Конспект урока по чтению на темуОбобщение изученного. Гласные и согласные

Тема: Обобщение изученного. Гласные и согласные.

Цели.
Образовательные: обобщить знания учащихся о гласных и согласных;
Развивающие: развивать фонематический слух, устную речь, расширять словарный запас, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

Орг. момент.
- Сегодня мы будем работать с вами под девизом: Грамоте учиться, всегда пригодится.
Сообщение темы.
Актуализация опорных знаний.
1. - Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Что вы знаете о звуках?

Гласные: (стих.) Согласные: (стих.)
- произносятся без преград; - произносятся с преградой;
- можно пропеть;

а) - На какие две группы можно разделить гласные?
- Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных звуков.
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
б) – Посмотрите на нижний ряд гласных и скажите, какая гласная лишняя.
- А что можно сказать о других буквах? (Обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после «ь» и «ъ»), (Таблица).
в) Прочитайте слова и выделите лишнее слово.
ОСА
САНИ
КАТОК
- Почему оно лишнее?
- Произнесём это слово.
- Какой первый звук мы слышим? Какой он?
- Какой второй звук? (звук с – твердый, покажи на схеме).
- А сколько слогов в этом слове?
Вывод: гласные могут образовывать слог.
Итог: что вы знаете о гласных?
2. Физкультминутка.
3. – А что можно сказать о согласных, как их можно разделить?
а) Бывают звонкие и глухие: звонкие произносятся с голосом, глухие с шумом.
б) Они могут быть твердые и мягкие.
Загадка о лисе.
Схема (таблица).
- Какие согласные всегда твердые, а какие всегда мягкие?
- О каких буквах мы с вами еще не говорили? (ъ и ь – буквы, звуков не обозначают)
Итог: Что вы знаете о согласных?

4. Работа с учебником.
- Изучив все буквы, вы теперь сами можете узнать очень много нового, интересного, читая различные книги.
- Поэт Берестов написал стихотворение. Как называется стихотворение?
Чтение стихотворение учащимся.
- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
- Есть ли в этом диалоге спор? (нет)
- А что здесь есть? (подтверждение того, что хорошо уметь читать).
- Прочитаем стихотворение хором, по рядам.
Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?

15