Открытый Урок по физической культуре Тема: Метод круговой тренировки.


Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска»
Конспект урока
по физической культуре
раздел «Гимнастика»
для 4 класса
Тема: Метод круговой тренировки.

Учитель физической культуры:
Джанинян Т.С.
г. Саянск
2015год
Цель урока: Формирование трудовых умений и навыков у воспитанников, в выполнении гимнастических упражнений с использованием метода круговой тренировки.
Задачи:
1. Образовательная:
- Совершенствовать трудовые умение и навыки самостоятельно выполнять упражнения на станциях, с использованием демонстрационных карт: («прыжки на скакалке», «лазания по шведской стенке», «метании малого мяча в цель», «пресс», «кувырок вперёд», «отжимания») на скорость в нужной последовательности.
- Закреплять навыки владения терминологией, через выполнения комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой под счёт.
- формирование умений учащихся самостоятельно определять технологию выполнения упражнений, планировать предстоящую работу и анализировать ее выполнение.
- Закрепить знание правил малоподвижной игры «Запрещённое движение».
2. Коррекционно – развивающая.
Коррекция и развитие слухового восприятия через выполнение комплекс общеразвивающих упражнений под счёт, с музыкальным сопровождением; зрительно-пространственного восприятия через просмотр демонстрационного материала; развитие внимания, через игру «Запрещённое движение».
3. Воспитательная:
-Умение оценивать себя, границы своего знания и умения.
-Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
-Воспитывать трудолюбие и чувство коллективизма, через работу в команде.
Инвентарь:
-Свисток.
-секундомер
- скакалка 7 шт- гимнастический мат – 2 шт,
-демонстрационный материал с изображением видов станций.
- мяч для метания.
- смайлики.
Место и время проведения: спортивный зал школы - интернат, 4 ноября 2015 г
Время проведения: 11.00-11.40, 4 урок
Продолжительность урока: 40 минут
Часть
урока Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Подготовительная часть - 12 мин. Организация учащихся:
-Построение.
-Приветствие.
- Сообщение задач урока.
- Выполнение строевых приёмов.
2

Обратить внимание на внешний вид.
Упражнение в ходьбе:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки в стороны;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- в полном приседе (шагом);
- в полном приседе (прыжками);
Упражнения в беге:
Упражнения выполняются через центр зала в парах
- приставным правым боком
-приставным левым боком
- с высоким подниманием бедра;
- захлест голени назад;
- бег змейкой
Упражнение на дыхание:
Игра «Лесные звуки»
*Как кричит кукушка?
*Как рычит тигр?
*Как кричит сова?
*Как воет волк?
3'
1 мин При выполнении упражнений соблюдаем правильную осанку.

Руки согнуты в локтях.
Обратить внимание на обучающихся III обученности (Костя, Максим и Лиза)
При озвучивании звуков поднимать руки вверх, и опускать вниз.
Ходьба на месте. Перестроение в 2 шеренги.
ОРУ со скакалками:
1. И.п. О.С. скакалка вниз сложена вчетверо
1- поднимаемся на носки, руки вытягиваем вперед;
2- и.п.
2. И.п. О.С. скакалка сложена вчетверо, руки веру над головой.
1- наклон в правую сторону;
2- и.п.
3- наклон в левую сторону;
4- и.п.
3. И.П. О.С. - скакалка сложена вчетверо, руки вниз.
1- руки вверх, правую ногу отвести назад;
2- и.п.
3 руки вверх, левую ногу отвести назад;
4- и.п.
4.И.П. О.С - скакалка за спиной.
1- поворот в право;
2- и.п.
3-поворот в лево;
4- и.п.
5.– И.П. О.С. середина скакалка продета под ступнями, руки в стороны. Приседание.
1- приседаем, руки вытягиваем вперед;
2- и.п.
6. И.П. О.С. – середина скакалка продета под ступнями, руки в стороны.
1- наклон туловищем вперед равновесие на правой ноге;
2- и.п.
3- наклон туловищем вперед равновесие на левой ноге;
4- и.п. 3раза
3 раза
3раза
3 раза
3 раза
3 раза
Размыкание на вытянутые руки.

Руки прямые, наклон глубже

Пятки от пола не отрывать

Тело прямое, ноги прямые.

Руки прямые, пятки от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать
2.
Основная часть:
Круговая тренировка: Время выполнения упражнения на станции 1.5. Переход на другую станцию 30 сек 23 мин 1 Подготовка рабочего места
Станция №1 (наблюдение учащимися за демонстрацией учителем практической работы, её выполнение)
Отжимание от скамейки (девочки), мальчики от пола. Поставьте руки чуть шире плеч на ребро скамьи, ноги отодвиньте назад. В пояснице естественный прогиб и напрягите мышцы разгибатели спины до конца упражнения. Голова и ноги находится на одной линии с корпусом. Не опускайте таз и втяните живот. Исходное положение заключается в упоре на скамейке с прямыми руками.
Провисание ног и туловища, опускание головы вниз запрещено
2 Станция №2 планы-алгоритмы (памятки)
Упражнение: Пресс
3 Станция №3 (наблюдение учащимися за демонстрацией обучающимся практической работы, её выполнение)
Упражнение лазание по гимнастической скамейке и шведской.
По свистку выполнить бег до скамейки, проползти по ней на четвереньках, забраться вверх по шведской стенке, задеть рукой ленту, и спустится вниз по шведской стенке добежать до кегли.
1
2
2
Со шведской стенки нельзя спрыгивать.
4 Станция №4 (выполнение учащимися упражнения по словесному объяснению)
Прыжки на скакалке.  
Приземляться необходимо только на пальцы ног
5 Станция №5 (выполнение учащимися упражнения по демонстрационной технологической карте)
Упражнение: Метание мяча в цель

6 Станция №6
Упражнение: Кувырок вперёд
Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, и группировка, выполнение кувырка по прямой линии).Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения.
3. Заключительная часть:
Построение
Игра на внимание «Кто внимательное».
Руководитель подаёт команды «Руки вверх», «Руки в стороны», «руки вверх».
Команду выполняют только в том случае, когда перед ней произносит команду «Класс».
Игрок выполнивший упражнение без слово «класс» выбывает.
2.Итоги игры.
3.Итоги урока.
4.Оценивание самого себя.
В конце учащиеся должны сказать свое мнение об уроке – если урок понравился уч-ся должны взять смайлики с (улыбкой), а если урок недостаточно был хорош то ребята так же должны показать смайликами свое настроение. (Грусть).
5 мин
Игрок выполнивший команду не правильно, делает шаг вперёд и выбывает .Похвалить самых внимательных при игре. Отметь учеников сдавших гимнастическую комбинацию наиболее качественно. Попрощаться. Отпустить в класс.




1
Станция
2
Станция
3
Станция
4
Станция
5
Станция
6
Станция