Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса к учебнику В.Ф.Бутузова и др.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
”СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59”
« ОБСУЖДЕНО » « СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО Зам. директора УВР
______/ / _______/ /
Протокол №_____ от

«____ » августа 2015 г. «___» августа2015 г « УТВЕРЖДАЮ »
Директор школы
________/ /

Приказ №____от

«____ » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для _7__ класса
Срок реализации программы:
на 2015/2016 учебный год
Уровень: базовый
Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы по геометрии для основной школы, 7 – 9 классы, авторы В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия, 7», «Геометрияа, 8», «Геометрия, 9». Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[составитель Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.

Составитель: Масалова Нина Владимировна,
учитель математики и физики,
высшая квалификационная категория

Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от « » августа 2015 г.
Севастополь
2015
*Пояснительная записка
1. . . Статус программы
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия – 7» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;
Примерной программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). Издательство «Просвещение». 2010 год;
● Авторской учебной программы по геометрии для основной школы, 7 – 9 классы, авторы В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия, 7», «Геометрияа, 8»,
«Геометрия, 9». Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[составитель
Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.
Основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
2. Общая характеристика предмета
▪Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7» автора В.Ф. Бутузов, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, работ используются «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» В.Ф. Бутузов, а также методическое пособие «Поурочные разработки» к учебнику Геометрия -7 тех же авторов. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.
▪Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
▪В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-формирование пространственных представлений;
-развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
-Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
-Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
-Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
-Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
▪Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практических, обобщающих, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач. Изучение каждой темы заканчивается проведением контрольной работы.
*Содержание программы учебного курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (12 ч).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Треугольники (29 ч).
Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 300. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Проекция отрезка. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
Окружность (20 ч).
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение. Построение треугольника по трем сторонам. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.
Построение серединного перпендикуляра. Построение прямой, перпендикулярной данной.
Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету. Построение касательной.
Контрольная работа № 3 по теме «Окружность»
Повторение (7 ч).
Итоговая контрольная работа.
*Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой
треугольник и его виды;
равнобедренный треугольник и теоремы, связанные с ним
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
признаки равенства прямоугольных треугольников;
свойства прямоугольного треугольника;
серединный перпендикуляр к отрезку;
свойство биссектрисы угла;
проекция отрезка;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
сумма углов треугольника;
окружность.
отрезки и углы, связанные с окружностью;
построение треугольника по трем элементам;
построение угла, равного данному; биссектрисы угла, серединного перпендикуляра, прямой, перпендикулярной к данной, прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету;
построение касательной
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь решать задачи на построение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
*Тематический план учебного курса
№ п/п Тема раздела Количество
часов В том числе
Контрольные работы
1 Начальные геометрические сведения  12  1
2 Треугольники   29 1
3 Окружность 20 1
4 Повторение 7 1
Итого 68 4

*Календарно – тематическое планирование
№ п/п Дата проведения Тема урока Тип урока Цели урока Домашнее задание Примечание
план факт Тема 1. Начальные геометрические сведения (12 ч)
1 Точка, прямая, отрезок.
УИНМ
Рассказать учащимся о том, что такое геометрия; систематизировать известные им сведения о взаимном расположении точек и прямых;
ввести понятие отрезка. П.1; вопросы 1-3 (стр.29), №2 2 Луч и полуплоскость. Угол. УИНМ Ввести понятие луча, полуплоскости, угла и его внутренней и внешней областей; познакомить учащихся с различными обозначениями лучей и углов. Пп. 2 и 3; вопросы 4 – 7
(стр. 29), №4, 6 3 Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. КУ Повторить усвоение понятий и фактов, рассмотренных на первых двух уроках; ввести одно из важнейших понятий геометрии – понятие равенства фигур, в частности равенства отрезков и углов; объяснить, как сравниваются отрезки и углы, ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла. Пп. 4-5; вопросы 8- 11(стр.29); № 19-26 из рабочей тетради 4 Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. КУ Отработать полученные умения, навыки и знания на предыдущем уроке путем решения задач по данной теме. Повторить пп.4-5, выполнить упр.№8 5 Измерение отрезков. УИНМ Напомнить учащимся, как производится измерение отрезков при выбранной единице измерения (метр, сантиметр, дециметр), и рассмотреть свойства длин отрезков. П.6; вопросы 12-14(стр. 29, 30), №10 6 Измерение углов. УИНМ Ввести понятие градусной меры угла; рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия прямого, острого и тупого углов. П.7; вопросы 15 – 19(стр.30); №12 7 Измерение отрезков и углов. УП
ЗУ Отработка знаний, умений и навыков путем решения задач по данной теме. Оставшиеся задания из
№ 10, 12; Задания в рабочей тетради 8 Смежные и вертикальные углы. У ИНМ Ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства. П.8; вопросы 20, 21 (стр.30); №14 9 Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой. УИ
НМ Ввести понятия перпендикулярных прямых и перпендикуляра, проведенного из точки к прямой; объяснить учащимся, что такое теоремы и доказательство теоремы; доказать теорему о существовании перпендикуляра к прямой. П.9 (до теоремы о единственности перпендикуляра к прямой); вопросы 22-25 (стр.30); №16 10 Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой. КУ Доказать теорему о единственности перпендикуляра к прямой и утверждения, вытекающие из этой теоремы. П.9; вопрос 26(стр.30);
№17, 19, 21-23 11 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». УОСЗ Улучшить умения, знания и навыки учащихся по изучению данной темы путем решения задач; подготовиться к контрольной работе №1. Оставшиеся задания из
№ 17-26 12 Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». УКЗУ Проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. Повторить основные положения темы Тема 2. Треугольники (29 ч)
13 Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника. УИНМ Ввести понятие треугольника, его элементов, равнобедренного треугольника и доказать теорему об углах равнобедренного треугольника. Пп.10-11; вопросы 1-
3(стр.70); №28, 30 14 Признак равнобедренного треугольника. КУ Доказать теорему, выражающую признак равнобедренного треугольника. П.12; вопрос 4 (стр.70); №32 15 Теорема о высоте равнобедренного треугольника. УИНМ Ввести биссектрисы, медианы и высоты треугольника; доказать теорему о высоте равнобедренного треугольника и вывести следствия из нее. П.13; вопросы 5-9
(стр.70. 71); №65,66 (РТ) 16 Теорема о высоте равнобедренного треугольника. УПЗУ Отработка полученных знаний, умений и навыков учащихся на предыдущем уроке, путем решения задач по данной теме. № 34 17 Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников. К
У Напомнить учащимся понятие равных фигур, а в частности равных треугольников; доказать теорему, выражающую первый признак равенства треугольников Пп. 14, 15; вопрос 10 (стр.71); №55-57,
№58* 18 Первый признак равенства треугольников. УПЗУ Отработка знаний, умений и навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. П.15; №36 19 Второй признак равенства треугольников. КУ Доказать теорему, выражающую второй признак равенства треугольников; рассмотреть задачи на применение этой теоремы. П. 16; вопрос 11
(стр. 71); № 38 20 Третий признак равенства треугольников. КУ Доказать теорему, выражающую третий признак равенства треугольников; рассмотреть задачи на применение этой теоремы. П.17; вопрос 12
(стр.71); № 40 21 Решение задач, связанных с признаками равенства треугольников. УПЗУ Закрепить навыки применения теорем о признаках равенства треугольников при решении задач. №60-66(четные) 22 Решение задач связанных с признаками равенства треугольников УПЗУ Закрепить навыки применения теорем о признаках равенства треугольников при решении задач; проверить усвоенные учащимися знания, умения и навыки по данной теме. №67-72(четные) 23 Прямоугольник. УИНМ Ввести понятие четырехугольника, его элементов, прямоугольника, квадрата; доказать теорему о противоположных сторонах прямоугольника и вывести следствия из нее. П.18; вопросы 13-15 (стр.71); № 42(а,б) 24 Прямоугольник. КУ Вывести следствия 2 и 3 из теоремы о противоположных сторонах прямоугольника. П.18; вопросы 16, 17
