Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре 11 класс

11 КЛАСС

Пояснительная записка

Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику СМ. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Функции и их графики. Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, нули функции. Исследование функций и построение их графиков различными способами. Преобразования графиков.
Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов. Непрерывность функций в точке. Непрерывность функций на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
Обратные функции. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции.
Производная. Понятие о производной функции. Физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.
Применение производной. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Исследование функций и построение их графиков с применением производных.
Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона Лейбница. Свойства определенного интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия. Понятие уравнения-следствия. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам.
Решение уравнений и неравенств с помощью систем. Уравнения вида f(a(x)) =f((
·(х)). Неравенства вида f(a(x)) >f((
·(х)).
Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в четную степень.
Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень.
Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функций, неотрицательности функций, ограниченности функций, свойств синуса и косинуса.
Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата
математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часа за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1 итоговая и 1 репетиционный ЕГЭ.

Тематическое планирование
учебного материала

№ параграфа/пункта учебника
Тема
Количество часов

ГЛАВА I. ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ (49ч)

1
Функции и их графики
4

1.1
Элементарные функции
1

1.2,1.3
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность, периодичность функций
1

1.4, 1.5
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами
1

1.6
Основные способы преобразования графиков
1

2
Предел функции и непрерывность
3

2.1,2.2
Понятие предела функции. Односторонние пределы
1

2.3
Свойства пределов функций
1

2.4, 2.5
Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций
1

3
Обратные функции
4

3.1,3.2
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции
1


Обобщающее повторение по теме: «Функции»
1


Контрольная работа № 1 по теме «Функции»
1


Анализ контрольной работы
1

4
Производная
10

4.1
Понятие производной
2

4.2
Производная суммы. Производная разности
1

4.4
Производная произведения. Производная частного
1


Зачет по теме «Формулы производных»
1

4.5
Производные элементарных функций
1

4.6
Производная сложной функции
1


Обобщающее повторение по теме: «Производная»
1


Контрольная работа №2 по теме «Производная»
1


Анализ контрольной работы
1

5
Применение производной
17

5.1
Максимум и минимум функции
2

5.2
Уравнение касательной
2

5.3
Приближенные вычисления
1

5.5
Возрастание и убывание функции
2

5.6
Производные высших порядков
1

5.8
Экстремум функции с единственной критической точкой
2

5.9
Задачи на максимум и минимум
2

5.10
Асимптоты. Дробно-линейная функция
1

5.11
Построение графиков функций с применением производных
1


Обобщающее повторение по теме: «Применение производной»
1


Контрольная работа № З по теме «Применение производной»
1


Анализ контрольной работы
1

6
Первообразная и интеграл
11

6.1
Понятие первообразной
2

6.3
Площадь криволинейной трапеции
1

6.4
Определенный интеграл
1

6.6
Формула Ньютона Лейбница
2

6.7
Свойства определенного интеграла
1

6.8
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах
1


Обобщающее повторение по теме: «Первообразная и интеграл»
1


Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»
1


Анализ контрольной работы
1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ (47 ч)

7
Равносильность уравнений и неравенств
2

7.1
Равносильные преобразования уравнений
1

7.2
Равносильные преобразования неравенств
1

8
Уравнения-следствия
6

8.1
Понятие уравнения-следствия
1

8.2
Возведение уравнения в четную степень
2

8.3
Потенцирование логарифмических уравнений
1

8.4
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
1

8.5
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию
1

9
Равносильность уравнений и неравенств системам
6

9.1
Основные понятия
1

9.2, 9.3
Решение уравнений с помощью систем
1

9.4
Уравнения вида f(a(x)) =f((
·(х))
1

9.5, 9.6
Решение неравенств с помощью систем
1

9.7
Неравенства вида f(a(x)) >f((
·(х)); f(a(x)) < f((
·(х))
1


Зачет по теме «Решение неравенств и уравнений с помощью систем»
1

10
Равносильность уравнений на множествах
9

10.1
Основные понятия
1

10.2
Возведение уравнения в четную степень
1

10.3
Умножение уравнения на функцию
1


Потенциирование
1

10.4
Другие преобразования уравнений
1

10.5
Применение нескольких преобразований
1


Обобщающее повторение по теме: «Рациональные уравнения»
1


Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные уравнения»
1


Анализ контрольной работы
1

11
Равносильность неравенств на множествах
6

11.1
Основные понятия
1

11.2
Возведение неравенства в четную степень
1

11.3
Умножение неравенства на функцию
1

11.4
Другие преобразования неравенств
1

11.5
Применение нескольких преобразований
1

11.7
Нестрогие неравенства
1

12
Метод промежутков для уравнений и неравенств
6

12.1
Уравнения с модулями
1

12.2
Неравенства с модулями
1

12.3
Метод интервалов для непрерывных функций
1


Обобщающее повторение по теме: «Рациональные уравнения и неравенства»
1


Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
1


Анализ контрольной работы
1

13
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
4

13.1
Использование областей существования функций
1

13.2
Использование неотрицательности функций
1

13.3
Использование ограниченности функций
1

13.5
Использование свойств синуса и косинуса
1

14
Системы уравнений с несколькими неизвестными
9

14.1
Равносильность систем
2

14.2
Система-следствие
2

14.3
Метод замены неизвестных
2


Обобщающее повторение по теме: «Решение уравнений и неравенств»
1


Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств»
1


Анализ контрольной работы
1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)


