Урок по физике на тему Давление в жидкостях и газах (7 класс)

Тема: Давление в жидкостях и газах.
Цель урока: используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания.
Задачи урока:
Образовательная: Повторить понятия: давление, единицы давления, давление в жидкости и газе, передача давления жидкостями и газами, закон Паскаля, расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда; вывести формулу для вычисления давления жидкости на дно и стенки сосуда; научить применять формулу для решения практических задач.
Развивающая: Развивать умения наблюдать закономерности окружающего мира, понимать других людей, применять полученные знания на практике; способствовать формированию информационной культуры.
Воспитательная: Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным; способствовать формированию коммуникативной культуры; содействовать формированию умения работать в группе.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, групповая форма работы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластмассовые бутылки, сосуды с холодной и горячей водой, шприц, колба, горелка.
Тип урока комбинированный.
Ход урока
І. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Наше сегодняшнее сотрудничество, по моему мнению, будет полезным и приятным. Ведь когда человеку приятно что-то делать, то у нее хорошее настроение. Начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в освоении новых знаний.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Найди соответствие (Слайд 1)
2. Взаимоконтроль (Слайд 2)
ІІІ. Мотивация
Эксперимент + проблемная ситуация
Пластиковую бутылку окунуть в горячую воду, достать и открутить пробку. Почему бутылка вначале сжалась, затем распрямилась?
IV. Изучение нового материала
1. Мозговая атака
Молодцы ребята, мы с вами говорили о давлении твердых тел, не так ли? Но мы так же знаем еще два агрегатных состояния вещества, напомните мне какие?  А существует ли давление внутри жидкостей и газов? Чем оно вызвано?
2. Видео фрагмент «Гидростатическое давление».
3. Работа в группах (Слайд 3)
Опыт с бутылкой, которая имеет отверстия на разных высотах.
4. Опыт со шприцом.
5. Опыт с колбой.

Физкультминутка
Очень физику мы любим!
Шеей влево, вправо крутим.
Воздух – это атмосфера,
Если, правда, топай смело.
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот,
Воздух обладает массой
Мы попрыгаем по классу.
V. Закрепление
1. Разгадайте кроссворд (Слайд 4, 5)
2. Тест (Слайд 6,7)
VI. Рефлексия
Мнимый микрофон:
- Что для вас на уроке было интересно?
- Насколько сложным оказался для вас материал?
- Что полезного вы приобрели для себя сегодня?
- Что можно организовать на следующих уроках?
VII. Итоги урока
Домашнее задание (Слайд 8)
1. §39 , ответить на вопросы.
2. Сделать презентацию «Применение давления газа в технике» (по желанию).
3. Изготовить модель устройства на основе действия давления жидкости или газа (по желанию).


15