Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 5 класса (по ФГОС)


Технологическая карта урока по физической культуре
для обучающихся 5 класса (по ФГОС)



Раздел: лёгкая атлетика


Тип урока: обучающий


Цель урока: обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств

как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Задачи:
Образовательная:

- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
- формировать координационные и кондиционные способности.

Воспитательная:

- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному
включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Оздоровительная:

- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.





Этапы и содержание образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся



Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная

1
2
3
4
5
6

Подготовительная часть ( 7 минут)





Организационный момент. Создание положительного настроя.

Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Готовность к уроку.
Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Сообщение учебных задач на урок.

Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.
Формирование потребности в занятиях физической культурой.

Понимать поставленные цели и задачи урока.


3. Техника безопасности.

Повторение техники безопасности на уроках л/а.
Знание правил техники безопасности.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Овладение приёмами, способами безопасного
поведения на уроках л/а
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения.
Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении.
Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр.
Итог






- Какова роль Олимпийского движения в России?
- Какие вы знаете символы Олимпийского движения?
- Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен.
- Узнали существующие символы Олимпиады.
Самостоятельно определяют цель возрождения Олимпийских игр
Совместно с учителем делают вывод о роли Олимпийских игр и Олимпийского движения.
Понимают информацию из истории физической культуры.
Расширяют знания по Олимпийскому дивжению.
Раскрывают причины возникновения Олимпийского движения.
Активное участие в диалоге с учителем.
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.



Разминка ОРУ в движении (8 минут)





Наклоны головы вперёд, вправо, влево.
Круговые вращения согнутых рук вперёд, назад.
Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад.
Наклон туловища вправо, влево.
Наклон туловища вперёд, доставая носки ног.
Прыжки толчком левой – мах правой, и.п. правым боком
Бег:
- семенящий;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- приставными шагами;
равномерный бег.

Подготовить организм обучающихся
к работе основной части урока.

Все упражнения выполняются по 6 поворотов.








Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.

Подготовка организма к нагрузке.

Правильное
выполнение упражнений ОУР, дыхательные упражнения.

Развитие скоростных способностей.




Осваивают технику бега различными способами.
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки. Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.
Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека.
Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.



Основная часть (25 минут)





Актуализация умений, совместное исследование проблемы.












- Как умение прыгать поможет вам в жизни?
- Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка?
- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?
Осознание темы.

Умение заниматься самооценкой.
Поиск решения.

Умение воспринимать педагога,
слушать и слышать его.


Открытие нового.
Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт.
Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме.


Составление плана действий.
- Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с места.
- Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд.
- Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?

Организация наблюдения.
Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион-
ных специфических способностей и гибкости.
Восприятие объяснения учителя.

Анализ полученной информации.
Умение выделять необходимую информацию.

Осознание смысла предстоящей деятельности.
Ответы на вопросы.

Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.

Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода)
- Покажите, из каких этапов состоит прыжок с места.

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.
Умение контролировать
и оценивать результаты собственной деятельности
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

4. Разбор следующего этапа прыжка
- Как в полёте выставить руки и ноги?
- Как безопасно приземлиться?
Умение правильно выполнять прыжки с места.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Знание норм и техники выполнения поставленной задачи.
Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров.
Техника метания теннисного мяча в цель.
Правила удержания мяча пальцами.
Имитация.
Метание мяча у стены (2-3 подхода)
Объяснение техники метания теннисного мяча
Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов.

Чёткое следование инструкциям учителя.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Владение знаниями по оздоровительной направленности урока.

Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое.
Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам.

Заключительная часть (5 минут)





Рефлексия.
Выявление достижения цели урока.
Анализ эмоционального состояния обучающихся.
-Что нового узнали на уроке?
- Какую технику осваивали?
- Пусть сегодня не у всех удались прыжки, но вы старались и я рада вашему упорству.
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Восстановление пульса дыхания.
Измерение ЧСС.
Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.
Выявление типичных ошибок.
Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.
Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.
Обсуждение работы на уроке.
Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников.
Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.

Домашнее задание.






Совершенствование и отработка техники прыжка с места.
Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча.
Дифференцированное задание с учётом индивидуальных возможностей обучающихся.
Сообщение «Какие способы прыжка в длину используются в спорте».
Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
Самоконтроль правильности выполнения.
Подбор материала. Работа со справочниками, энциклопедией, специальной литературой.
Информационная культура.
Умение находить и выделять главную информацию.
Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично.











15