Повторение и обобщение изученного материала
8


Обобщающий урок
1


Контрольная работа № 8 (итоговая)
1


Анализ контрольной работы
1

Подготовка к ЕГЭ (29 ч)


В1
1


В2
1


В4
1


В5
1


В7
1


В8
1


В10
1


В12
1


В13
1


В14
1


С1
1


С3
1


С5
1


С6
1


Обобщающий урок
1


Репетиционный ЕГЭ
4


Анализ работы
1


Решение вариантов ЕГЭ
1


Решение вариантов ЕГЭ
1


Решение вариантов ЕГЭ
1

Итого
136


Поурочное планирование

№ Урока
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Домашнее задание

1
2
3
4
5
б
7

глава I. функции, произодные, интегралы (49 ч)

§ 1. Функции и их графики (4 ч)

1
Элементарные функции
Урок изучения нового материала
Аргумент. Функция. Область определения и множество значений функции. Суперпозиции двух функций. Элементарные функции
Знать: понятия аргумент, функция; принцип суперпозиции двух элементарных функций.
Уметь: строить графики элементарных функций
Выполнение практических заданий
№ 1.3(6), 1.4 (б, г)

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции
Четность, нечетность, периодичность функции
Урок-исследование
Область существования функции. Область изменения (область значений) функции. Ограниченная сверху на множестве функция. Ограниченная снизу на множестве функция. Наименьшее и наибольшее значения функции
Четная и нечетная функции. Периодичность функции. Период функции. Главный период
Знать: понятия область существования и область изменения функции, ограниченная сверху и ограниченная снизу на множестве функция, наименьшее и наибольшее значение функции; понятия четная и нечетная функция, периодическая функция, период функции.
Уметь: находить область определения и область изменения функций, наибольшее и наименьшее значения функций; определять период элементарных функций
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
№ 1.9 (в,д), 1.10 (г, ж),
1.18 (а, б), 1.32 (а, г)

3
Промежутки возрастания, убывания, зна-копостоянства и нули функции
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами
Урок-исследование
Убывающая и возрастающая функции. Строго монотонные функции. Невозрастающая и неубывающая функции. Нуль функции. Промежутки знакопостоянства
Исследование функции. График функции. Непрерывность функции
Знать: понятия возрастающая и убывающая функция, строго монотонная функция, нуль функции, промежуток знакопостоянства, принцип исследования элементарных функций.
Уметь: определять по графику функции промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства,строить и читать графики элементарных функций

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
Выполнение практических заданий
№ 1.42, 1.49 (б, ж),
1.55 (г), 1.56, 1.57

4
Основные способы преобразования графиков
Комбинированный урок
Симметрия относительно осей координат. Сдвиг вдоль осей координат (параллельный перенос). Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат. Построение графика функции у =Af(k(x а)) + В по графику функции у =/(х). Симметрия относительно прямой у =х
Знать: основные способы преобразования графиков функций. Уметь: правильно преобразовывать графики элементарных и сложных функций
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
№ 1.65 (а), 1.67 (в), 1.69


§ 2. Предел функции и непрерывность (3 ч)

5
Понятие предела функции
Односторонние пределы
Урок изучения нового материала

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Окрестности точки
Правая окрестность точки. Правый предел в точке. Левая окрестность точки. Левый предел в точке. Первый замечательный предел. Второй замечательный предел
Знать: понятие предел функции, односторонние пределы.
Уметь: находить пределы функций, находить пределы функций; определять замечательные пределы

Составление опорного конспекта Выполнение практических заданий
№2.1 (б), 2.3, 2.4 (в, г),
2.7, 2.8 (а, б), 2.11 (а, в)

6
Свойства пределов функций
Урок учебный практикум
Основные свойства пределов функций
Знать: основные свойства пределов функций.
Уметь: применять свойства пределов функций
Построение алгоритма действий
№2.15 (в, д, ж), 2.17 (а, д, ж)

