Конспект занятия познавательного типа Путешествие в сказку


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы
Темчук Каринэ Вячеславовна
Сочи 2015
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить составлять предложения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство со сказками, с героями сказок
чтение сказок.
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.(Красная Шапочка)
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.(Золушка)
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый ... (Буратино)
Эту девочку мы знаем,От всех кукол отличаем,С голубыми волосамиИ красивыми глазами,Она вежлива была,В домике в лесу жилаИ учила Буратино,Эта девочка-...
(Мальвина)
 
Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? 
Дети: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки.
Воспитатель: Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну (дети берут шарики и проходят к сказочной полянке).
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, кто это перед нами?
Дети: перечисляют кукол.
Воспитатель: Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. (На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?
Дети: Жили – были, в тридевятом царстве и тд. 
Воспитатель: С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. 
Дети: Однажды…, Давно это было…
Воспитатель: Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки, которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.
У сказок обязательно должен быть конец. Обычно русские народные сказки заканчиваются присказками:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Воспитатель: А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее.
Дети: Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…
Воспитатель: Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
БуратиноБуратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Воспитатель: Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
 
Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга?
Дети: Мы будем знакомить с ней детей из других групп, родителе.
В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.