использовать справочно-библиографический аппарат библиотеки;
обучить учащегося рациональным приёмам работы с книгой;
сформировать навыки самостоятельной работы с альтернативными источниками информации;
развить интерес к самообразовательному чтению.
Основная методическая установка программы – обучение учащихся навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации.
Программа курса рассчитана на 11 лет обучения, предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, составляет 7-17 лет (1-11 классы). Это обусловлено тем, что материал, изучаемый детьми, усложняется по мере их взросления и изменения потребностей. Количество детей в группе равно количеству учащихся в классе, т.е. в течение 11 лет обучения в школе, ребёнок постепенно проходит все стадии обучения курса.
Содержание программы соответствует интересам, образовательным потребностям и учитывает уровень развития детей: программа составлена таким образом, чтобы по мере взросления учащихся и повышения уровня их образовательных запросов и потребностей, они могли совершенствовать и навыки работы с источниками информации, расширять свой кругозор и углублять знания.
Формы и режим занятий
Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время, исключает общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:
обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности;
организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности: познание, труд, общение (предполагается использовать традиционные формы: беседы, лекции, практикумы, уроки творчества; игровые и соревновательные формы: конкурсы, викторины, турниры).
использования интерактивных способов усвоения образовательного материала (презентации, видеофильмы)
Ввиду того, что программа является дополнительной и, учитывая её специфические особенности («растянутость» на длительный период времени), ежегодно в каждом классе на её осуществление отводится 1-2 часа (всего курс рассчитан на 23 часа, 7 теор., 16 практ.).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Данная программа предусматривает оценку эффективности деятельности на основе анализа самостоятельной работы обучающихся по следующим критериям:
умение грамотно задавать вопросы;
знание структуры библиотеки и её основных функций;
знание СБА библиотеки и умение им пользоваться;
знание источников информации и умение ими пользоваться;
умение правильно применять найденную информацию;
способность самостоятельно находить необходимые сведения в различных источниках информации;
умение систематизировать и анализировать собранный материал;
соответствие конечного результата поставленным задачам.
Анализ деятельности учащихся на учебных занятиях включает в себя:
активность;
самостоятельность;
творчество.
Результативность обучения можно отслеживать и, по мере необходимости корректировать, в течение всего периода обучения (1-11 класс), так как всё это время учащийся непосредственно и индивидуально контактирует с библиотекарем. Если у ребёнка возникают сложности, возникают вопросы, то можно поработать с ним индивидуально.
Диагностика эффективности предполагает использование комплекса методов: беседа, опрос, обсуждение, практическая работа, включенное наблюдение во время и вне занятий, наблюдение за техникой работы учащихся в библиотеке.


Учебно-тематический план

№ п/п
Тема, класс
колич. часов



всего
теор
практ


Первое посещение библиотеки: экскурсия.
1 класс
1
1



Газеты и журналы для детей.
1 класс
1

1


Знакомство с библиотекой.
2 класс
1

1


Структура книги.
2 класс
1

1


История книги и книгопечатания.
3 класс
1
1



Художественное оформление книги. Иллюстрации.
3 класс
1

1


Выбор книг в библиотеке.
4 класс
1

1


Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
4 класс
1

1


Как построена книга. Элементы книги. Выбор книг в библиотеке.
5 класс
1

1


Выбор книг в библиотеке. Алфавитный и систематический каталог. Картотеки.
5 класс
1

1



1

1


Справочная литература. Энциклопедии, словари, справочники.
6 класс

1

1


Периодические издания для младших подростков.
7 класс
1

1


Выбор книг. Библиографические указатели.
7 класс
1
1



Книга и её создатели. Структура книги. Справочный аппарат книги. 
8 класс
1

1


Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. 
8 класс
1
1



Методы самостоятельной работы с книгой. 
9 класс
1
1



Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
9 класс
1

1


Основы работы в сети Интернет
9 класс
1

1


Техника интеллектуального труда. 
10 класс
1
1



Основы работы в сети Интернет
10 класс
1

1


Техника интеллектуального труда
11 класс
2
1
1

 
 ИТОГО:
 23
7
30%
16
70%



Содержание программы



Тема занятия
цель и содержание


Первое посещение библиотеки: экскурсия.
1 класс
Цель занятия: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.
Познакомить с правилами пользования книгой.


Газеты и журналы для детей.
1 класс
Цель занятия: ознакомить детей многообразием периодических изданий, обучить основам работы с периодикой.
Дать понятие о периодике: газетах и журналах.
Познакомить с понятиями: статья, заметка, журналист, редакция, корреспондент.
Познакомить учащихся с выставкой имеющихся в фонде библиотеки журналов и газет.
Познакомить учащихся с электронными версиями популярных детских журналов.


