Конспект урока математики. 2 класс. Действия первой и второй ступени.


Тема: Действия первой и второй ступени.
Цель: разделить изучаемые действия на группы и присвоить им названия, закрепить знания части таблицы умножения в вычислениях, преобразовывать текст задачи, применять действия разных ступеней для нахождения периметра треугольника.
Из выражений, которые записаны на доске, выписать суммы и найти их значения (55+23 43+48).
Проверка.
Выписать разности и найти их значения (98-46, 82-54).
Проверка.
В каком классе мы учили эти действия?
Действия сложения и вычитания называются действиями первой ступени.
Выпишите произведения и найдите их значения (7*2, 4*3, 8*3).
Проверка.
Выпишите частные и найдите их значения по таблице (21:7, 15:3, 12:2).
Проверка.
В каком классе изучили эти действия? Как их можно назвать?
Это действия второй ступени.
Допишите к каждой группе по два выражения и найдите их значения.
Проверьте работу в паре.
Самостоятельная работа № 377. Выполнить цепочку действий. Сравнить числа в начале и в конце цепочки.
Проверяем.
Подчеркните действия второй ступени.
№379. Найдите периметр треугольника АВС.
Проверяем.
Как изменится периметр треугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см? Определите.
Проверяем. Как вы рассуждали, когда отвечали на поставленный вопрос?
10 + 2 + 2 + 2
Или 10 + 2 * 3
Действия каких ступеней выполняли?
Пересадки. Называю выражение, если это действие первой ступени, считаем, если действие второй ступени – нет. При правильном ответе отвечающий пересаживается.
Решение задачи № 378. Назови в задаче данные и искомое. Решите задачу.
Кто закончит, выполняет задание 3) – изменить текст задачи так, чтобы для ее решения потребовалось больше действий.
Проверяем решение.
Слушаем составленные задачи. Записываю краткие действия на доске. Решают любую.
Проверяем. Действия каких ступеней выполняли?
№ 376. Что общего в выражениях? (произведения, действия второй ступени).
Выпишите выражения, значение которых можно найти с помощью изученных столбиков таблицы умножения.
Проверяем.
Найдите значение остальных выражений. Кто знает таблицу умножения - с помощью неё, кто не знает этих случаев – с помощью сложения.
Проверяем. Называют результат те, кто находил значение с помощью действий первой ступени.
Урок подходит к концу. Какие открытия вы сегодня совершили? Какие возникли трудности? В чем достигли успеха?
Домашнее задание. Волшебные точки (найти значение выражений, подчеркнуть действия второй ступени).