7
Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций
Урок изучения нового материала
Приращение аргумента. Приращение функции. Непрерывность в точке. Разрывы в точке. Непрерывная функция слева и справа. Непрерывность на отрезке. Непрерывность элементарных функций
Знать: понятия приращение аргумента, приращение функции; формулу для вычисления приращения функции; определение непрерывности функции.
Уметь: находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять непрерывности функций слева и справа
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 2.24 (а, в), 2.28, 2.34, 2.36 (а, в)


§ 3. Обратные функции (4 ч)

8

Понятие обратной функции
Взаимно обратные функции
Комбинированный урок

Обратная функция. Обратимая и необратимая функции. Точки симметрии относительно прямой у=х. Взаимно обратные функции. Свойство графиков взаимно обратных функций
Знать: понятия обратимая, необратимая, обратная числовая функция, взаимно обратные функции; свойство графиков взаимно обратных функций; условия существования обратной и обратимой функций.
Уметь: находить функции, обратные данным, и строить их графики
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта

№3.1 (г, д, е), 3.2 (в),
3.3 (б, г, е, з),
3.4 (г, е),
3.11,3.13, 3.14

9
Обобщающий урок по теме «Функции»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

10
Контрольная работа № 1 по теме «Функции»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

11
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


§ 4. Производная (10 ч)

12
Понятие производной
Урок изучения нового материала
Мгновенная скорость. Приращение пути. Приращение времени. Приращение аргумента. Приращение функции. Дифференцирование функции. Производная функции. Правая и левая производные функции в точке. Механический и геометрический смысл производной. Угол наклона касательной
Знать: понятие мгновенная скорость; формулу мгновенной скорости; формулу для вычисления предела касательной; понятие дифференцирование функции; определение производной функции в точке; формулу производной; физический (механический) и геометрический смысл производной. Уметь: находить производные функций; решать задачи, приводящие к понятию производной
Составление опорного конспекта
№ 4.3, 4.5, 4.7, 4.8 (б, е), 4.11

13
Производная суммы. Производная разности
Урок изучения нового материала
Теоремы о производной суммы двух функций, о производной функции f(x) = Аи (х). Производная разности двух функций
Знать: теоремы о производной суммы двух функций, о производной функции f(x) =Аи (х); формулу производной разности двух функций.
Уметь: применять изученные теоремы и формулы на практике
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№4.17(6, е, з), 4.18 (ж),
4.19 (б, г),
4.20 (г),
4.21 (б)

14
Производная произведения. Производная частного
Комбинированный урок
Теоремы о производной произведения и о производной частного
Знать: теоремы о производной произведения и о производной частного.
Уметь: применять изученные теоремы на практике
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 4.30 (г, е), 4.31 (в), 4.33(6, е, и), 4.34 (в)

15
Зачет по теме «Формулы производных»
Урок
проверки
знаний
Проверка знаний учащихся по теме «Формулы производных»
Уметь: применять формулы и правила дифференцирования
Работа по диффе-рен цированным карточкам
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)

16
Производные элементарных функций
Комбинированный урок
Производные четной и нечетной функций. Производная десятичного логарифма. Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции
Знать: теоремы о производных элементарных и сложных функций.
Уметь: находить производные элементарных и сложных функций /
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
№ 4.48 (б, г, Д),4.49 (а)

17
Производная сложной функции
Урок изучения нового материала




Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 4.53 (в, е, и), 4.59 (б, г), 4.60 (а)

16
Обобщающий урок по теме «Производная»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Производная»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

19
Контрольная работа № 2 по теме «Производная»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

20
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Производная»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


§ 5. Применение производной (17 ч)

21
Максимум и минимум функции
Урок изучения нового материала
Максимум и минимум функции на отрезке. Точка максимума. Точка минимума. Точка локального минимума. Точка локального максимума. Точка локального экстремума. Производная функции в точке локального экстремума. Критические точки
Знать: понятия точки минимума и максимума, точки экстремума; утверждение о производной функции в точке локального экстремума; алгоритм отыскания . максимума и минимума функции на отрезке.
Уметь: выводить и выявлять стационарные и критические точки; находить и строить точки максимума и минимума
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 5.7 (б), 5.8(b), 5.11 (в)

22
Максимум и минимум функции
Комбинированный урок




Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 5.8 (б, г),
5.10(b),
5.13(6)

23
Уравнение касательной
Урок-исследование
Теорема о касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Угловой коэффициент
Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке.
Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
№ 5.25, 5.29 (а, в)

24
Уравнение касательной
Комбинированный урок с использованием
икт




Индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№5.31 (а, в), 5.32 (в)

25
Приближенные вычисления
Комбинированный урок
Вычисление приближенных значений функции в конкретной точке
Знать: принцип нахождения приближенных значений функции в фиксированной точке.
Уметь: определять приближенные значения функций в конкретных точках
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 5.38 (б), 5.40 (а)

26
Возрастание и убывание функции
Комбинированный урок
Возрастание и убывание функции. Монотонность функции. Утверждения о взаимосвязи знака производной на промежутке и характере монотонности функции на этом промежутке
Знать: утверждения о взаимосвязи знака производной на промежутке и характере монотонности функции на этом промежутке.
Уметь: определять характер монотонности функции на промежутке; находить промежутки возрастания и промежутки убывания функций
Составление опорного конспекта, работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий
№5.50 (в,д), 5.51 (а, е)

27
Возрастание и убывание функции
Урок-практикум


Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 5.57 (в), 5.58 (в)

28
Производные высших порядков
Проблемный урок
Вторая производная. Равномерное и равноускоренное движение. Механический и геометрический смысл второй производной. Производные высших порядков
Знать: принцип нахождения производных высших порядков; механический и физический смысл второй производной.
Уметь: находить производные высших порядков
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий
№ 5.64 (а), 5.70

29
Экстремум функции с единственной критической точкой
Комбинированный урок
Экстремум. Критические точки. Экстремум функции с единственной критической точкой


Знать: утверждения о максимумах и минимумах функции с единственной критической точкой. Уметь: определять минимумы и максимумы функции с единственной критической точкой


Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 5.83 (а, в), 5.84 (а)

30
Экстремум функции с единственной критической точкой
Репродуктивный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
№ 5.86-5.88

31
Задачи на максимум и минимум
Комбинированный урок
Задачи на максимум и минимум. Экстремум. Критические точки
Знать: три задачи на отыскание максимума и минимума функции и принципы их решения.
Уметь: решать задачи на нахождение максимумов и минимумов функций
Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 5:95, 5.98

32
Зачет по теме «Задачи на максимум и минимум»
Урок
проверки . знаний
Проверка знаний и умений учащихся по теме «Задачи на максимум и минимум»
Уметь: решать задачи на нахождение максимумов и минимумов функций
Работа по дифференцированным карточкам
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)

33
Асимптоты. Дробно-линейная функция
Урок изучения нового материала
Асимптота. Асимптота кривой. Горизонтальная и вертикальная асимптоты. Дробно-линейная функция
Знать: понятия асимптота, асимптота кривой, дробно-линейная функция; правила и формулы для нахождения асимптоты графика функции.
Уметь: находить асимптоты графиков функций и строить эти графики
Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
Практические задания по выбору учителя

34
Построение графиков функций с применением производных
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Принцип исследования функций и построения их графиков с помощью производных
Знать: принцип исследования функций и построения их графиков с помощью производных.
Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№5.117 (ж), 5.118 (в, г)

35
Обобщающий урок по теме «Применение производной»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Применение производной»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

36
Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

37
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Применение производной»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


§ 6. Первообразная и интеграл (11ч)

38
Понятие первообразной
Урок изучения нового материала
Скорость движения. Угловой коэффициент касательной к графику функции. Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. Основное свойство неопределенного интеграла


Знать: понятия первообразная, неопределенный интеграл; таблицу первообразных; правила отыскания первообразных; основное
свойство неопределенного интеграла.
Уметь: находить первообразные известных функций, неопределенные интегралы
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 6.2 (г, е), 6.6 (б, в),
6.8 (г, и),
6.9 (б, д)

39
Понятие первообразной
Урок-практикум


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
№6.14 (в), 6.15 (г), 6.13(6, д), 6.16 (д)

40
Площадь криволинейной трапеции
Урок изучения нового материала
Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. Формула для нахождения площади криволинейной трапеции. Интегральная сумма
Знать: понятия криволинейная трапеция, интегральная сумма; схему построения криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции.
Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегральных сумм
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 6.27 (а), 6.28 (а, в)

41
Определенный интеграл
Урок изучения нового материала
Интегрирование функций. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла
Знать: понятия интегрирование, определенный интеграл; происхождение слова интеграл; геометрический смысл определенного интеграла.
Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь геометри--. ческим смыслом определенного интеграла
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий,работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 6.32 (в, е), 6.33 (в), 6.35 (б)

42
Формула Ньютона Лейбница
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Формула Ньютона Лейбница. Смысл и применение формулы. Доказательство теоремы Ньютона Лейбница

Знать: формулу Ньютона Лейбница.
Уметь: вычислять определенные интегралы и площади фигур, ограниченных линиями, с помощью формулы Ньютона Лейбница
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 6.47, 6.48,
6.49 (б),
6.50 (в), 6.53 (б, в)

43
Формула Ньютона Лейбница
Урок-практикум


Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
№6.55 (в),
6.56(б,в), 6.57(в),
6.58(в)

44
Свойства определенного интеграла
Урок изучения нового материала
Основные свойства определенного интеграла и их применение
Знать: основные свойства определенного интеграла.
Уметь: применять основные свойства определенного интеграла
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, работа с раздаточным материалом
№ 6.64 (б, в),
6.66 (б, г),
6.67 (б)

45
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах
Урок-исследование
Применение определенных интегралов. Площадь круга. Объем тела вращения. Работа. Масса стержня переменной плотности. Давление жидкости на стенку. Центр тяжести
Уметь: работать над задачами, решение которых сводится к вычислению определенных интегралов
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 6.79, 6.81 (б)

46
Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первообразная и интеграл»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

47
Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

48
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первообразная и интеграл»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания



ГЛАВАН. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ (47 ч)




§ 7. Равносильность уравнений и неравенств (2 ч)



49
Равносильные
преобразования
уравнений
Урок из- -учения нового материала
Равносильные уравнения. Равносильные преобразования уравнений. Возведение уравнения в степень п. Извлечение корня степени п из обеих частей уравнения. Логарифмирование показательного уравнения. Утверждения о равносильности уравнений
Знать: понятие равносильные уравнения; виды равносильных преобразований уравнений; утверждения о равносильности уравнений.
Уметь: применять равносильные преобразования при решении уравнений
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
№ 7.4 (г),
7.5 (б), 7.10 (г),
7.12(a)

50
Равносильные
преобразования
неравенств
Комбинированный урок
Равносильные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Возведение неравенства в степень п. Извлечение корня степени п из обеих частей неравенства. Логарифмирование показательного неравенства. Утверждения о равносильности неравенств
Знать: понятие равносильные неравенства; виды равносильных преобразований неравенств; утверждения о равносильности неравенств.
Уметь: применять равносильные преобразования при решении неравенств
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 7.21 (б), 7.24 (г), 7.28 (а)


§ 8. Уравнения-следствия (6 ч)

51
Понятие уравнения-следствия
Урок изучения нового материала
Уравнение-следствие. Переход к уравнению-следствию! Посторонние корни. Проверка корней. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию: возведение уравнения в четную степень, потенцирование логарифмического уравнения, освобождение уравнения от знаменателя, приведение подобных членов
Знать: понятие уравнение-следствие; виды преобразований, приводящих к уравнению-следствию. Уметь: правильно переходить к уравнению-следствию; определять и вычислять посторонние корни; выполнять проверку корней
Построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа
№ 8.3 (в), 8.5 (г, з, м)

52
Возведение уравнения в четную степень
Урок изучения нового материала
Переход к уравнению-следствию с помощью возведения уравнения в четную степень. Решение иррациональных уравнений
Знать: утверждение о возведении уравнения в четную степень; понятие иррациональное уравнение. Уметь: применять возведение в степень при решении иррациональных уравнений
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
№ 8.9 (а, в), 8.12

53
Возведение уравнения в четную степень
Урок-практикум




Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)

54
Потенцирование логарифмических уравнений
Урок изучения нового материала
Потенцирование логарифмического уравнения loga f(x) = logag(x) (а > 0, а
·1)
Знать: утверждение о потенцировании логарифмического уравнения.
Уметь: потенцировать логарифмические уравнения
Составление опорного конспекта
№8.17 (а, г), 8.20

55
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
Комбинированный урок
Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение формул
Знать: преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 8.24 (г), 8.26 (г)

56
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию
Комбинированный урок
Преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Применение нескольких преобразований


Выполнение практических заданий
№ 8.34 (а, б), 8.37 (а, в)


§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам (8 ч)

57
Основные понятия
Урок изучения нового материала
Система. Решение системы. Равносильность систем. Равносильность уравнения системе. Равносильность уравнения совокупности систем
Знать: понятия система уравнений и неравенств, равносильные системы, уравнение, равносильное системе, уравнение, равносильное совокупности систем.
Уметь: выполнять равносильные преобразования систем и совокупностей систем уравнений и неравенств
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 9.4, 9.5 (б), 9.7

58
Решение уравнений с помощью систем
Комбинированный урок
Утверждения о решении уравнений с помощью систем
Знать: основные утверждения о решении уравнений с помощью систем.
Уметь: решать уравнения с помощью систем
Построение алгоритма действий, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий
№9.11,
9.13 (а, б),
9.14 (в, г), 9.19(6), 9.20 (а, б)

59
Уравнения вида f(а(х)) =f(b(х))
Урок-практикум
Решение уравнений вида f(a(x)) =f(b(х)). Утверждение о равносильности уравнения f(а(х)) =f(b(х)) системе
Знать: утверждение о равносильности уравнения f(а(х)) =f(b(х)) системе.
Уметь: решать уравнения вида f(a(x)) =f(b(х)) и находить способы их преобразования
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 9.38 (в, г), 9.40 (а, б), 9.42 (в, г)

60
Решение неравенств с помощью систем
Комбинированный урок
Утверждения о решении неравенств с помощью систем
Знать: основные утверждения о решении неравенств с помощью систем.
Уметь: решать неравенства с помощью систем
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 9.48 (а, б), 9.50, 9.54 (а, б), 9.57 (а, в)

