Выступление на методическом объединении по теме: Духовное воспитание


Притча.
Однажды богач своего маленького сына в деревню, чтобы показать, какими бедными бывают люди. Они провели ночь на ферме, в кругу очень бедной семьи. Вернувшись домой, отец спросил сынишку, понравилось ли ему путешествие. - Было замечательно, папа!- сказал он. -И что тебе показала наша поездка? -Я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них – четыре пса. У нас есть бассейн в саду, а у них - бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы освещаем ночью свой сад лампочками, а им светят звёзды. Отец от такого ответа лишился дара речи, а сын добавил: - Спасибо папа, что показал мне, насколько богатыми могут быть люди.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА-ЭТО ВОСПИТАНИЕ САМОГО СЕБЯ!
 
ОБСТАНОВКА - МОГУЩЕСТВЕННАЯ СИЛА ВОСПИТАНИЯ!
 
ЛЮБОВЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ!
 
ЖИЗНЬ - ЖИЗНЬЮ!
 
ЧЕСТНОСТЬ - ЧЕСТНОСТЬЮ!
- После посещения этих уроков мой ребёнок стал задумываться! (Это плохо?)
- Я за светский этикет (Светский этикет предполагает знание собственной культуры и истории. Вся классическая проза и поэзия, начиная с А.С.Пушкина, пронизана верой и знанием православной литературы. Физики Ньютон, Эйнштейн – глубоко верующие люди).- Православие должны изучать в воскресной школе, а в школе лучше больше времени уделять математике и русскому языку! ( Математике и русскому языку в неделю отведено 4-5 часов, ОПК-1 час. Кому повредит этот час разговора о нравственных ценностях человека?)- Отрицательно. Потому что изучение ОПК сводится к изучению библии. (4 класс. Темы уроков: Россия - наша родина, Православие и культура, Пасха, Православное учение о человеке, Добро и зло, Совесть, Милосердие, Золотое правило этикета. Храм. Икона.
- Если честно, то я его (смысл предмета) не понимаю. (Надо побывать на уроках).
Приложение 1.
 
Анкета для родителей.
1.Какие нравственные качества Вы в первую очередь воспитываете в ребёнке?
2.В каких школьных мероприятиях, формирующих нравственное воспитание, Вы участвовали?
3.Следите ли Вы за публикациями в журналах, газетах, Интернете, программами радио и телевидения(если смотрите , то какие) на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?
4.Осознаёте ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребёнка, существенно на него влияют?
5.Если Ваш ребёнок поступил плохо, совершил какой – то некрасивый поступок, согласны ли вы с тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания или школы, друзей или улицы?
6.Как Вы относитесь к изучению предмета Основы православной культуры?
Приложение 2.
 
Памятка родителям от ребёнка.
1.Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
3.Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
Это ослабит мою веру в вас.
4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
8.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
11.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.
Значение имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
 
Приложение 3
 
Советы родителям.
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть).
 
2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным).
 
3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины).
 
4. Ребенок растет в терпимости, он учится (понимать других).
 
5. Ребенка хвалят, он учится (быть благородным).
 
6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым).
 
7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей).
 
8. Ребенка поддерживают, он учится (ценить себя).
 
9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым).
 
10. Живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире).