Основные направления и содержание работы с детьми от рождения до года в Доме ребёнка

Основные направления и содержание работы
с детьми от рождения до года в Доме ребёнка



Основные направления работы
Содержание работы

Возраст

Развитие эмоций и общения.

0 мес.
0.1
Стимулирование возникновения первой улыбки.
Обогащение ребенка тактильными, вестибулярными, зрительными и звуковыми впечатлениями.


0.2
Устанавливание контакта взглядами
Физические воздействия, эмоциональный, личностно-адресованный разговор.


0.3
Формирование зрительного сосредоточения на другом ребенке


1 мес.
1.1
Вызывание и поддержание ответной улыбки
Социальные воздействия взрослого.


1.2
Устанавливание контакта взглядами, поддержание эмоциональных положительных реакций и звуковой активности.



1.3
Развитие зрительного сосредоточения на другом ребенке, эмоционально-положительного отношения к нему.


2 мес.
2.1
Стимулирование возникновения ответной улыбки, формирование комплекса оживления.
Сочетание тактильных, вестибулярных, зрительных, звуковых воздействий с эмоционально-речевыми.


2.2
Устанавливание контакта взглядами, поддержание эмоциональных положительных реакций и звуковой активности.



2.3
Развитие зрительного сосредоточения на другом ребенке, эмоционально-положительного отношения к нему.


3 мес.
3.1
Стимулирование возникновения ответной улыбки, смеха, развитие комплекса оживления.



3.2
Формирование потребности в доброжелательном внимании и эмоциональном общении со взрослым.



3.3
Развитие интереса, эмоционального отношения к другому ребенку.


4 мес.
4.1
Развитие комплекса оживления, смеха, двигательного оживления, дифференциации эмоций.
Игры-забавы.


4.2
Развитие потребности в доброжелательном внимании и эмоциональном общении со взрослым.



4.3
Развитие интереса, эмоционального отношения к другому ребенку, подражания его движениям, звукам; формирование умения брать игрушку из рук другого ребенка.


5 мес.
5.1
Развитие двигательного оживления, дифференциации эмоций на основе различения интонации голоса взрослого и различения «своих» и «чужих» взрослых.



5.2
Развитие потребности в доброжелательном внимании и эмоциональном общении со взрослым, формирование активности в эмоциональном общении.



5.3
Развитие интереса, эмоционального отношения к другому ребенку, подражания его движениям, звукам; умения брать игрушку из рук другого ребенка.


6 мес.
6.1
Развитие двигательного оживления, дифференциации эмоций на основе различения интонации голоса взрослого и различения «своих» и «чужих» взрослых.



6.2
Стимулирование возникновения потребности в сотрудничестве со взрослым.
Совместные со взрослым игры.


6.3
Развитие положительных контактов между детьми и интереса к действиям другого ребенка.


7 мес.
7.1
Развитие ярких дифференцированных эмоций, различение интонации голоса взрослого и различение голосов «своих» и «чужих» взрослых.
Игры-забавы, подвижные игры.


7.2
Развитие потребности в сотрудничестве со взрослым.
Совместные со взрослым игры, с соблюдением элементарных правил.


7.3
Развитие положительных контактов между детьми и интереса к действиям другого ребенка.


8 мес.
8.1
Развитие ярких дифференцированных эмоций, различение интонации голоса взрослого и различение голосов «своих» и «чужих» взрослых.



8.2
Развитие потребности в сотрудничестве со взрослым.



8.3
Развитие положительных контактов между детьми и интереса к действиям другого ребенка, подражания этим действиям.


9 мес.
9.1
Стимулирование и поддержание радостного настроения.
Эмоционально насыщенная атмосфера, игры-забавы, подвижные игры.


9.2
Развитие потребности в сотрудничестве со взрослым.
Организация общения по поводу действия с дидактическими, сюжетными игрушками.


9.3
Организация условий для возникновения игровых действий «рядом».
Побуждение к подражанию действиям другого ребенка.

10 мес
10.1
Стимулирование и поддержание радостного настроения.



10.2
Развитие потребности в сотрудничестве со взрослым.



10.3
Формирование предпосылок к игровому взаимодействию между детьми – переходу от игры «рядом» к совместным игровым действиям, к выделению постоянных партнеров в игре.
Организация игры нескольких детей с одной игрушкой.

11 мес.
11.1
Стимулирование и поддержание радостного настроения.



11.2
Развитие потребности в сотрудничестве со взрослым.



11.3
Развитие предпосылок к игровому взаимодействию между детьми – переходу от игры «рядом» к совместным игровым действиям, к выделению постоянных партнеров в игре.






Сенсорное развитие.

0 мес.
0.1.1
Формирование умения удерживать в поле зрения движущийся предмет (движения глаз скачкообразные)



0.1.2
Формирование умения слышать резкий звук – реагировать на него вздрагиванием, морганием.


10 дней
0.2.1
Формирование умения удерживать взгляд на неподвижном предмете в течение 5-10 сек.



0.2.2
Развитие умения слышать звук погремушки во время беспокойного состояния, успокаиваться.


20 дней
0.3.1
Развитие умения плавно прослеживать взглядом за движущимся предметом, поворачивая голову.



0.3.2
Развитие слухового сосредоточения.


1 мес.
1.1
Развитие зрительного сосредоточения и слежения в положении «на спине»



1.2
Формирование слуховой ориентировочной активности.
Использование звучащих игрушек, напевание песенок.


1.3
Формирование зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


2 мес.
2.1
Формирование зрительной ориентировочной активности.



2.2
Развитие слуховой ориентировочной активности.



2.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


3 мес.
3.1
Формирование слежения в различных положениях (на спине, на боку, на животе, на руках взрослого – в вертикальном положении)
Формирование узнавания близких людей.
Развитие зрительных дифференцировок цвета и формы.

Формирование восприятия отражения.


Формирование зрительного предвосхищения.



Показ, игры с предметами различной формы и цвета.
Вызывание сосредоточения. Рассматривание собственного отражения в зеркале, отражения взрослого.


3.2.1
Развитие локализации звука в пространстве, умения поворачивать голову в сторону источника звука, находить его взглядом.



3.2.2
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий.



3.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


4 мес.
4.1
Развитие слежения в различных положениях (на спине, на боку, на животе, на руках взрослого – в вертикальном положении)
Развитие узнавания близких людей.
Развитие зрительных дифференцировок цвета и формы.
Развитие восприятия отражения.
Развитие зрительного предвосхищения.



4.2
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий, различение интонации голоса взрослого.



4.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


5 мес.
5.1
Развитие слежения в различных положениях (на спине, на боку, на животе, на руках взрослого – в вертикальном положении)
Развитие узнавания близких людей.
Развитие зрительных дифференцировок цвета и формы.
Развитие восприятия отражения.
Развитие зрительного предвосхищения.



5.2
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий, различение интонации голоса взрослого.
Развитие эмоционально-положительной реакции на свое имя.



5.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


6 мес.
6.1
Развитие дифференцированного восприятия окружающего: цвет, форма, величина окружающих предметов.

Развитие восприятия отражения.
Развитие зрительного предвосхищения.
Знакомство с игрушками, различными по цвету, форме, величине.

Формирование состояния ожидания появления игрушки в определенном месте.


6.2
Развитие умения прислушиваться к звукам различной высоты, громкости, насыщенности.
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий, различение интонации голоса взрослого.



6.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


7 мес.
7.1
Развитие дифференцированного восприятия окружающего: цвет, форма, величина окружающих предметов.
Развитие восприятия отражения
Развитие зрительного предвосхищения.
Формирование умения находить полуспрятаную на глазах у ребенка игрушку.



7.2
Развитие умения прислушиваться к звукам различной высоты, громкости, насыщенности.
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий, различение интонации голоса взрослого.
Формирование слухового предвосхищения на основе зрительно-слуховой ориентировки.