61
Неравенства вида f(a(x)) >f(b(х))
Комбинированный урок с использованием
икт
Решение неравенств вида f(a(x)) >f(b(х)). Утверждения о равносильности неравенства f(а(х)) >f(b(х)) системам
Знать: утверждения о равносильности неравенстваf(а(х)) >f(b(х)) системам.
Уметь: решать неравенства вида f(а(х)) >f(b(х)) и находить способы их преобразования
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 9.67 (б), 9.70 (в, г),
9.72 (б),
9.73 (а)

62
Зачёт по теме «Решение неравенств и уравнений с помощью
систем»
Урок
проверки
знаний
Проверка знаний и умений учащихся по теме «Решение неравенств и уравнений с помощью систем»
Уметь: решать уравнения и неравенства с помощью систем
Работа по дифференцированным карточкам
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)


§ 10. Равносильность уравнений на множествах (9 ч)

63
Основные понятия
Урок изучения нового материала
Уравнения, равносильные на множестве. Равносильный переход (равносильное преобразование) на множестве. Преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел
Знать: понятия уравнения, равносильные на множестве, равносильный переход {равносильное преобразование) на множестве; виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования уравнений
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
№ 10.2 (г,д,е), 10.3 (е-к, м, о, п)

64
Возведение уравнения в четную степень
Комбинированный урок
Возведение уравнения в четную степень. Применение возведения уравнения в четную степень при решении модульных уравнений
Знать: принцип возведения уравнения в четную степень.
Уметь: применять возведение в четную степень при решении уравнений; решать модульные уравнения с помощью возведения в четную степень
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 10.6 (а, в), 10.7 (а, в), 10.8 (а, б), 10.11 (а, б)

65
Умножение уравнения на функцию
Комбинированный урок
Утверждение об умножении уравнения на функцию
Знать: принцип умножения уравнения на функцию.
Уметь: применять умножение на функцию при решении уравнений
Фронтальный опрос,
самостоятельная
работа
№ 10.15(a), 10.19 (в, г),
10.21 (а, б),
10.22 (а, в)

66
Потенцирование и логарифмирование уравнений
Комбинированный урок
Правила потенцирования и логарифмирования уравнений
Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках.
Уметь: потенцировать и логарифмировать уравнения
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 10.24 (а, в), 10.26 (а, б)

67
Другие преобразования уравнений
Комбинированный урок
Приведение подобных членов. Применение формул. Применение нескольких преобразований при решении уравнений
Знать: виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: применять изученные виды преобразований на практике


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
№ 10.28 (а, б), 10.30 (в, г)

68
Применение нескольких преобразований
Урок-практикум
Преобразования, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Применение нескольких преобразований

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 10.39 (б), 10.41 (б), 10.42 (б), 10.44 (б)

69
Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Рациональные уравнения»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

70
Контрольная работа № 5 по теме « Рациональные уравнения»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

71
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Рациональные уравнения»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


§ 11. Равносильность неравенств на множествах (6 ч)

72
Основные понятия
Урок изучения нового материала
Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход (равносильное преобразование) неравенств на множестве. Виды основных преобразований неравенств, приводящих исходное
неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел
Знать: понятия неравенства, равносильные на множестве; равносильный переход {равносильное преобразование) неравенств на множестве; виды основных преобразований неравенств, приводящих
исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования неравенств
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
№ 11.5 (а-г), индивидуальные задания

73
Возведение неравенства в четную степень
Урок изучения нового материала
Возведение неравенства в четную степень. Применение возведения неравенства в четную степень при решении модульных неравенств


Знать: принцип возведения неравенства в четную степень.
Уметь: применять возведение в четную степень при решении неравенств; решать модульные неравенства с помощью возведения в четную степень


Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 11.9(6), 11.12(a), 11.13 (а, в), 11.14 (б, г)

74
Умножение неравенства на функцию
Комбинированный урок
Утверждение об умножении неравенства на функцию
Знать: принцип умножения неравенства на функцию.
Уметь: применять умножение на функцию при решении неравенств
Построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа
№ 11.20 (а, в), 11.22(6)

75
Потенцирование логарифмических неравенств
Урок изучения нового материала
Правило потенцирования логарифмических неравенств
Знать: правило потенцирования логарифмических неравенств на промежутках.
Уметь: потенцировать логарифмические неравенства
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 1.1.25 (а, 6), 11.26 (а, б)

76
Другие преобразования неравенств
Комбинированный урок
Приведение подобных членов. Применение формул
Виды преобразований, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел. Применение нескольких преобразований
Знать: виды преобразований, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: применять изученные виды преобразований на практике


Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
№ 11.28 (а, 6),
11.29 (а, в),
11.30 (б, г), 11.36 (а),
11.37 (а),
11.38 (а)

77
Нестрогие неравенства
Комбинированный урок
Нестрогие неравенства. Утверждение о решении нестрогих неравенств
Знать: понятие нестрогие неравенства; утверждение о решении нестрогих неравенств.
Уметь: решать нестрогие неравенства
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№ 11.57 (в, г), 11.58 (а, б), 11.62 (б, г)


§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (6 ч)

78
Уравнения с модулями
Урок изучения нового материала
Метод промежутков для решения уравнений. Уравнения с модулями. Равносильность систем уравнений
Знать: способ решения уравнений, содержащих модули, методом промежутков.
Уметь: решать модульные уравнения методом промежутков; находить особые точки
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
№ 12.1 (д), 12.2 (в)

79
Неравенства с модулями
Комбинированный урок
Метод промежутков для решения неравенств. Неравенства с модулями. Равносильность систем неравенств
Знать: способ решения неравенств, содержащих модули, методом промежутков.
Уметь: решать модульные неравенства методом промежутков; находить особые точки
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий
№ 12.12 (а, в), 12.13(6, г)

80
Метод интервалов для непрерывных функций
Комбинированный урок
Метод интервалов. Метод промежутков. Непрерывность функций
Знать: суть метода интервалов для непрерывных функций.
Уметь: решать неравенства методом интервалов для непрерывных функций
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 12.18(b), 12.21(6, г)

81
Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

82
Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

83
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


§ 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (4 ч)

84
Использование областей существования функций
Комбинированный урок
Свойства функции. Область определения функции. Область значений функции
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств использование областей существования функций.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя области существования функций
Построение алгоритма действий
№ 13.2 (в, г), 13.5 (б)

85
Использование неотрицательности функций
Урок-исследование
Сумма нескольких функций. Неотрицательность функций
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств использование неотрицательности функций.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя неотрицательность функций
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
№ 13.8,13.11

86
Использование
ограниченности
функций
Комбинированный урок
Пересечение областей существования функций. Ограниченность функций. Равносильность неравенств
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств использование ограниченности функций. Уметь: решать уравнения и неравенства, используя ограничен-
ность функций; определять характер функции при решении уравнений и неравенств данным методом
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
№ 13.14 (в, г), 13.18 (а, б), 13.21 (в, г)

87
Использование свойств синуса и косинуса
Комбинированный урок
Ограниченность тригонометрических функций sin ах и cos bх. Способ рассуждения с числовыми значениями
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств использование свойств синуса и косинуса.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя свойства синуса и косинуса; применять способ рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, самостоятельная работа
№ 13.36, 13.38


§ 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными (9 ч)

88
Равносильность систем
Комбинированный урок
Основные понятия, необходимые при решении систем двух уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений. Равносильные системы уравнений. Утверждения о равносильности систем. Метод подстановки. Линейные преобразования систем
Знать: понятия решение системы двух уравнений с двумя неизвестными, равносильность систем уравнений с двумя неизвестными; утверждения о равносильности систем; суть метода подстановки.
Уметь: применять утверждения о равносильности систем; решать равносильные системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки; использовать линейные преобразования систем уравнений
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
№ 14.6 (а), 14.7 (а)

89
Равносильность систем
Комбинированный урок




Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 14.10(6), 14.11 (а)

90
Система-следствие
Комбинированный урок
Следствие системы уравнений. Преобразования, приводящие к системе-следствию: приведение подобных, возведение в четную степень, освобождение от знаменателей, потенцирование. Проверка полученных решений. Применение формул
Знать: понятие следствие системы уравнений; виды преобразований, приводящих к системе-следствию.
Уметь: применять изученные виды преобразований при решении систем уравнений; выполнять проверку полученных решении
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
№ 14.20 (б), 14.21 (б, г)

91
Система-следствие
Урок-практикум




Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
№ 14.23 (в), 14.25 (а)

92
Метод замены неизвестных
Комбинированный урок
Системы уравнений с двумя неизвестными. Метод замены двух неизвестных в системе уравнений
Знать: суть метода замены неизвестных. /
Уметь: применять метод замены неизвестных при решении систем уравнений
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
№ 14.28 (б, г), 14.30 (б)

93
Метод замены неизвестных
Урок-практикум


Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 14.33 (а), 14.36 (б)

94
Обобщающий урок по теме «Решение уравнений и неравенств»
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

95
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств»
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

96
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств»

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания





ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)



97
Рациональные уравнения и системы уравнений
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Способы решения рациональных уравнений и систем уравнений
Уметь: решать рациональные уравнения и системы уравнений
Выполнение практических заданий
№ 72, 74, 225, 227

