Технологическая карта занятия по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Технологическая карта занятия по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Тема: Подвижные игры для здоровья. Обучение подвижным играм на развитие основных двигательных качеств.
Цель: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи занятия:
Образовательные  (предметные):
- Обучение и закрепление раннее  изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
- Соблюдение техники безопасности.
- Бережное обращение с инвентарем.
- Выделение отличительных признаков и элементов.
Развивающие (метапредметные ):
- Формировать умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД)
- Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные (личностные):
- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Упорство в достижении целей, оказание бескорыстной помощи сверстникам.
Тип урока: комбинированный, игровой.
Метод проведения:  групповой, поточный.
Место и дата проведения:15.01.16 спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мячи, конусы, гимнастические палки.
Учитель: Бакулина Н.С.


Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимо-
действия
УУД
Виды контроля

Подготовительная часть 15 мин.

1.Организационный момент
2.Ориентировочно-мотивационный
3. Актуализация знаний

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Правила техники безопасности
- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Правила техники безопасности
-Если верное высказывание(правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.
Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками
Фронтальная
Групповая
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель занятия (Л).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);
Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Самоконтроль,
Текущий

3.Разминка:










4. Упражнения с палками:


Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) ходьба с переходом на медленный бег.

1. И. п. стойка ноги врозь, палка внизу. 12 руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 34 И. п. (выдох). Повторить 68 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.
2. И. п. о. е., палка внизу. 1 наклон вперед, палкой коснуться носков ног (выдох); 2 и. п. (вдох). Повторить 68 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
3. И. п. стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 поворот туловища влево (выдох); 2 и. п. (вдох); 34 то же в другую сторону. Повторить 45 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачиваясь, пятки от пола не отрывать, ноги с места не сдвигать.
4. И. п. о. е., палка внизу, хват на ширине плеч. 12 отводя палку немного вперед и сгибая ногу, переступить через палку; 34 переступить в обратном направлении. То же другой ногой. Повторить 45 раз поочередно каждой ногой. Переступая через палку, вперед не наклоняться и выше поднимать колено. Дыхание произвольное, без задержки.
6. И.п.- о.е., палка в верх наклон в право и в лево.

7. И. п. о. е., палка на полу горизонтально перепрыгиваем через палку.
8. И. п. о. е., палка на полу вертикально перепрыгиваем через палку.
Туловище держать вертикально, голову не наклонять. Дыхание равномерное, без задержек.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Групповая, индивидуальная
выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Текущий

Основная часть 25 мин.

Операционно-исполнительский 10 мин

1.Эстафета «Быстрее к здоровью»















2.Подвижная игра: «У медведя во бору»

1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут с мячом до фишки обегают ее и возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.
2 этап эстафеты: мяч зажимаем между коленями прыгаем до фишек возвращаемся бегом.
3 этап эстафеты: передача мяча стоя на месте руки в верх последний перестраивается в перед.
4 этап эстафеты: «Построй мост»


1.Подвижная игра «У медведя во бору» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
2.Подвижная игра «Горячая картошка» по сигналу учителя дети передают мяч по кругу, по свистку учителя у кого в руках мяч выходит из игры.
3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» учитель крутит по кругу скакалку, ученик перепрыгивает через нее.
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.

Напомнить технику безопасности при выполнения бега












Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.










Напомнить правила игры.




.
Соблюдают технику безопасности
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

















Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности





Адекватно воспринимать оценку






Адекватно воспринимать оценку
Игровой






















Игровой











Игровой









Игровой
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

















Формирование умения оценивать свою работу на уроке


Заключительная часть 5 мин.

Рефлексивно-оценочный 5 мин.
1.Игра на внимание.
2.Рефлексия.

Великаны гномики
Учитель или ученик показывает и называет «великаны», «гномики»
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.






15