(стр. 71) № 42 (такие же пункты, что и рассмотренные в классе из № 41) 25 Виды треугольников. УИНМ Ввести понятие остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; доказать, что гипотенуза прямоугольного треугольника больше катета, а перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. П.19; вопросы 18-
22(стр.71); № 41-42
(пункты, которые не были рассмотрены в классе) 26 Прямоугольной треугольник с углом в 30.0 УИНМ Доказать два утверждения: 1) катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы;
2) если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 300; рассмотреть задачи, в которых используются эти утверждения. П. 20; вопрос 23, 24 (стр.71) №44(а,б) 27 Прямоугольной треугольник с углом в 30.0 УЗ
ИМ Отработка умений, навыков и знаний учащихся по данной теме путем решения задач. № 44(в,г,д) 28 Признаки равенства прямоугольных треугольников. У
И
НМ Изучить признаки равенства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач. П.21; вопросы 25, 26
(стр.71, 72)
№46(такие же пункты, что и рассмотренные в задаче №45 в классе) 29 Серединный перпендикуляр к отрезку. УИНМ Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку и доказать две теоремы (прямую и обратную), связанных с серединным перпендикуляром к отрезку; ввести понятие обратной теоремы. П.22 (до следствия); вопросы 27-29 (стр.71); №48(а,б) 30 Серединный перпендикуляр к отрезку. КУ Ввести понятие геометрическое место точек; вывести следствия из двух теорем, которые были рассмотрены на предыдущем уроке. П.22; вопрос 30 (стр.72); № 48(г),
№82, оставшиеся задачи из № 46 31 Свойство биссектрисы угла. К
У Доказать теорему о биссектрисе угла и обратную ей теорему. П.23; вопросы 31-33
(стр.72); №48(в), 80 32 Прямоугольные треугольники. УОСЗ Повторить материал, связанный с прямоугольными треугольниками; провести самостоятельную работу. Варианты №3 и №4 самостоятельной работы №6 33 Проекция отрезка. УИНМ Ввести понятие проекции точки и проекции отрезка на прямую; обсудить утверждение: проекцией отрезка, лежащего на одной из сторон острого угла, на другую сторону, является отрезок; доказать теорему о проекциях равных отрезков и вывести два следствия из нее. П.24; вопросы 34-37 (стр.72); 47(г), №83 34 Неравенство треугольника. КУ
Доказать теорему о неравенстве треугольника; рассмотреть задачи на применение этой теоремы. П.25; вопрос 38 (стр.72) №50 (такие же задачи, что и рассмотренные в классе из задания 49) 35 Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. УИНМ Доказать две теоремы (прямую и обратную) о соотношении сторон и углов в треугольнике; обсудить метод доказательства от противного; рассмотреть задачи на применение этих теорем. № 127-132 (из РТ) 36 Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. УПЗУ Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; отработка полученных знаний, умений и навыков учащихся. П.26; вопрос 39- 41(стр.72); №52 37 Сумма углов треугольника. УИНМ
Доказать теорему о сумме углов треугольника; вывести вытекающие из нее следствие о внешнем угле треугольника; рассмотреть задачи на применение этих теорем. П.27; вопрос 42, 43 (стр.73); № 54 (а, б,в,г) 38 Сумма углов треугольника. УЗИМ Отработать полученные умения, навыки и знания путем решения задач на данную тему; провести самостоятельную работу. П.27; № 54(д,е,з,ж) 39 Решение задач по теме
«Треугольники». УПЗУ Формирование умений решать задачи по теме «Треугольники». № 55-70 40 Повторение и обобщение темы «Треугольники». УОСЗ Отработать полученные умения, навыки и знания путем решения задач на данную тему; провести самостоятельную работу; подготовиться к самостоятельной работе. № 71-98 41 Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». УКЗУ Проверка и оценка усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по теме «Треугольники». Повторить основные положения темы Тема 3. Окружность (20 ч)
42 Определение окружности. УИНМ
Ввести понятие определения; дать определение окружности; доказать, что никакие три точки окружности не лежат на одной прямой. П. 28; вопросы 1-4 (стр.102); задание
№100 43 Взаимное расположение прямой и окружности КУ Рассмотреть различные случаи расположения прямой и окружности; ввести понятие касательной к окружности. П.29; № 149-151 (из РТ) 44 Взаимное расположение прямой и окружности. УЗИМ Повторить теоретический материал прошлого урока; отработать навыки решения задач по данной теме. Вопросы 5-7 (стр.102);
№ 102(а,б,в) 45 Касательная УИНМ Доказать теорему о свойстве касательной к окружности, утверждение об отрезках касательной, проведенных из одной точки, и теорему, выражающую признак касательной; рассмотреть задачи на применение этих теорем. П. 30; № 152-156 46 Касательная. УЗИМ Отработка навыков, умений решения задач по теме «Касательная».
Вопросы 8-10 (стр.102); №102(г, д, е, ж) 47 Хорды и дуги. УИНМ Ввести понятие хорды и дуги окружности, полуокружности, центрального угла и градусной меры дуги. П.31; вопрос 11-14 (стр.102); №104 48 Угол между касательной и хордой. КУ Доказать теорему об углах между касательной и хордой; рассмотреть задачи на применение этой теоремы. П.32; вопрос 15 (стр.102); №106(а,б) 49 Вписанный угол. УИНМ Ввести понятие вписанного угла; доказать теорему о вписанном угле и вывести следствия из нее; рассмотреть задачи на применение этой теоремы и следствий из нее. П.33; вопрос 16-19 (стр.102-103);