98
Иррациональные уравнения
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Способы решения иррациональных уравнений. Проверка корней. Потеря корней
Уметь: решать иррациональные уравнения; выполнять проверку корней; не терять посторонние корни
Выполнение проблемных и практических заданий
№ 79, 85, 87, 90

99
Прогрессии
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Последовательности. Пределы на бесконечности. Пределы в точке. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Уметь: решать задачи на прогрессии
Выполнение практических заданий
№ 32, 35

100
Рациональные и иррациональные неравенства. Системы неравенств
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Способы решения рациональных и иррациональных неравенств и систем неравенств
Уметь: решать рациональные и иррациональные неравенства и системы неравенств
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№ 162, 164, 171, 174, 230, 231,237

101
Модули. Уравнения и неравенства с модулями
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Модульные неравенства. Модульные уравнения. Метод промежутков. Особые точки
Уметь: решать уравнения и неравенства с модулями
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 121, 125, 127, 192, 193

102
Логарифмические уравнения
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Способы решения показательных и логарифмических уравнений
Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения
Выполнение практических заданий
№ 97, 99, 100

103
Показательные уравнения
Повтори-тельно-обобщаю-щий урок


Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
№ 93, 95, 96

104
Показательные и логарифмические неравенства
Повтори -тельно-обобщаю-щий урок
Способы решения показательных и логарифмических неравенств
Уметь: решать показательные и логарифмические неравенства
Выполнение практических заданий
№ 178, 180, 183, подготовиться к контрольной работе

105
Обобщающий урок
Урок обобщения знаний, умений и навыков
Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 1011 классы
Знать: теоретический материал, изученный в 10-11 классах.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Подготовиться к контрольной работе.
Индивидуальные задания

106
Контрольная работа № 8 (итоговая)
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольная работа
Задания нет

107
Анализ контрольной работы
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся за 10-11 классы

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (29 ч)

108
Задания типа В1
Комбинированный урок
Целые числа
Дроби, проценты, рациональные числа
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

109
Задания типа В2
Комбинированный урок
Определение и график функции
Элементарное исследование функций
Основные элементарные функции
Табличное и графическое представление данных

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

110
Задания типа В4
Комбинированный урок
Табличное и графическое представление данных
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Преобразования выражений, включающих арифметические операции

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

111
Задания типа В5
Комбинированный урок
Уравнения
Уметь решать уравнения и неравенства
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

112
Задания типа В7
Комбинированный урок
Числа, корни и степени
Основы тригонометрии
Логарифмы
Преобразования выражений
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

113
Задания типа В8
Комбинированный урок
Производная
Исследование функций
Уметь выполнять действия с функциями
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

114
Задания типа В10
Комбинированный урок
Элементы теории вероятностей
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

115
Задания типа В12
Комбинированный урок
Уравнения
Неравенства
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

116
Задания типа В13
Комбинированный урок

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

117
Задания типа В14
Комбинированный урок
Производная
Исследование функций
Уметь выполнять действия с функциями
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

118
Задания типа С1
Комбинированный урок
Уравнения
Неравенства
Уметь решать уравнения и неравенства
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

119
Задания типа С1
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания


Задания типа С1
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

120
Задания типа С3
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

121
Задания типа С3
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

122
Задания типа С3
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

123
Задания типа С5
Комбинированный урок
Уравнения
Неравенства
Элементарное исследование функций
Основные элементарные функции
Уметь решать задания с параметром
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

124
Задания типа С5
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

125
Задания типа С6
Комбинированный урок
Числа, корни и степени
Основы тригонометрии
Логарифмы
Преобразования выражений
Уметь строить и
исследовать
простейшие
математические
модели
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

126
Задания типа С6
Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

127
Подготовка кЕГЭ
Комбинированный урок
Правила проведения ЕГЭ. Выполнение заданий с сайта ЕГЭ РФ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ
Выполнение заданий ЕГЭ
Индивидуальные задания

128129130131
Репетиционный ЕГЭ
Урок контроля знаний, умений и навыков


Контрольный тест
Задания нет

132
Анализ репетиционного ЕГЭ
Комбинированный урок
Коррекция знаний, умений и навыков учащихся

Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Индивидуальные задания

133
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
Комбинированный урок
Правила проведения ЕГЭ. Выполнение заданий с сайта ЕГЭ РФ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выполнение заданий ЕГЭ
Индивидуальные задания

134
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
Комбинированный урок


Выполнение заданий ЕГЭ
Индивидуальные задания

135
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
Комбинированный урок


Выполнение заданий ЕГЭ
Индивидуальные задания

136
Подготовка кЕГЭ
Комбинированный урок


Выполнение заданий ЕГЭ
Задания нет

Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Программы по алгебре и началам математического анализа. 1011 классы. М.: Просвещение, 2010.
2. Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Книга для учителя. 11 класс (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2009.
4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 11 класс (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.










15