7.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


8 мес.
8.1
Развитие дифференцированного восприятия окружающего: цвет, форма, величина окружающих предметов.
Развитие восприятия отражения
Развитие зрительного предвосхищения.
Развитие умения находить полуспрятаную на глазах у ребенка игрушку, затем целиком спрятанную; умения следить за движением падающей игрушки.



8.2
Развитие умения прислушиваться к звукам различной высоты, громкости, насыщенности, слухового предвосхищения на основе зрительно-слуховой ориентировки.
Развитие слуховых дифференцировок: узнавание голоса близкого взрослого, различение характера мелодий, различение интонации голоса взрослого.
Развитие умения по-разному реагировать и выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.



8.3
Развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей.


9 мес.
9.1



9.2


9.3

9.4




9.5
Совершенствование дифференцированного восприятия окружающего через развитие умения рассматривать не только игрушки и предметы, но и их плоскостное изображение, фотографии знакомых взрослых.
Продолжение работы по развитию зрительного предвосхищения, умения находить спрятанную на глазах у ребенка игрушку.
Закрепление умения рассматривать себя, взрослого и другого ребенка в зеркале.
Продолжение работы по развитию умения более длительно слушать звучание различных инструментов, пение взрослого, по-разному реагировать на мелодии плясового и спокойного характера, различать интонации запрета, поощрения и радости.
Развитие ассоциативных связей между зрением, слухом, осязанием и изменением положения тела в пространстве, в т.ч. через закрепление умения находить невидимый источник звучания, в то время, как меняется его положение в пространстве.


10 мес.
10.1



10.1


10.2

10.3




10.4
Совершенствование дифференцированного восприятия окружающего через развитие умения рассматривать не только игрушки и предметы, но и их плоскостное изображение, фотографии знакомых взрослых.
Продолжение работы по развитию зрительного предвосхищения, умения находить спрятанную на глазах у ребенка игрушку.
Закрепление умения рассматривать себя, взрослого и другого ребенка в зеркале.
Продолжение работы по развитию умения более длительно слушать звучание различных инструментов, пение взрослого, по-разному реагировать на мелодии плясового и спокойного характера, различать интонации запрета, поощрения и радости.
Развитие ассоциативных связей между зрением, слухом, осязанием и изменением положения тела в пространстве, в т.ч. через закрепление умения находить невидимый источник звучания, в то время, как меняется его положение в пространстве.


11 мес.
11.1



11.2


11.3

11.4




11.5




Совершенствование дифференцированного восприятия окружающего через развитие умения рассматривать не только игрушки и предметы, но и их плоскостное изображение, фотографии знакомых взрослых.
Продолжение работы по развитию зрительного предвосхищения, умения находить спрятанную на глазах у ребенка игрушку, по различению предметов по форме.
Закрепление умения рассматривать себя, взрослого и другого ребенка в зеркале.
Продолжение работы по развитию умения более длительно слушать звучание различных инструментов, пение взрослого, по-разному реагировать на мелодии плясового и спокойного характера, различать интонации запрета, поощрения и радости.
Развитие ассоциативных связей между зрением, слухом, осязанием и изменением положения тела в пространстве, в т.ч. через закрепление умения находить невидимый источник звучания, в то время, как меняется его положение в пространстве.






Развитие предпосылок активной речи.

0 мес.

Вызывание первых ответных голосовых реакций.
Имитационное заражение эмоциями взрослого в ответ на тактильные, вестибулярные, двигательные, звуковые, зрительные и эмоционально-речевые воздействия.

1 мес.

Вызывание первых ответных голосовых реакций, поддерживание произносимых звуков.
«Перекличка»

2 мес.

Вызывание первых ответных голосовых реакций, поддерживание произносимых звуков.


3 мес.

Развитие голосовой активности, гуления, голосового подражания.


4 мес.

Развитие голосовой активности, певучего гуления, голосового подражания.


