Презентация для родительского собрания Адаптация пятиклассников в основной школе (5 класс)


Адаптация пятиклассников в основной школе.Анализ анкет 5 «А» класса. Мысли об учебе вслух….ФИЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНАклассный руководитель 5 А классаМБОУ «СОШ №14» г.ДонскойТульской области19.11.2015 Основные измененияПсихологи выделяют следующие критерии адаптацииПонятие и особенности адаптацииОсобенности развития школьников 10-11 летРекомендации родителямЦикл родительских собранийАнализ анкетирования19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Основные изменения переход от одного основного учителя к системе “классный руководитель – учителя-предметники”;кабинетная система;прекращение посещения группы продленного дня;возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями;возрастает темп работы. 19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Некоторые причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы основную{FABFCF23-3B69-468F-B69F-88F6DE6A72F2}Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненноДля среднего звена характерна более обобщенная оценка ученика учителем-предметником (деиндивидуализация)2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требованияПреобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику)Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность 19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Психологи выделяют следующие критерии адаптацииДостаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая успешно усваивать программный материал;Возникновение новообразований: произвольность, рефлексия, понятийное мышление;Установление более «взрослых» взаимоотношений с учителями и одноклассниками.19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна

Понятие и особенности адаптацииБиологи́ческая адапта́ция (от лат. adaptatio — приспособление) — процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С.А. 19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна
ppt_xppt_y
Особенности развития школьников 10-11 лет«Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна

Особенности развития школьников 10-11 летПривычные для младшей школы ситуации подвергаются корректировке и переоценке, во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются во время общения.Переход из начальной школы:Новые учителя, разнообразие их требований, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками.19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна


Рекомендации родителямВоодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми.Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна



Цикл родительских собранийПЕРВОЕ СОБРАНИЕТема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ ВТОРОЕ СОБРАНИЕТема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКАТРЕТЬЕ СОБРАНИЕТема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКАЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕТема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна
ppt_xppt_y




Анализ анкет 5 «А»19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна 19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Школьные предметы19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Новое в школьной жизни19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна Взаимоотношения с родителями19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна ИСТОЧНИКИhttps://www.google.ru/http://ps.1september.ru/http://www.portal-slovo.ru/http://school11.net/19.11.2015Фильшина Наталья Ивановна