Развернутый план урока в соответствии с ФГОС по математике на тему «Проверка деления умножением» (3 класс)


Курсы повышения квалификации
«ФГОС НОО и предметное содержание образовательного процесса в начальной школе» (72 часа)
Червова Анна Андреевна
anna_riches@mail.ru
Мини-проект на тему:
«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС по математике в 3 классе» по теме: «Проверка деления умножением»
2017 г.
Краткая аннотация
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 3 классе на тему: «Проверка деления умножением». Данная работа включает в себя технологическую карту представленного урока. Карта разработана на основе УМК «Школа России», с учётом требований ФГОС НОО.
Введенный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует изменений к современному уроку в начальных классах. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы. Теперь это не только предметные результаты (знания, умения и навыки, иначе ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Учитель, помимо предметных, теперь должен обеспечить и новые результаты такие, как метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные, другими словами – универсальные учебные действия) и личностные.
Структура современного урока должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность. Обучающиеся должны уметь применять полученные знания в практической деятельности.
Цель проекта: разработка и реализация на практике развёрнутого плана урока по математике в 3 классе на тему: «Проверка деления умножением» в соответствии с ФГОС НОО.
Задачи проекта:
Изучить требования ФГОС НОО и предметное содержание образовательного процесса в начальной школе.
Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др.
Разработать развёрнутый план урока в соответствии с современными методиками и рекомендациями к организации урока.
Циклограмма
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся
Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Физкультминутка
Первичное закрепление
Рефлексия
Подведение итогов урока
Домашние задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Используемые методы:
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
методы передачи информации с помощью практической деятельности.
2) Методы стимулирования и мотивации учащихся:
эмоциональные (поощрения); 
познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3) Методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный и фронтальный опрос).
Ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе «Математика. Рабочая тетрадь» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Волклва С. И. Дидактический материал «Устный счёт» 3 класс, авторы: Сычева Г. Н. Андржеевская И. Ю. Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы. Карточки с числами от 1 до 90 для игры «Не пропусти мяч!». Индивидуальные листочки с тестами «Взаимосвязь между умножением и делением». Индивидуальные карточки (компоненты деления). Цветные карандаши для рефлексии. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД:
определение учащимся того, какое значение и смысл имеет для него учение;
интерес к выполнению действия;
формирование идентичности личности.
Регулятивные УУД:
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено;
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия в случае расхождения с эталоном (образцом);
осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Познавательные УУД:
смысловое чтение, выделение необходимой информации для приведения доказательства; подведение под понятия, выведение следствий;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы;
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения;
структурирование знаний; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждения;
умение ориентироваться в информационном пространстве.
Коммуникативные УУД:
умение достаточно точно выражать свои мысли;
умение слушать, вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
распределение последовательности взаимодействия, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; управление поведением партнёра – контроль, коррекция оценка действий.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
учащиеся научаться делить двузначное число на однозначное;
научатся выполнять проверку деления умножением;
будут совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения.
Метапредметные:
познавательные – находить ответы на вопросы, используя свои знания;
коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста;
регулятивные – формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные: умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Место и роль темы в курсе (предмета)
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования в базисном плане на курс математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.
Урок, представленный в данной работе, соответствует требованиям программы. По тематическому плану это 77 урок по теме: «Проверка деления умножением» и 13 урок в разделе «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». Данная тема рассчитана на один урок.
Дидактический анализ и содержание материала
Класс: 3
Предмет: математика
Тема урока: Проверка деления умножением
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: учить выполнять проверку деления умножением; совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Задачи урока:
Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
Развивающая: развивать навыки устного счёта; развивать мыслительные действия: наблюдение, выделение главного, анализ, обобщение, сравнение; развивать внимание, логическое и образное мышление; развивать математическую речь; развивать познавательную активность.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия нового учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни через физкультминутки.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:
Предметные: делить двузначное число на однозначное. Выполнять проверку деления умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения.
Метапредметные:
познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста;
регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные: умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Образовательная система: «Школа России»
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе «Математика. Рабочая тетрадь» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Волклва С. И. Дидактический материал «Устный счёт» 3 класс, авторы: Сычева Г. Н. Карточки с числами от 1 до 90 для игры «Не пропусти мяч!». Индивидуальные листочки с тестами «Взаимосвязь между умножением и делением». Индивидуальные карточки (компоненты деления). Цветные карандаши для рефлексии. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент
Приветствие
Создание доброжелательной атмосферы
Проверка готовности учащихся к уроку
Фиксирование отсутствующих
Актуализация знаний
Устный счёт
Тест
Работа над задачами
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
Технологическая карта урока по теме: «Проверка деления умножением»
Тема урока: Проверка деления умножением
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
Развивающая: развивать навыки устного счёта; развивать мыслительные действия: наблюдение, выделение главного, анализ, обобщение, сравнение; развивать внимание, логическое и образное мышление; развивать математическую речь; развивать познавательную активность.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия нового учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни через физкультминутки.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся делить двузначное число на однозначное. Выполнять проверку деления умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения
Метапредметные:
познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста;
регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Личностные:
умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе «Математика. Рабочая тетрадь» 3 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Волклва С. И. Дидактический материал «Устный счёт» 3 класс, авторы: Сычева Г. Н. Карточки с числами от 1 до 90 для игры «Не пропусти мяч!». Индивидуальные листочки с тестами «Взаимосвязь между умножением и делением». Индивидуальные карточки (компоненты деления). Цветные карандаши для рефлексии. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Организационная структура урока
Этапы урока и вид деятельности Ресурсы этапа Деятельность обучающихся на этапе Форма организации учебной деятельности Содержание материала Формируемые УУД
Организационный момент
Подготовка класса к уроку.
Улыбаются друг другу. Произносят хором слова.
Настраиваются на дальнейшую работу. Коллективная Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Фиксирование отсутствующих. Создание доброжелательной атмосферы.
- Здравствуйте ребята! Давайте, подарим друг другу улыбку и тихонечко сядем.
- Ручки? (На месте!)
- Ножки? (На месте!)
- Локти? (У края!)
- Спинка? (Прямая!) Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний
Устный счёт
Тест «Взаимосвязь между умножением и делением»
Работа над задачами
Карточки с числами от 1 до 90
(слайд 2)
Заранее приготовленные ответы на тест
(слайд 3)
Задачи для устного счёта
Наблюдают за карточкой, активно принимают участие. Выполняют требования устного счёта. Хлопают в ладоши.
Читают вопросы теста. Находят правильные ответы.
Самопроверка.
Внимательно слушают задачу, решают в уме, отвечают на поставленный вопрос задачи и сообщают, как её решили.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Игра «Не пропусти мяч!»
- У меня в руках карточки с числами от 1 до 90. Я буду показывать любое число. Первый ряд один раз хлопает в ладоши, если это число делится на 3, второй ряд – на 4, третий ряд – на 6. Ряд, игроки которого не лопнули в нужный момент или, наоборот, хлопнули не вовремя, пропускает гол в ворота. В конце игры узнаем, какой ряд выиграл, и кто из вас был самым внимательным и быстро без ошибок всё выполнил.
- Молодцы! У нас есть победители! Это первый ряд! Они выполнили всё без ошибок и не пропустили ни одного мяча!
Учитель раздаёт тесты, организует самопроверку учащихся после выполнения задания. Заранее готовит ответы на тест.
- У каждого на столах лежат листочки с тестами. Самостоятельно прочитайте и выполните.
Тест «Взаимосвязь между умножением и делением»:
Какая из этих записей является уравнением?
12 : у + 6;
12 : с = 6;
12 : d > 6.
Какое высказывание верно?
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.
Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.
Какое высказывание верно?
Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.
Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
Какое число является решением уравнения x : 2 = 40?
2;
20;
80.
Какое число является решением уравнения 30 : x = 3?
90;
10;
30.
- Устно решите задачи.
Учитель читает задачи.
В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (60 карандашей)
В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе? (12 дней)
Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 рублей. Сколько сдачи получила Оля? (40 рублей)
На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме? (80 квартир)
Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель? (60 тетрадей)
- Что общего в этих задачах? (Эти задачи решаются с помощью умножения и в одно действие). Регулятивные: уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; анализировать.
Самоопределение к деятельности Индивидуальные карточки
(слайд 4)
Выполняют задания по карточкам, отвечают на вопросы учителя.
Сверяют свои ответы на карточках с ответами на слайде.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Индивидуальная
Фронтальная Учитель организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.
- У вас на столах лежат карточки. Заполните таблицу.
Карточка
Делимое 32 63 72 42 36 48 24 56
Делитель 4 9 9 6 4 8 3 7
Частное 8 7 8 7 9 6 8 8
Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на делитель)
Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое)
Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислениях допущена ошибка)
Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 9 ∙ 7 = 63)
Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (Если частное умножить на делитель, то получится делимое: 8 ∙ 9 = 72.)
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Проверять примеры на деления)
Какое правило будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое)
Давайте сформулируем тему и задачи урока. (Проверка деления умножением. Сегодня мы будем учиться проверять деление с помощью умножения). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; уметь формулировать свои высказывания.
Регулятивные: целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Учебник с. 17
Учебник с.17 №1
Учебник с. 17 №2
Открывают учебник и сравнивают свои выводы с записью в учебнике.
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Приступают к выполнению №1 (с. 17). Один ученик работает у доски, начиная со второго примера с подробным объяснением. Остальные примеры решают. Затем сравнивают свои ответы с ответами на доске. Соглашаются или не соглашаются с решением своего одноклассника у доски. Дополняют и исправляют ошибки.
Читают задание. Рассматривают решение уравнения на странице 17 №2 и устно рассуждают.
Коллективная
Коллективная
Индивидуальная
Коллективная
Учитель организует работу по теме урока.
Откройте учебник на странице 17. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Правильные ли мы сделали выводы?
Верно, мы с вами будем сегодня учиться проверять деление с помощью умножения.
Выполним №1 на этой же странице в учебнике.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Учитель первый пример записывает на доске по образцу, данному в учебнике, под комментирование учащихся.
81 : 3 = 27 Проверка:
27 ∙ 3 = 81
81 =81
Решение №1 (с. 17).
96 : 6 = 16
Проверка:
16 ∙ 6 = 96
96 = 96
51 : 3 = 17
Проверка:
17 ∙ 3 = 51
51 = 51
58 : 2 = 29
Проверка:
29 ∙ 2 = 58
58 = 58 Прочитаем задание №2 в учебнике. Выполним устно.

(Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. Чтобы проверить делимое, нужно частное умножить на делитель. Должно получиться делимое, если этого не произошло, значит, в вычислении допущена ошибка) Предметные:
применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Физкультминутка Андржеевская И. Ю. Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы
(слайд 5) Приготовились к выполнению физкультминутки. Стоят возле своих парт. Выполняют упражнения, о котором говориться в стихотворении. Выполняют медленный.
Коллективная Учитель проводит физкультминутку «Рядом с партой, дети, встаньте…», которая способствует восстановлению кровообращения после сидячей работы.
А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнём.
Рядом с партой, дети, встаньте,
Локти за спиной достаньте,
Плечи развести пошире,
Вдох и выдох – три-четыре!
Вдох и выдох – раз и два,
Опустилась голова,
Ниже, ниже наклонились,
Руки сзади расцепились,
Их сцепить за головой,
Выдох-вдох, само собой,
Вправо-влево повернулись,
Разогнулись, подтянулись,
Руки вверх всё выше, выше,
И присели – тише, тише,
А теперь закройте глазки
И представьте, что вы в сказке!
Молодцы! Теперь продолжим работать по учебнику. Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе
Учебник с. 17 №3
Учебник с. 17 №4
(слайд 6)
Рабочая тетрадь
с. 25 №59
Учебник с.17 №2
Рабочая тетрадь
с. 26 №61
Читают условие задачи №3 (с. 17). Отвечают на вопросы учителя.
После составления таблицы к задаче, выполняют самостоятельное решение в тетради. Затем сверяют своё решение с решение на доске.
Два ученика работает у доски, решают задачу разными способами.
Письменно выполняют №59 в тетрадях на печатной основе с комментированием по образцу, данному в учебнике на странице 17 №2.
Работают в парах. Составляют примеры поочередно, используя правило проверки деления умножением.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Парная Прочитайте задачу №3 в учебнике на странице 17.

Объясните, что обозначают данные выражения? (Выражение 19 ∙ 4 обозначает количество домов в посёлке. Выражение 19 ∙ 4 – 19 обозначает на сколько в поселке домов больше, чем в деревне)
Молодцы! Переходим к следующей задаче №4. Прочитайте её.
Что известно в задаче? Что требуется узнать?

Давайте составим таблицу.