5 мес.
5.1
5.2
Стимулирование перехода от гуления к лепету.
Развитие голосовой активности, лепета.
Игры с губками ребенка.

6 мес.

Вызывание слогов лепета.
Эмоционально-речевое общение, «перекличка», чтение потешек как с имеющимися в активе ребенка слогами, так и с новыми.

7 мес.

Наращивание цепочки слогов, развитие подражания голоса взрослого.


8 мес.

Наращивание цепочки слогов, развитие подражания голосу взрослого, вызывание слогов лепета по подражанию.


9 мес.

Развитие подражания новым слогам лепета и первым лепетным словам.
«Перекличка», предметно-игровое сотрудничество со взрослым, в ходе которого используется лепет, лепетные слова в сочетании с жестом.

10 мес.

Развитие подражания новым слогам лепета и первым лепетным словам.


11 мес.

Развитие подражания новым слогам лепета и первым лепетным словам.





Развитие предпосылок понимания речи.

6 мес.

Обучение умению находить игрушку на постоянном месте


7 мес.
7.1
Формирование умения находить 2-3 игрушки на постоянных местах.



7.2
Обучение пониманию названий движений и выполнению этих движений под потешки «Ладушки», «Дай ручку»



7.3
Обучение умению выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.


8 мес.
8.1
Развитие умения находить знакомые игрушки при перемещении их в пространстве.



8.2
Продолжение обучения пониманию названий движений и выполнению этих движений под потешки «Ладушки», «Дай ручку»



8.3
Ознакомление с именами детей, взрослых в группе, с названиями игрушек и предметов.
Игра «прятки».


8.4
Развитие умения выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.


9 мес.
9.1
Обучение умению найти игрушку среди 2-3 знакомых и по просьбе взрослого, подкрепленной жестом, подать ее.



9.2
Обучение пониманию названий движений и выполнению этих движений под потешки «Ладушки», «Дай ручку», «Сорока-ворона», участию в играх «Догоню!», «Прятки» и т.д.



9.3
Формирование умения рассматривать яркую картинку, открывать и закрывать книжечку.



9.4
Развитие умения выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.


10 мес.
10.1
Обучение выполнению простых поручений с опорой на понимание жеста в сочетании со словом.



10.2
Формирование умения приносить знакомые игрушки, предметы, отдавать их взрослым и детям.



10.3
Развитие умения рассматривать яркую картинку, открывать и закрывать книжечку.



10.4
Обучение первичным обобщенным понятиям.
Игры с игрушками, имеющими одно и то же название и назначение, но имеющими некоторые различия.


10.5
Обучение выполнению одних и тех же действий с различными игрушками.



10.6
Ознакомление с именами окружающих детей, взрослых, названиями предметов быта, одежды и мебели.



10.7
Закрепление умения понимать и выполнять движения под потешки.



10.8
Закрепление умения выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.


11 мес.
11.1
Обучение выполнению простых поручений с опорой на понимание жеста в сочетании со словом.



11.2
Развитие умения приносить знакомые игрушки, предметы, отдавать их взрослым и детям.



11.3
Развитие умения рассматривать яркую картинку, открывать и закрывать книжечку.



11.4
Продолжение обучения первичным обобщенным понятиям.



11.5
Развитие умения выполнять одни и те же действия с различными игрушками.



11.6
Ознакомление с именами окружающих детей, взрослых, названиями предметов быта, одежды и мебели.



11.7
Закрепление умения понимать и выполнять движения под потешки.



11.8
Закрепление умения выделять по слову части лица у куклы и у взрослого.






Развитие мелкой моторики и игровых действий с предметами.

0 мес.

Вызывание рефлекторного схватывания и удерживания предметов.
На основе ладонного (хватательного) рефлекса.

1 мес.
1.1
Обогащение тактильной чувствительности рук.
Вкладывание в ручки предметов различной фактуры, мягкости, температуры.


1.2
Стимулирование наталкивания одной ручкой на другую, схватывания коленочки, ножки, ощупывания лица взрослого и своего.
Использование совместных, частично совместных действий.