Знакомство с библиотекой: экскурсия.
2 класс
Цель занятия: расширить словарный запас терминов, углубить знания о правилах пользования библиотекой, научить самостоятельно выбирать нужные книги.
1. Рассказать о функции библиотеки.
2. Ознакомить с понятиями: «абонемент», «читальный зал», «библиотечный фонд»
3. Углубить знания о правилах пользования библиотекой.
4. Ознакомить с правилами расстановки книг на полках.


Структура книги.
2 класс
Цель занятия: Знакомство с основными элементами книги, формирование навыка бережного отношения к книге
Задачи:
рассказать учащимся, из каких элементов состоит книга и для чего они предназначены
научить делать книгу самостоятельно


История книги и книгопечатания.
3 класс
Цель занятия: познакомить детей с историей книги, дать установку на бережное отношение к книге.
Задачи:
Рассказать из каких материалов делали книги в древности.
Рассказать, кто и когда изобрёл бумагу.
Познакомить с историей появления первой печатной книги, её оформлением.
Дать представление о современном книгопечатании.


Художественное оформление книги. Иллюстрации.
3 класс
Цель занятия: ознакомить учащихся с художественным оформлением книги, показать роль иллюстраций при чтении текста, сформировать навык бережного отношения к книге, как к произведению искусства.
Задачи:
Рассказать о роли и значении иллюстраций.
Познакомить с историей детской книжной иллюстрации, со знаменитыми иллюстраторами детских книг: И. Билибиным, В.Васнецовым, Ю. Васнецовым, Т. Мавриной, В. Сутеевым, Е. Чарушиным.
Нарисовать свои иллюстрации к любимым произведениям.


Выбор книг в библиотеке.
4 класс
Цель занятия: дать понятие о справочном аппарате библиотеки. Научить основам «заочного» выбора книг, научить выбирать книги в открытом доступе самостоятельно.
Задачи:
Ознакомить учащихся с понятием «Справочный аппарат библиотеки»
Дать понятие о том, что такое каталог и зачем он нужен в библиотеке.
Объяснить взаимосвязь титульного листа и каталожной карточки.
Показать связь систематического каталога с расстановкой книг на полке.
На практике осуществить поиск книг по заданной теме.


Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
4 класс
Цель урока: определить, в каких случаях мы обращаемся к справочной литературе, научить ребят самостоятельно пользоваться справочной литературой.
Задачи:
Ознакомить с основными понятиями по теме;
Ознакомить со справочным фондом школьной библиотеки
На практике отработать навык поиска по заданной теме.



Как построена книга. Элементы книги. Выбор книг в библиотеке.
5 класс
Цель занятия: Научить использовать знания о структуре книги при выборе, чтении книг и работе с ними.
Задачи:
1. Углубить знания учащихся об элементах книги, на которых внимание чаще всего не акцентируется
2. На практике отработать навык поиска и выбора книги.


Выбор книг в библиотеке. Алфавитный и систематический каталог. Картотеки.
5 класс

Цель занятия: обучение самостоятельному поиску информации.
Задачи:
Познакомить учащихся с различными видами книжных выставок.
Напомнить, что такое «открытый доступ к книжному фонду».
Углубить знания об особенностях расстановки книг в школьной библиотеке.
Углубить знания об алфавитном и систематическом каталогах.
Ознакомить с типами картотек, библиографических указателей, тематических списков литературы.






Справочная литература. Энциклопедии, словари, справочники.
6 класс
Цель занятия: закрепление навыка самостоятельного выбора книг в библиотеке, обучение методам работы со справочной литературой.
Задачи:
Повторить основные правила расстановки книг в библиотеке.
Познакомиться со словарями, имеющейся в фонде библиотеки.
Ознакомить со справочным аппаратом справочной литературы.
Отработать на практике методы работы со справочной литературой


Периодические издания для младших подростков.
7 класс
Цель занятия: ознакомить учащихся с периодическими изданиями для подростков, имеющимися в фонде библиотеки, обучить основам работы с СКС (систематической картотекой статей).
Задачи:
Ознакомить с основными жанрами журналистики: репортаж, заметка, статья, очерк, интервью.
Рассказать об использовании материалов периодики в учебном процессе; ознакомить с изданиями, имеющимися в фонде библиотеки, электронными изданиями.
Ознакомить учащихся со структурой СКС
Ознакомить с тематическими рекомендательными списками статей


Выбор книг. Библиографические указатели.
7 класс
Цель занятия: Формирование навыка самостоятельного поиска необходимой литературы при помощи библиографических указателей.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «библиография» и её назначением.
4. Рассказать о назначении и особенностях библиографических указателей.
2. Познакомить учащихся с понятиями «Тематическая библиография», «биобиблиография»
5. Научить использовать указатель при выборе книг.


