Развлечение по дополнительному образованию дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад «Каенкай»



«Покров – середина осени»


Тематическое занятие в рамках парциальной программы «Фольклор – школа добра» (Лукина Е.И. Михеева Е.А)




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]














подготовили
воспитатели Лукина Е.И.
СунгатулинаА.Т.
Насрединова Г.А.
Заведующая Матросова Н.А.




2015 г.


Программное содержание:
Познакомить с праздником осеннего церковного календаря – «Покровом Пресвятой Богородицы».
Развивать навыки исполнения музыкальных песен, частушек, игр с движениями, используя фольклор.
Выучить с детьми стихи, песни, загадки, пословицы, игры, танцы на тему «Осень и Покров».
Развивать различные таланты у детей, желание выступать на празднике.
Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, положительные эмоции от праздника.


Материалы и оборудование:
В центре зала расположен домик, украшенный рукоделиями старины – полотенца, скатерть, занавески. На столе самовар и угощения для детей. На окнах и по периметру потолка развешаны гирлянды из разноцветных кленовых листочков и дождика(новогоднего). Возле домика на скамейке баян, сундучок с инструментами для шумового оркестра, корзиночка со зверюшками, накрытая платочком, коробка с деревянными ложками. В углу – красиво разложены зонты. Воспитатели и дети в русских сарафанах, в руках платочки. Гости сидят на скамейках вперемежку между детьми.

Ход праздника

Ведущая (воспитатель в русском сарафане):
Добрый день и поклон всем!
Удобно ли вам, гости дорогие!
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Здравствуйте, дорогие дети, дорогие бабушки и мамы, гости! 14 октября наша Православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних праздников. Когда – то очень - очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить да город их захватить. Обратились тогда жители в слезной молитве к Богородице – заступись, помоги! Спаси! И вдруг Под куполом Храма явилась сама Богородица, а в руках ее светился белый шарф – омофор, которым она и покрыла всех людей. А в это время злые враги неожиданно отступили от города, и жители Константинополя были спасены. В память об этом чудесном спасении мы и отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

2 воспитатель:
По осенним седым облакам
Вошла Богородица в храм.
На колени она опустилась,
Перед образом сына молилась.
И над всеми, кто верить готов,
Распростерла святой Свой Покров.
Он из света небесного свит,
Невесом и прозрачен на вид.
Он от скорби и бед защитит.

3 воспитатель:
Молитвы слова золотые
Поем мы у древних святынь:
- Заступница, Дева Мария,
Над нами Покров Свой раскинь!
Под чистым, незримым Покровом
Мы взыщем Божественный Град.
Ты встретишь нас, Мати Христова
У райских сияющих врат.

Ведущая: Загадаю вам, ребятки, очень хитрую загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?

Дети: Осень!

Дети и воспитатели исполняют песенку – игру «Здравствуй, осень» (музыка и слова Ан. Александрова)
(Дети поют) Здравствуй, осень, здравствуй, осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень (говорком): Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пироги.
- принесла вам гречки,
- каша будет в печке,
- принесла вам овощей,
- и для супа и для щей,
- а уж яблоки, что мед,
- на варенье, на компот.
- принесла вам меду,
- полную колоду!
(поют) Ты и хлеба, ты и яблок
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
(разбегаются и прячутся под зонтики, приседают. Воспитатель играет музыку «Дождик» на металлофоне. После игры дети садятся на стульчики.)

Ведущая: Наши руки – крендельком
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!

Дети исполняют песню «Урожай собирай» муз. Филиппенко
Мы корзиночки несем, хором песенку поем
Урожай собирай и на зиму запасай.
Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох – урожай у нас неплох.
3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, а в корзину полезай.
Едем, едем мы домой на машине грузовой
Ворота отворяй – едет с поля урожай!

Ведущая (берет в руки сундучок): Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная книжка медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно праздник продолжать!
Сегодня у нас в гостях бабушки – наш знаменитый фольклорный ансамбль «Калинушка», при музее села Пестрецы, руководитель Корябина Е.Ф. Наши дети прочтут стихотворение «Бабушка».
1 ребенок: Дедушки и бабушки, милые, родные.
Ведь когда – то тоже вы были молодые.
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили Вы, про зайчиков и мишек.
2 ребенок: Сейчас вы наши бабушки – вот ваше ремесло!
Сейчас вы наши дедушки, нам очень повезло.
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя!
3 ребенок: В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу
Наступают для меня
Два особых дня.
4 ребенок: Бабушка, голубушка, милая, родная!
Наша чудо – бабушка, просто золотая.!
Все на свете может, все на свете знает,
Если что тревожит – мигом утешает.
5 ребенок: Бабушка – забавушка, всем помочь готова,
Золотая бабушка! Будь всегда здорова!
6 ребенок: Мы вас очень любим и желаем не болеть
После «отдыха» на даче на канары полететь.
Что сказать еще такого, что вам нынче пожелать –
Чтоб хорошего ЗАКОНА не пришлось вам долго ждать.
7 ребенок: Чтобы пенсию давали каждый месяц – миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон!»
8 ребенок: Мы вас очень любим,
И желаем не болеть!
И хотим вам в поздравленье
Дружно нашу песню спеть!

Ведущая: Засиделись мы, ребятки.
Не пора ли поразмяться?
Кто частушку пропоет?
Позабавит весь народ!?

Дети исполняют частушки, на проигрыш играют на ложках.
1. У меня на сарафане петушки да курочки
В целом мире нету краше моей милой бабушки!
2. У моей, у бабушки, новый фартук яркий!
Принимай, бабулечка, к празднику подарки!
3. Я на бабушку похожа, я неугомонная.
А моя бабулечка самая веселая.
4. Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит»
Посидела с ней три дня – заболело у меня.
Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

Ведущая: Наша изба ровно тепла.
На дворе мороз, а у нас жара!
И не от мороза
Разрумянилась детвора.
Есть корзиночка у меня, не простая, с отгадками.

Воспитатели исполняют песенку – загадку Е.Шаламоновой «Что в корзиночке моей?» (журнал «Муз.рук.», №4 – 2006 г,, с 37) Последней загадкой должен быть про зайчика. Воспитатель достает из корзинки игрушку и предлагает малышам догнать его (проводится игра «Догони зайчика», муз. и сл. Е.Тиличеевой)

Ведущая: Понравилось ли вам, гости дорогие? Теперь ваш черед выступать, наших деток позабавить. (слово предоставляется руководителю народного ансамбля «Калинушка» Корябиной Е.Ф. После чего исполняется русская народная песня «Калинка» с шумовыми инструментами. Участвуют все дети.)

Ведущая: (выносит самовар) Не красна изба углами,
А красна пирогами!
Самовар уже пыхтит
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать
Гостей чаем угощать!»
В заключении устраивается чаепитие. Гости прощаются.


покров малыши