2 мес.
2.1
Обогащение тактильной чувствительности рук.



2.2
Стимулирование наталкивания одной ручкой на другую, схватывания коленочки, ножки, ощупывания лица взрослого и своего, наталкивание ручками на низко висящие игрушки.


3 мес.
3.1
Обогащение тактильной чувствительности рук.



3.2
Стимулирование наталкивания одной ручкой на другую, схватывания коленочки, ножки, ощупывания лица взрослого и своего, наталкивание ручками на низко висящие игрушки, захватывания их, ощупывания.


4 мес.
4.1
Фомирование умения брать и удерживать игрушку, которую ребенку протягивают над рукой (правой и левой), над грудью.



4.2
Развитие целенаправленного схватывания, ощупывания предметов, не только лежа на спине, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого)



4.3
Выведение большого пальца из кулачка наружу, раскрытие пальчиков
Пальчиковые игры, вкладывание предметов в руку.


4.4
Развитие осязания.


5 мес.
5.1
Формирование умения захватывать и удерживать игрушки в разных положениях: сбоку, лежащую рядом, из рук взрослого, находясь в вертикальном положении; лежа на животе.



5.2
Стимулирование появления желания брать по игрушке в каждую руку, удерживать их, затем отпускать по просьбе взрослого, перекладывать игрушку из руки в руку.



5.3
Развитие осязания.


6 мес.
6.1
Развитие активных движений рук в различных положениях: лежа на спине, на животе, опираясь на выпрямленные руки, сидя, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.



6.2
Формирование серии действий с одной игрушкой: захват, обследование ртом, губами, ощупывание, постукивание, размахивание, отбрасывание и вновь притягивание и т.п.



6.3
Формирование умения перераспределять пальцы руки на игрушке
Использование разнообразных по величине, толщине, объему предметов.


6.4
Развитие тактильной чувствительности ладони и пальцев руки.



6.5
Развитие движений пальцев рук.
Игры с кремом, пальчиковые игры.

7 мес.
7.1
Развитие активных движений рук в различных положениях: лежа на спине, на животе, опираясь на выпрямленные руки, сидя, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.



7.2
Обучение разнообразным действиям с игрушками в зависимости от их физических свойств.
Катание мяча, высыпание предметов из миски, переворачивая ее, вытягивание ленточек из коробки, снимание колец со стержня.


7.3
Развитие умения перераспределять пальцы руки на игрушке



7.4
Развитие тактильной чувствительности ладони и пальцев руки.



7.5
Развитие движений пальцев рук.


8 мес
8.1
Развитие активных движений рук в различных положениях: лежа на спине, на животе, опираясь на выпрямленные руки, сидя, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.



8.2
Обучение разнообразным действиям с игрушками в зависимости от их физических свойств, соотносящим действиям.
Вынимание игрушек по одной из емкости, вкладывание обратно, закрывание фиксированной крышки, извлечение звуков из звучащих игрушек.


8.3
Формирование указательного жеста.



8.4
Обучение захватыванию предмета двумя, тремя пальцами.
Вынимание мелких игрушек из небольших емкостей.


8.5
Развитие умения перераспределять пальцы руки на игрушке



8.6
Развитие тактильной чувствительности ладони и пальцев руки.



8.7
Развитие движений пальцев рук.


9 мес.
9.1
Совершенствование исследовательских действий, соотносящих действий.



9.2
Обучение разниманию игрушек на две части.
Игры с матрешками, боченками, разрывание бумаги, пластилина.


9.3
Совершенствование движения руки, направленного к предмету.
Использование петлеобразного, захватывающего сверху, скользящего обхватывающего сбоку или снизу захвата игрушек.


9.4
Развитие умения перераспределять пальцы рук в зависимости от формы, объема и величины предмета, захватывать предметы двумя или тремя пальцами, действовать кончиками пальцев.



9.5
Обучение выполнению знакомых действий по словесной инструкции, подкрепленной жестом.


10 мес.
10.1
Совершенствование исследовательских действий, соотносящих действий.



10.2
Продолжение обучения разниманию игрушек на две части, собиранию этих игрушек.



10.3
Совершенствование движения руки, направленного к предмету.



10.4
Развитие умения перераспределять пальцы рук в зависимости от формы, объема и величины предмета, захватывать предметы двумя или тремя пальцами, действовать кончиками пальцев.



10.5
Продолжение обучения выполнению знакомых действий по словесной инструкции, подкрепленной жестом.



10.6
Формирование первых сюжетных действий.


11 мес.
11.1
Совершенствование исследовательских действий, соотносящих действий.



11.2
Продолжение обучения разниманию игрушек на две части, собиранию этих игрушек.



11.3
Совершенствование движения руки, направленного к предмету.



11.4
Развитие умения перераспределять пальцы рук в зависимости от формы, объема и величины предмета, захватывать предметы двумя или тремя пальцами, действовать кончиками пальцев.



11.5
Продолжение обучения выполнению знакомых действий по словесной инструкции, не подкрепленной жестом.



11.6
Развитие первых сюжетных действий.






Развитие общих движений.

0 мес.
0.1
Развитие умения приподнимать и удерживать голову в положении «лежа на животе»



0.2
Развитие общей двигательной активности.


1 мес.
1.1
Развитие умения приподнимать и удерживать голову в положении «лежа на животе» и удерживать ее до 5 сек.



1.2
Развитие упора ног в горизонтальном положении (лежа на спине)



1.3
Развитие общей двигательной активности.


2 мес.
2.1
Развитие умения лежа на животе опираться на предплечья и высоко подняв голову удерживать ее до 1 мин.



2.2
Развитие упора ног в горизонтальном положении (лежа на спине)



2.3
Стимулирование упора ног в вертикальном положении



2.4
Развитие умения удерживать голову в вертикальном положении.



2.5
Развитие общей двигательной активности.


3 мес.
3.1
Развитие умения лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.



3.2
Развитие опорной реакции рук под контролем зрения.



3.3
Развитие упора ног в горизонтальном положении, стимулирование подползания.



3.4
Развитие умения удерживать голову в вертикальном положении.



3.5
Стимулирование упора ног в вертикальном положении



3.6
Развитие общей двигательной активности.


4 мес.
4.1
Стимулирование приподнимания головы и плечевого пояса с опорой на кисти рук.



4.2
Развитие опорной реакции рук под контролем зрения



4.3
Развитие умения переворачиваться со спины на живот.



4.4
Развитие упора ног в горизонтальном положении, стимулирование подползания.



4.5
Развитие опорной реакции в вертикальном положении.



4.6
Развитие общей двигательной активности.



4.7
Развитие умения менять положение тела в пространстве с ориентировкой на предметы, лежащие впереди или сбоку на небольшом расстоянии.


5 мес.
5.1
Развитие и закрепление поворотов с живота на спину и со спины на живот.



5.2
Развитие опорной реакции рук и ног в горизонтальном положении.



5.3
Формирование реакции равновесия в положении на животе и на боку.



5.4
Развитие ползания.



5.5
Развитие опорной реакции в вертикальном положении.



5.6
Развитие общей двигательной активности.



5.7
Формирование умения менять положение тела в пространстве с ориентировкой на предметы, лежащие впереди или сбоку на небольшом расстоянии.


6 мес.
6.1
Развитие опорной реакции рук и ног в горизонтальном положении.



6.2
Развитие реакции равновесия в различных положениях.



6.3
Формирование ползания в различных направлениях.



6.4
Развитие опорной реакции в вертикальном положении.



6.5
Развитие «присаживания».



6.7
Развитие умения менять положение тела в пространстве с ориентировкой на предметы, лежащие впереди или сбоку на небольшом расстоянии.



6.8
Развитие общей двигательной активности.


7 мес.
7.1
Развитие реакции равновесия в различных положениях.