Структура книги. Справочный аппарат книги. 
8 класс
Цель занятия: Углубление знаний учащихся о книге. Развитие навыков самостоятельной работы с книгой, поиска и оценки литературы.
Задачи:
Углубить знания о справочном аппарате книги.
Научить использовать знания о справочном аппарате книги для поиска и отбора нужной литературы


Научно-популярная литература
8 класс
Цель занятия: познакомить с жанровым и видовым разнообразием научно-популярной литературы, научить работать с ней.
Задачи:
Знакомство с основными видами и жанрами научно-познавательной литературы для подростков.
Знакомство с научно-популярным фондом школьной библиотеки.
Знакомство с методикой работы с научно-популярной литературой


Методы самостоятельной работы с книгой. 
9 класс
Цельзанятия: обучение методам самостоятельной работы с книгой. Ознакомление с основными методами работы с текстом.
Задачи:
1. Определить цели чтения.
2. Ознакомить с типами ведения записей по тексту.


Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
9 класс
Цель занятия: углубление знаний о справочно-библиографическом аппарате библиотеки, сформировать навык самостоятельного поиска литературы, используя СБА библиотеки
Задачи:
1. Знакомство со справочно-библиографическим фондом библиотеки.
2.Знакомство со структурой и назначением алфавитного каталога.
3. Знакомство со структурой и назначением систематического каталога.
4. Знакомство со структурой и назначением систематической картотеки статей. Тематические картотеки.
5. Отработка навыка самостоятельного поиска литературы при помощи СБА библиотеки.


Основы работы в сети Интернет
9 класс
Цель урока: Научить учащихся работать в глобальной сети ИНТЕРНЕТ
Задачи:
1. Изучить рациональные приёмы работы в сети Интернет


Методика работы в сети Интернет
10 класс
Цель занятия: обучение основам работы в глобальной сети ИНТЕРНЕТ, совершенствование навыков информационного обеспечения учебной деятельности.
Задачи:
Повторить правила поиска информации в сети Интернет;
Познакомить учащихся с поисковыми системами сети Интернет;
Познакомить учащихся с образовательными сайтами сети Интернет;
Рассказать о виртуальных библиотеках, их структуре и поисковом аппарате;
Сформировать навыки самостоятельной работы с альтернативными источниками информации в сети Интернет.
Создать новый информационный продукт.


Техника интеллектуального труда. 
10 класс
Повторение, закрепление навыка работы с печатными изданиями.
Основные принципы интеллектуального труда
Рациональные приёмы работы с текстом


Техника интеллектуального труда
11 класс
Цель занятия: формирования навыков конспектирования и реферирования
Задачи:
Изучить этапы работы над конспектом и рефератом
Изучить правила подготовки к семинару.


Техника интеллектуального труда 2
11 класс
Цель урока: закрепить навык самостоятельной работы с печатными источниками.
Задачи:
Ознакомиться со специальными советами по запоминанию.
Повторить основные виды записи.
Более подробно изучить приёмы работы на лекционных занятиях


Методическое обеспечение программы


тема
форма организации учебной деятельности
приёмы и методы организации занятий
материалы и оборудование
формы подведения итогов

Первое посещение библиотеки: экскурсия.
1 класс
экскурсия
словесный
наглядный
конспект лекции
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
беседа

Газеты и журналы для детей.
1 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практика
выставка периодики
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор,
выход в Интернет
беседа

Знакомство с библиотекой: экскурсия.
2 класс
экскурсия
лекция
словесный
наглядный
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
Практическая работа

Структура книги.
2 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практика
книжная выставка
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
клей, белый и цветной картон, цветную бумагу, ножницы, линейки, краски (фломастеры, цветные карандаши)
опрос
практическая работа

История книги и книгопечатания.
3 класс
лекция

словесный
наглядный

конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
беседа
кроссворд

Художественное оформление книги. Иллюстрации.
3 класс
лекция
словесный
наглядный
практика
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
ножницы, альбомы (листы бумаги для рисования), краски, кисточки (карандаши, фломастеры)
практическая работа

конкурс
рисунков

Выбор книг в библиотеке.
4 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практика
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
беседа
практическая работа

Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
4 класс

практикум
словесный
наглядный
практика
выставка
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
практическая работа
игра-поиск «Про всё на свете»

Как построена книга. Элементы книги. Выбор книг в библиотеке.
5 класс
лекция
словесный
наглядный
практика
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос
практическая работа

Выбор книг в библиотеке. Алфавитный и систематический каталог. Картотеки.
5 класс

практикум
словесный
наглядный
практика
конспект занятия
каталоги
картотеки
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
практическая работа







Справочная литература. Энциклопедии, словари, справочники.
6 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практика
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос
практическая работа
викторина

Периодические издания для младших подростков. СКС.
7 класс
практикум
словесный
наглядный
практика
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор СКС, тематические рекомендательные списки статей (буклеты), сеть Интернет
беседа
практическая работа

Выбор книг. Библиографические указатели.
7 класс
практикум
словесный
наглядный
практика
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос

Книга и её создатели. Структура книги. Справочный аппарат книги. 
8 класс
практикум
словесный
наглядный
практика

конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
практическая работа

Научно-популярная литература
8 класс
лекция
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
беседа
практическая работа


Методы самостоятельной работы с книгой. 
9 класс
практикум
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
9 класс
практикум
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
выставка
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос
практическая работа

Основы работы в сети Интернет
9 класс
лекция
наглядный
практикум
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
Интернет
практическая работа: буклет

Методика работы в сети Интернет
10 класс
практикум
наглядный
практикум
компьютеры, мультимедиа проектор, экран для мультимедиа проектора, презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003/2007, локальная сеть с выходом в сеть Интернет, карточки с заданиями.
практическая работа

Техника интеллектуального труда. 
10 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
опрос
практическая работа

Техника интеллектуального труда
11 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
Опрос
практическая работа

Техника интеллектуального труда
11 класс
лекция
практикум
словесный
наглядный
практикум
конспект занятия
компьютер
презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003
мультимедиа проектор
Опрос
практическая работа



Список литературы для педагога

Конституция Российской Федерации [текст]//Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс].-М.:ООО Кирилл и Мефодий, 2007.-1 электрон. опт. диск (DVD-ROM): зв., цв.-систем. Требования: IBM PC; MS Windows 98 2000 XP; процессор Celeron 366, 128 Mb ОЗУ, DVD привод с поддержкой чтения дисков Double Layer (DL), SVGA-карта 1024 Ч768, 65536 цветов; мышь; Загл. с обложки.
Российская Федерация. Закон об образовании [текст]//Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс].-М.:ООО Кирилл и Мефодий, 2007.-1 электрон. опт. диск (DVD-ROM): зв., цв.-систем. Требования: IBM PC; MS Windows 98 2000 XP; процессор Celeron 366, 128 Mb ОЗУ, DVD привод с поддержкой чтения дисков Double Layer (DL), SVGA-карта 1024 Ч768, 65536 цветов; мышь; Загл. с обложки.
Библиотечные уроки. Выпуск 1: обучение школьникам основам библиотечно-библиографических знаний. Методическое пособие. 1-11 классы/сост. Е.В.Илдаркина.- 2-е изд., стереотипное.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.-160с.
Библиотечные уроки. Выпуск 2: обучение школьникам основам библиотечно-библиографических знаний. Методическое пособие. 1-11 классы.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.-160с.
Линкова, И.Я.
Ты и твоя книга: кн. для чтения/И.Я.Линкова.- М.: Просвещение, 1981.- 143с., ил.
Моргенштерн, И.Г., Уткин, Б.Т.
Занимательная библиография /И.Г. Моргенштерн, Б.Т. Уткин.- М.: Книга, 1978.- 144 с.
Немировский, Е., Горбачевский, Б.
Рождение книги/Е. Немировский, Б. Горбачевский.- М.: Советская Россия, 1957.- 230с., ил.
Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека, 2005.-288с.
Самоучитель педагога-воспитателя.-Мн.: изд.ООО «Красико-Принт», 2004.- 128с.-(Деятельность классного руководителя)
Справочник школьного библиотекаря/ О.Р. Старовойтова, Т.Д.Жукова, под.ред. Ю.Н. Столярова.- М.: школьная библиотека, 2006.- 448с.
Через библиотеки – к будущему: сб. материалов по формированию детско-юношеской информационной политики: (по материалам конференций Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»): в 2 ч.: ч1/Юнисеф, Рос. Комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех», сост. А.Демидов.- М.: Школьная библиотека, 2004.-248с.-(Проф. б-ка шк. б-ря., сер.1 вып. 6-7)

Через библиотеки – к будущему: сб. материалов по формированию детско-юношеской информационной политики: (по материалам конференций Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»): в 2 ч.: ч 2/Юнисеф, Рос. Комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех», сост. А.Демидов.- М.:Школьная библиотека, 2004.-248с.-(Проф. б-ка шк. б-ря., сер.1 вып. 6-7)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Список литературы для ученика и его родителей

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



 Резолюция совещания «Детские и юношеские библиотеки как ресурс формирования гражданского общества//Через библиотеки – к будущему.- ч.1, М.: Школьная библиотека, 2004 г.- с.226









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




15