Тест по теме «Россия в XVII веке»


Тест по теме «Россия в XVII веке»
(сост. Гранкин Ю.М.)
Кодификатор теста
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования
Код элемента содержания
Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки Распределение заданий по вариантам теста****
знания** учебные действия*** I вариант II вариант
1. Наименование раздела (объем содержания в часах) «Россия в XVII веке» (8 часов)
1.1 Новые явления в экономике Знать основные тенденции в развитии экономики России XVII века 1.1.1 Ремесло Представление о понятии «мелкотоварное производство» Умение выявлять существенные черты исторических явлений 1 1
1.1.2 Мануфактура Представление о понятии «Мануфактура» Умение раскрывать смысл исторических
понятий 10 10
1.1.3 Торговля Представление о понятии «Всероссийский рынок» Умение выделять существенные признаки понятий 2 2
1.2 Политическое развитие страны Знать основные тенденции в политическом развитии России в XVII веке 1.2.1 Первые Романовы Даты правления первых царей из династии Романовых Знание хронологических рамок и дат важнейших событий 8 8
1.2.2 Приказная система Характеризовать систему органов государственного управления России XVII века Умение устанавливать соответствие между функциями и названием органа управления 3 3
1.2.3 Соборное уложение 1649г. Представление об основных положениях Соборного уложения Умение применять исторические знания для анализа ситуации 6 6
1.3 Власть и церковь. Церковный раскол Знать причины, ход и последствия церковной реформы 1.3.1 Патриарх Никон и его реформы Представление об основных положениях реформы патриарха Никона Умение раскрыть сущность нововведений 5 5
1.3.2 Церковный раскол Знать основных участников исторических событий Умение применять исторические знания для определения персонажа 11 11
1.3.3 Раскольники и никониане Представление о взглядах раскольников Умение применять исторические знания для определения принадлежности к течению к старообрядцам 6 6
1.4 Народные движения Знать причины, ход и последствия народных выступлений 1.4.1 Причины и особенность народных выступлений Представление о причинах народных выступлений Умение характеризовать ухудшение положения основных слоёв российского общества 7 7
1.4.2 «Бунташный век» Представление об основных народных восстаниях Умение устанавливать соответствие между событиями и датами 9 9
1.4.3 Восстание Степана Разина Ход, основные этапы, итоги восстания Умение читать историческую карту 12 12
Тест «Россия в XVII веке»
1 вариант 2 вариант
1.Какое производство называется мелкотоварным?
1) предназначенное для удовлетворения личных нужд ремесленника
2) ориентированное на выпуск небольших по весу и размеру изделий
3) осуществляемое в небольших ремесленных мастерских
4) предназначенное для продажи на рынке небольших партий товаров 1.Какая новая черта появилась в экономике России XVII в.?
1) личная зависимость крестьян от феодала
2) иностранная торговля
3) ремесленное производство
4) мануфактуры
2. Что называют всероссийским рынком?
1) крупнейшие в стране ярмарки
2) центры покупки и продажи необходимых всем товаров
3) исчезновение специализации районов
4) устойчивые торговые связи, объединяющие всю страну 2. Что характеризует хозяйственное развитие России XVII в.?
1) усиление хозяйственной специализации районов;
2) полная зависимость от стран Запада;
3) бурное развитие морской торговли;
4) преобладание численности городского населения над сельским
3. Какой приказ рассматривал прошения населения и занимал центральное место в приказной системе?
1) Челобитный
2) Разрядный
3) Конюшенный
4) Казенный 3. Какой из перечисленных приказов ведал сохранностьюимущества царской семьи?
Разрядный
Казенный
Поместный
Челобитный
4. Соборное уложение 1649 г.
1) ввело пятилетний срок сыска беглых крестьян
2) упразднило «белые слободы»
3) ограничило права землевладельцев на использование труда зависимых крестьян
4) восстановило право крестьян на уход к другому землевладельцу 4. Соборное уложение 1649 г.
1) ввело бессрочный сыск беглых крестьян
2) узаконило «белые слободы»
3) ограничило права землевладельцев на использование труда зависимых крестьян
4) восстановило право крестьян на уход к другому землевладельцу
5. Что было целью церковной реформы XVII в.?
1) привести церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами
2) учредить патриаршество
3) запретить на территории России католицизм4) поставить церковную власть выше светской 5. Что было причиной церковной реформы XVII в.?
1) смерть патриарха Филарета
2) включение в состав России мусульманских народов
3) подписание Флорентийской унии между византийским патриархом и папой римским
4) разночтения в священных книгах и различия в обрядах подрывали авторитет церкви
6. Кого называли старообрядцами?