7.2
Стимулирование ползания в различных направлениях.



7.3
Развитие умения садиться и сидеть.



7.4
Формирование умения вставать около опоры.



7.5
Формирование умения ходить вдоль опоры.



7.6
Развитие общей двигательной активности.


8 мес.
8.1
Развитие реакции равновесия в различных положениях.



8.2
Развитие умения ходить вдоль опоры, держась одной рукой.



8.3
Формирование умения переходить от одного предмета к другому, придерживаясь за них рукой.



8.4
Формирование умения идти вперед с поддержкой за обе руки.



8.5
Развитие общей двигательной активности.


9 мес.
9.1
Развитие реакции равновесия в различных положениях.



9.2
Развитие умения переходить от одного предмета к другому, отпускаясь от них руками.



9.3
Формирование умения подниматься на горку и спускаться с нее, держась за перила.



9.4
Развитие умения идти вперед с поддержкой за обе руки.



9.5
Развитие общей двигательной активности.


10 мес.
10.1
Развитие умения переходить от одного предмета к другому, отпускаясь от них руками, делая 2-3 шага.



10.2
Развитие умения ходить при поддержке за одну руку.



10.3
Формирование умения удерживать равновесие в вертикальном положении до 10 секунд.



10.4
Развитие общей двигательной активности.


11 мес.
11.1
Развитие умения удерживать равновесие в вертикальном положении.



11.2
Развитие самостоятельной ходьбы, побуждать к переходу от предмета к предмету на расстояние до 3х метров.



11.3
Развитие общей двигательной активности.






Формирование навыков самообслуживания.

0-3 мес

Работа по нормализации навыков, необходимых ребенку в процессе кормления проводится учителем-дефектологом в виде дифференцированного массажа лица, губ, тренировки движений губ и языка.


После 3 мес.

Работа дефектолога продолжается, помимо этого направлениями в работе воспитателя, являются следующие:


3 мес.

Побуждение ребенка во время кормления придерживать бутылочку руками.


4 мес.

Развитие умения снимать с ложки пищу губами.


5 мес.

Развитие умения произвольно открывать рот прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.


6 мес.
6.1
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



6.2
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками (чашку держит взрослый).


7 мес.
7.1
Формирование умения удерживать в руке корочку хлеба, есть ее.



7.2
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



7.3
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками, придерживая чашку руками (чашку держит взрослый).



7.4
Прививание положительного отношения к высаживанию на горшок.



7.5
Формирование умения помогать одевать себя (подавать руку, ногу).


8 мес.
8.1
Развитие умения удерживать в руке корочку хлеба, есть ее.



8.2
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



8.3
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками, придерживая чашку руками (чашку держит взрослый).



8.4
Прививание положительного отношения к высаживанию на горшок.



8.5
Развитие умения помогать одевать себя (подавать руку, ногу).


9 мес.
9.1
Развитие умения удерживать в руке корочку хлеба, есть ее.



9.2
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



9.3
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками, придерживая чашку руками (чашку держит взрослый).



9.4
Прививание положительного отношения к высаживанию на горшок.



9.5
Развитие умения помогать одевать себя (подавать руку, ногу).


10 мес
10.1
Развитие умения удерживать в руке корочку хлеба, есть ее.



10.2
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



10.3
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками, придерживая чашку руками (чашку держит взрослый).



10.4
Прививание положительного отношения к высаживанию на горшок.



10.5
Развитие умения помогать одевать себя (подавать руку, ногу).


11 мес
11.1
Развитие умения удерживать в руке корочку хлеба, есть ее.



11.2
Развитие умения произвольно открывать рот, прежде, чем ложка коснется губ, снимать пищу с ложки губами.



11.3
Развитие умения пить из чашки не спеша, делая паузы между глотками, придерживая чашку руками (чашку держит взрослый).



11.4
Прививание положительного отношения к высаживанию на горшок.



11.5
Развитие умения помогать одевать себя (подавать руку, ногу).













Заголовок 115