Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)


Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Учитель МБОУ СОШ №7 НГО Голубева Л.М.
Тема: Техника безопасности на уроках физической культуры на уроках настольного тенниса. Требования к спортивной одежде и обуви, инвентарю. Краткий экскурс в историю настольно тенниса. Обучение хватки ракетки. Обучение игровой стойке. Набивание мяча на ракетке; одной и обеими сторонами
Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом, разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, подготовка школьников для участия в соревнованиях по настольному теннису.
Задачи:
Образовательные
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: 
групповая;
игровая;
индивидуально-игровая;
в парах;
индивидуальная;
практическая;
комбинированная;
соревновательная.
Место проведения: фае школы
Инвентарь: ракетка, теннисные мячи, сетка, теннисные столы.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимо-
действия УУД Виды контроля
Ориентировочно-мотивационный
12 мин 1.Построение, приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…
Дети: «ракетка», «теннисные мячи»
-Значит мы будем сегодня…
Дети: ….
-Правильно, мы будем изучать настольный теннис
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно знать историю настольного тенисса
Краткий экскурс в историю настольного тенниса.
- С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки. Класс делится на две команды
2ОРУ
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.1-4 вращение в кистевом суставе;5-8 вращение в локтевом суставе;9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.1-2 отведение согнутых рук назад;3-4 отведение прямых рук назад. 
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.1- наклон к правой ноге;2- наклон вперед;3- наклон к левой ноге;4- и.п. 
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.1-2 пружинистые приседания на левой;3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину1-4 прыжки на правой, левую в сторону;5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 
-Дыхательные упр.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: ……………………………..
-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!!!
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Выполнить построение в шеренгу.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).
Выполняют упр.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Фронтальная
Групповая Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Самоконтроль, текущий.
Текущий
Операционно-исполнительский 28 мин 3. Первоначальное обучение детей хватке ракетки
4.Обучение игровой стойке.
Стойки различают по высоте и по расположению игрока относительно стола
Основная стойка. Игрок находиться лицом к столу. Плечи параллельны сетке. Используют на приеме подачи и между ударами.
Правосторонняя стойка. 
Игрок стоит левым боком, в пол-оборота к столу. Эта стойка предназначена для игры справа.
Левосторонняя стойка. 
Здесь, наоборот, правым боком к столу, в пол-оборота. Применяют для игры слева.
Еще различают стойки по высоте относительно пола. Основной точкой на теле, в этом случае, является центр тяжести спортсмена.
Высокая стойка.
Ступни расположены меньше, чем ширина плеч.
Колени почти выпрямлены. Центр тяжесть находиться высоко над полом.
Туловище чуть-чуть наклонено вперед.
Я её еще называю женской, очень часто именно девушки играют в такой стойке. Она не устойчивая и малоподвижная.
Средняя стойка.
Ноги на ширине плеч.
Колени согнуты так, чтобы не было видно носков спортивной обуви.
Корпус наклонить вперед и чтобы плечи нависали над коленями.
Это самая универсальная стойка, которую я показываю всем своим ученикам, вот уже 20 лет.
Низкая стойка.
Ноги шире плеч.
Колени согнуты очень сильно.
Туловище наклонно вперед, тоже очень сильно.
Эту стойку используют профессионалы, и очень часто она формируется из средней стойки и всегда индивидуальна, как походка у человека.
Если взять и соединить стойки по высоте и по расположению относительно стола, то получаться 9 различных стоек.
Например, основная средняя стойка, или левосторонняя низкая и так далее.
Очень важно также научить теннисиста при передвижении по площадке в паузах между ударами двигаться на очень «легких», пружинящих ногах, предельно расслабляя мышцы ног. С этой целью полезно разучить упражнение на чередование напряжения мышц ног и расслабления.
5.Набивание мяча на ракетке; одной и обеими сторонами
Данные упражнения фактически и дают первое представление о чувствительности струнной поверхности ракетки. Занимающийся начинает чувствовать, с какой силой нужно бить по мячу. Упражнения развивают кисть руки и приучают внимательно смотреть на мяч.
Занимающиеся, построенные лицом друг к другу, по команде преподавателя протягивают друг другу правые руки и здороваются. После рукопожатия одной из шеренг преподаватель выдает ракетки, и занимающиеся теперь протягивают вместо руки ручку ракетки своему партнеру, который с ней также «здоровается». При этом плоскость головки ракетки должна быть строго вертикальна к земле. Затем то же самое проделывает другая шеренга занимающихся. Так повторяется несколько раз, пока все будут «здороваться» правильной хваткой.
Встать прямо, ноги вместе, руки по швам.
Шаг в сторону, ноги на ширине плеч.
Наклон вперед, не сгибая колен, кончиками пальцев рук, коснутся коленей.
Согнуть руки в локтях и соединить кончики пальцев. Предплечья и грудь, должны образовывать равносторонний треугольник.
Согнуть колени и посмотреть вниз, они должны, только-только закрывать носки вашей обуви.
Подпрыгнуть вверх и приземлиться на носочки. Поправить стойку.
Выполнить 10 расслабленных прыжков в основной средней стойке. Приземляться как кошка, мягко и на носки.
Занимающийся повертывает кисть так, чтобы внутренняя часть ладони была обращена вверх, при этом струнная поверхность ракетки должна быть параллельна земле. После этого занимающийся подбрасывает мяч левой рукой и короткими кистевыми ударами бьет ракеткой по мячу снизу вверх с лёта, стараясь удержать мяч в игре не меньше 8—10 раз без ошибок
Выполняют задания.
Групповая, индивидуальная Овладение навыками хватки ракетки, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель
Описывать технику осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Текущий
Рефлексивно-оценочный 5 мин.
6. Сегодняшний урок подошёл к концу. Обучение настольному теннису мы продолжим на следующем уроке.
7. Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
8.«Прости меня»
9.Подведение итогов. Оценки.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей
10.Спасибо за урок! Провести построение.
Провести беседу.
Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.
Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.
Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Дети просят прощение друг у друга.
Адекватно воспринимать оценку
Фронтальная. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромисы.
Формирование умения оценивать свою работу на уроке