Количество деталей, изготовленных за один день Количество дней Общее количество дней
Первый рабочий 23 шт. 2 ? ?
Второй рабочий 21 шт. ? Как узнать общее количество деталей? (Можно сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый рабочий, и результаты сложить или узнать, сколько всего деталей изготавливали оба рабочих за один день, и результат умножить на два)
Запишите решение задачи любым способом самостоятельно.
Решение задач №4 (с.17).
1-й способ:
1). 23 ∙ 2 = 46 (д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.
2). 21 ∙ 2 = 42 (д.) – изготовил второй рабочий за 2 дня.
3). 46 + 42 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.
Ответ: 88 деталей.
2-й способ:
1). 23 + 21 = 44 (д.) – изготовили оба рабочих за один день.
2). 44 ∙ 2 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.
Ответ: 88 деталей.
Сейчас откроем рабочие тетради на печатной основе на странице 25 и выполним №59.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
X ∙ 3 = 96
x = 96 : 3
x = 32
32 ∙ 3 = 96
96 = 96
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
42 : x = 6
x = 42 : 6
x =7
42 : 7 = 6
6 = 6
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
62 – x = 30
x = 62 – 30
x = 32
62 – 32 = 30
30 = 30
- Выполним №61 на странице 26. Работаем в парах.

Решение №61 (с. 26).
54 : 6 = 9
6 ∙ 9 =54
54 : 9 = 6 28 : 7 = 4
7 ∙ 4 = 28
28 : 4 = 7 63 : 9 =7
9 ∙ 7 = 63
63 : 7 = 9
Молодцы! Предметные: уметь выбирать и использовать в ходе решения, изученные свойства арифметических действий.
Рефлексия
Учебник с. 17 «Проверь себя»
(слайд 7)
Цветные карандаши
Самостоятельно выполняют задание из учебника «Проверь себя».
Взаимопроверка.
Оценивают свою работу на уроке. Рисуют и разукрашивают кружок в тетради. Индивидуальная
Индивидуальная Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Учитель предлагает выполнить задание в учебнике на странице 17 «Проверь себя» и оценить свою работу на уроке.

«Проверь себя»
76 : 4 = 19
Проверка:
19 ∙ 4 = 76
76 = 76 69 : 3 = 23
Проверка:
23 ∙ 3 = 69
69 = 69
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради кружок и закрасьте его в зелёный, жёлтый или красный цвет.
Зелёный цвет – я на уроке работал хорошо, смогу поделиться своими знаниями с другими.
Жёлтый цвет – больше было трудных заданий.
Красный цвет – ничего не понял, на уроке было не комфортно. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Итог урока Отвечают на вопросы учителя. Делятся своими впечатлениями и выводами по уроку. Коллективная Организация подведения итогов урока.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Что мы использовали при проверке примеров на деление?
Какое открытие вы сделали?
Кто хорошо понял тему и может объяснить ёё товарищу?
Кому нужна помощь? Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь выражать свои мысли.
Домашнее задание Учебник с. 17 №6
(слайд 8) Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Коллективная Учитель объясняет выполнение домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся.
Откроем дневники и запишем домашнее задание. Учебник на странице 17 №6.
Познавательные: уметь ориентироваться в информационном пространстве.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Самоанализ урока
Урок математики был проведен в 3 классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: «Проверка деления умножением», раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».
Цель урока: учить выполнять проверку деления умножением; совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Реализация цели урока прослеживается через весь урок.
Структура урока составлена в соответствии с ФГОС, используя проблемно-диалектическую, личностно ориентированную и информационно-коммуникативные технологии обучения. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Задействованы были все учащиеся. На уроке были учтены возрастные, физические и психологические особенности учащихся. Учитывались особенности темперамента детей. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Было организовано чередование учебной нагрузки на протяжении всего урока.
Была выявлена содержательная область урока через выполнения индивидуальных карточек и наводящими вопросами, где в свою очередь, учащиеся смогли самостоятельно определить тему урока. На уроке использовались следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная и работа в парах.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. Наглядные пособия, дидактические материалы (листочки с тестами, индивидуальные карточки, презентация) были отобраны в соответствии с целью урока. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Контроль за усвоением знаний проводился на протяжении всего урока через самопроверки, взаимопроверки и исправление ошибок.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физкультминутка.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет для рефлексии. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Цели и задачи урока были реализованы.