№106(в,г,д) 50 Вписанный угол. УЗИМ Отработать умения, знания при решении задач по теме «Вписанный угол». №106(е,ж,з) 51 Решение задач по теме
«Окружность». УПЗУ
Отработать умения, знания и навыки при решении задач по теме «Окружность». №112-122
(оставшиеся номера) 52 Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем его элементам. КУ Дать представление о новом типа задач – на построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без делений; рассмотреть одну из простейших и в то же время важнейших (базовых) задач на построение – построение треугольника по трем его сторонам. Пп. 34, 35; вопрос 20(стр.103);
№108(а,б) 53 Построение угла, равного данному. КУ Рассмотреть базовую задачу о построении угла, равного данному; сформировать умения решать другие задачи на построение с помощью этой задачи. П.36; вопрос 21-23 (стр.103);
№108(в,г,д) 54 Построение биссектрисы угла. КУ Рассмотреть базовую задачу о построении биссектрисы данного неразвернутого угла; сформировать умение решать другие задачи на построение с помощью этой базовой задачи. П. 37; вопрос 24 (стр.103);
№108(е,ж,з), №132*, 133* 55 Построение серединного перпендикуляра. КУ Рассмотреть базовую задачу о построении серединного перпендикуляра к данному отрезку; сформировать умение решать другие задачи на построение с помощью этой базовой задачи. П.38; вопрос 25,26 (стр.103);
№108(и,к,л) 56 Построение прямой перпендикулярной данной. Построение прямоугольного треугольника: по двум катетам; по катету и острому углу. КУ Рассмотреть базовую задачу о построении прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой;
сформировать умение решать другие задачи на построение с помощью этой базовой задачи. П.39; вопрос 27,28 (стр.103); задачи о построении прямоугольного треугольника: по гипотенузе и острому углу; по катету и противолежащему углу, а так же
№108(м, н) 57 Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету. КУ Рассмотреть базовую задачу о построении прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету; сформировать умение решать другие задачи на построение с помощью этой базовой задачи. П.40; вопрос 29 (стр.103); №108(о,п) 58 Построение касательной. КУ Рассмотреть базовую задачу о проведении через данную точку касательной к данной окружности; продолжить формирование умений учащихся решать задачи на построение. П.41; вопрос 30(стр.103);
№108(р), №123-133
(на усмотрение учителя) 59 Решение задач по теме
«Окружность». УПЗУ
Закрепить навыки решения задач по теме «Окружность». №109-121 60 Повторение и обобщение темы «Окружность». УОСЗ Подготовиться к контрольной работе. №121-133 61 Контрольная работа №3 по теме «Окружность». УКЗУ Проверка и оценка усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по теме «Окружность». Повторить основные положения темы Тема 4. Повторение (7 ч)
62 Повторение. Равнобедренный треугольник, признаки равенства треугольников. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 10-17 63 Повторение. Прямоугольные треугольники. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 18-24 64 Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 25-27 65 Повторение. Отрезки и углы, связанные с окружностью. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 28-33 66 Повторение. Отрезки и углы, связанные с окружностью. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 28-33 67 Повторение. Задачи на построение. УОСЗ Повторить основной теоретический материал по теме; закрепить навыки решения задач; подготовиться к итоговой контрольной работе. Повторить п. 34-41 68 Контрольная работа по теме «Повторение». УКЗУ Оценка и проверка усвоенных знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии
7-го класса. Сокращения, принятые в КТП
Тип урока
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
*Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, диктанты, тесты).
Контрольно-измерительный материал
№ урока Вид работы По теме
1 четверть
12 Контрольная работа Начальные геометрические сведения
II четверть

III четверть
41 Контрольная работа Треугольники
IVчетверть
61 Контрольная работа Окружность
68 Итоговая контрольная работа Повторение
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
*Перечень учебно-методического обеспечения
Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Геометрия. Сборник рабочих программ. – 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
Боженкова Л.И. Геометрия: Типовые задания для формирования УУД. Учебно-методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э.Циолковского, 2014, - 64 с.
Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М. : Просвещение, 2014.
Бутузов В.Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 7 класс. :пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.
Бутузов В.Ф. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М. : Просвещение, 2014. – 93 с. : ил. – (МГУ – школе).
Видеоуроки по математике для 7 класса. И.Жаборовский. Urokimatematiki.ru – «Видеоуроки по математике для 5 – 11 классов».
Геометрия. Дидактические материалы.7 класс / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М : Просвещение, 2011.
Геометрия. 7-й класс: учеб. для общеобразовате. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. Геометрия 7 класс .- М.:Просвещение , 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.