1) язычников
2) сторонников объединения с римско-католической церковью
3) сторонников патриарха Никона
4) верующих, отказавшихся признать церковные нововведения XVII в. 6. Кого называли раскольниками?
1) язычников
2) сторонников патриарха Никона
3) монахов-отшельников, селившихся в пустынях
4) верующих, не принявших церковную реформу XVII в.
7. Что было причиной народных выступлений XVII в.?
1) рост феодальных повинностей
2) увеличение числа приказов
3) снижение роли Боярской думы
4) требование монголо-татарских ханов увеличить дань 7. Что было причиной народных выступлений XVII в.?
1) стихийные бедствия
2) усиление налогового гнета
3) ослабление царской власти
4) начало иностранной интервенции
8. Установите соответствие между именами русских царей и датами их правления
Правители Годы правления
А)Михаил Фёдорович 1)676 – 1682
Б)Алексей Михайлович 2)1613 – 1645
В)Фёдор Алексеевич 3)1645 - 1676 8. Установите соответствие между именами русских царей и датами их правления
Правители Годы правления
А)Фёдор Алексеевич 1)1676 – 1682
Б)Михаил Фёдорович 2)1645 - 1676
В)Алексей Михайлович3)1613 – 1645
9. Установите соответствие между народными выступлениями и их датами
Событие Даты
А)«Соляной» бунт» 1) 1667 - 1669
Б)«Медный бунт» 2) 1666
В)Поход Василия Уса 3) 1662
Г)«Поход за зипунами» 4) 1648 9. Установите соответствие между народными выступлениями и их датами
Событие Даты
А)«Соляной» бунт» 1) 1666
Б)«Медный бунт» 2) 1667 - 1669
В)Поход Василия Уса 3) 1648
Г)«Поход за зипунами» 4) 1662
10. Закончите предложение
Предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, называется … 10. Закончите предложение
Возникшее в России в XVII веке предприятие, основанное на разделении труда по специальности и остающееся по преимуществу ручным, называлось …
11. Какое имя пропущено в отрывке из сочинения В.О. Ключевского?
Друзья рассорились, вследствие чего ______ самовольно покинул патриарший престол, надеясь, что царь... воротит его, а царь этого не сделал.
11. Кто был автором обращения?
О царю Алексее! ...истину говорю: время покаятися! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах... Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.
12. Используя историческую карту, установите хронологию событий
А. Осада разинцами Симбирска
Б. «Поход за зипунами»
В. Захват Царицына войсками Разина
Г. Занятие Астрахани царскими войсками 12. Используя историческую карту, установите хронологию событий
А. Занятие Астрахани царскими войсками
Б. Захват Царицына войсками Разина
В. «Поход за зипунами»
Г. Осада разинцами Симбирска
Ключи к тесту
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 вариант 4 4 1 2 1 4 1 А-2
Б-3
В-1 А-4
Б-3
В-2
Г-1 мануфактура Никон БВАГ
2 вариант 4 1 2 1 4 4 2 А-1
Б-3
В-2 А-3
Б-4
В-1
Г-2 мануфактура Аввакум ВБГА
1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2
Шкала оценки
баллы оценка
17-16 «5»
15-14 «4»
13-12 «3»
0-11 «2»
Спецификация теста
Назначение тестовой работы. Данный тест предназначен для письменного тематического контроля основных учебных действий по истории России обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Россия в XVII веке», выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях. Многие тестовые задания разработаны с учётом требований ОГЭ в 9 классе. Они помогут обучающимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 №1897)
Примерной основной образовательная программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010.-стр. 94);
Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 25 ми. (1 – 3 мин на выполнение одного задания).
Форма предъявления – бланковые тесты.
Количество вариантов теста – 2.
Количество заданий теста – 12.
Структура теста, стратегия расположения заданий в тесте, системы оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом.
В работе даны задания базового и повышенного уровня сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых к усложнённым.
1 -7 задания с выбором одного ответа
Они позволяют проверить следующие предметные знания:
Новые черты в экономике России в XVII веке
Формирование всероссийского рынка
Структуру приказной системы
Основные положения Соборного уложения 1649 года
Причины, мероприятия и последствия церковной реформы патриарха Никона
Причины и ход народных выступлений
8 - 9 задания на установление соответствия событиями и датами
10 – 11задания – с открытым ответом (слово, термин, имя)
12 задание – установить хронологию событий, используя историческую карту
Они позволяют проверить умения квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
За выполнение заданий 1 – 7 выставляется по 1 баллу за каждое задание,
8 - 9 – по 2 балла за полное соответствие
10 – 11 задания– по 2 балла за правильное слово
12 задание – 2 балла за правильное сочетание событий