Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)


Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Учитель ГБОУ СШ №10 г. Богомолова Надежда Васильевна
Тема: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча с 7-9 шагов разбега.
Цель:
Задачи урока:
Образовательные  (предметные):
-Закрепление техники прыжка в длину с места, обучение технике метания малого мяча с разбега.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимо-
действия УУД Виды контроля
Ориентировочно-мотивационный
12 мин 1.Построение, приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…
Дети: «Рулетка».
-Значит мы будем продолжать закреплять технику…
Дети: «Прыжка в длину с разбега».
-А в другой (учитель показывает)…
Дети: «Теннисный мяч».
-Значит мы будем сегодня…
Дети: «Метать».
-Правильно, мы будем метать также с 7-9 шагов разбега.
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча?
- С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.
2.Разновидности ходьбы:
-обычная;
-на носках;
-на пятках;
-спиной вперед;
-обычная
3. Медленный бег:
4.СБУв чередовании с ходьбой:
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-многоскоки-ускорение
5. ОРУ
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.1-4 вращение в кистевом суставе;5-8 вращение в локтевом суставе;9-12 вращение в плечевом суставе.
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.1-2 отведение согнутых рук назад;3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.1- наклон к правой ноге;2- наклон вперед;3- наклон к левой ноге;4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.1-2 пружинистые приседания на левой;3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину1-4 прыжки на правой, левую в сторону;5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 
-Дыхательные упражнения.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: «Хорошо прыгать и метать».
-Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!!!
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на выполнение упражнений
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Выполнить построение в шеренгу.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Проводится комплекс упражнений.
Фронтальная
Групповая Умение проявлять внимательностьи дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре, как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Самоконтроль, текущий.
Текущий
Операционно-исполнительский 28 мин 4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега
-Прыжок с 7-9 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;
-Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;
-Прыжок с 7-9 шагов разбега
5.Метание малого мяча с 7-9 шагов разбега.
-Объяснение выполнения метания – основные фазы;
-Метание мяча
6.Игра «Попади в обруч»
Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки
Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.
Следить за полетом. Обратить внимание на уход после приземления.
В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)
Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.
Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.
Класс делится на две команды и выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч.В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
Выполняют задания.
Дети, которые не могут выполнить данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.
Определяют метающую руку.
Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
Слушают. Выполняют.
Групповая, индивидуальная Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега
Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Текущий
Рефлексивно-оценочный 5 мин.
7.Построение.
8. Беседа. - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
9.Подведение итогов. Оценки.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей
11.Коллективный выход со стадиона. Провести построение.
Провести беседу.
Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.
Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Адекватно воспринимать оценку
Фронтальная Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы.
Формирование умения оценивать свою работу на уроке Технологическая карта урока
Учебный предмет Физическая культура
Класс 6
Тип урока
Комбинированный урок
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема урока
Баскетбол
Цель урока
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола
Основные термины, понятия
Здоровый образ жизни, основы баскетбола
№ п/п Этапы урока Содержание.
Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.
- Класс, в одну шеренгу по росту становись.
- Класс, равняйсь!
- Смирно!
Класс, по порядку номеров рассчитайсь.
мячи: баскетбольные.
Сегодня на уроке
Ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы.
- Разновидности ходьбы:
1) ходьба на носках, руки на поясе;
2) ходьба на пятках, руки за спину;
3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
- Разновидности бега:
1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком;
2) захлестыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) выпрыгивание с ноги на ногу.
ОРУ
1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево;
2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову;
3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;
5) прыжками в приседе мяч на коленях;
6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.
Специальные упражнения:
1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками;
2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;
3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед;
4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой;
Ставит задачу
Побуждает к высказыванию своего мнения Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Регулятивные УУД
Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места
Познавательные УУД
Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.
Регулятивные УУД
Выделяют существенную информацию.
Коммуникативные УУД
Следят за правильностью выполнения упражнений
Регулятивное УУД
Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.
Коммуникативные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей
2. Основная часть ( 27 мин)
Изучение нового материала
Цель:
1. Ознакомить учащихся передаче мяча двумя руками и закрепить ведение мяча
2. Учить учащихся выполнениий передачи мяча двумя руками Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах
Упражнения в парах:
- выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении;
- ловля мяча.
тоже,в тройках
ведение мяча правой и левой рукой
- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой);
- верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола;
- верхняя передача партнёру после собственного набрасывания;
- верхняя передача партнёру. Организует практическую работу учащихся
Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.
Эмоциональный настрой на уроке.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки
Ориентирует в правильности выполнения упражнения
Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Коммуникативные УУД
Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.
Личностные УУД
Проводить самоанализ выполненных упражнений.
Коммуникативные УУД
Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Подвижная игра для закрепления передачи мяча сверху.
«Мяч капитану»
Учащиеся становятся, образуя круг из 5 – 6 человек, водящий капитан в центре. Капитан выполняет передачу мяча
За неточную передачу, игроки меняется местами с водящими.
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений , без рывков. Выбирает и проводит игру
Создаёт эмоциональный настрой на уроке
Следить за правильностью выполнения задания. Выполнение игровых заданий Личностные УУД
Установка на здоровый образ жизни
Коммуникотивные УУД
Проводить анализ действий игроков во время игры
Подвижная игра
« Отдай мяч и выйди» Две команды на противоположных сторонах площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах.
Создаёт эмоциональный настрой на уроке
Следить за правильностью выполнения задания Выполнение игровых заданий Личностные УУД
Установка на здоровый образ жизни
Коммуникотивные УУД
Проводить анализ действий игроков во время игры
3. Итог
4 мин Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек.
Домашнее задание :Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке
Формулирует конечный результат своей работы на уроке Познавательные УУД
Ребята находят на вопросы ответы
Коммуникотивное УУД
Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей.
Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи.