Методическая разработка к внеклассному занятию на тему: «Guided tour through the largest automobile companies»

Методическая разработка к внеклассному занятию по дисциплине «Иностранный язык»
на тему: «Guided tour through the largest automobile companies»

Внеклассное занятие по теме «Guided tour through the largest automobile companies» проводится по дисциплине «Иностранный язык» в группах ТО и СТ во втором семестре 2016 года обучения.
Занятие проводится в форме занятия-экскурсии, что обусловлено логикой изучения дисциплины, содержанием учебного материала, целями и задачами, поставленными при изучении данной темы. Занятие включает в себя следующие этапы: актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков, сформированных компетенций, введение новых лексических единиц, работа с инструкциями, технической направленности, с использованием структуры речевого действия при порождении устного высказывания, основываясь на общепсихологической модели речепроизводства И.А. Зимней, закрепление приобретенных на занятия знаний и умений в форме игры.
Занятие проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), отличается от классического занятия оригинальностью методического решения (на занятии используется метод творческого обучения, а именно, когнитивный и креативный методы, метод проектов), драматизацией, ролевые игры, диалогическое общение функциональным использованием кабинета (технической оснащенности).
Важно то, что знания и умения, которыми овладевают студенты в рамках изучения общей гуманитарной дисциплины "Иностранный язык", имеют профессиональную направленность. В результате изучения иностранного языка выпускник должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Актуальность предложенной темы внеклассного занятия обусловлена тем, что занятие раскрывает важную роль технического английского языка в профессионально сфере и определяется использованием английского языка в технической, экономической, научной, спортивной жизни во всем мире. Английский определен официальным и рабочим языком Международных Конференций, саммитов и встречи глав государств, подписания законов и указов, переговоров и дебатов, международной торговля, работы банковской системы, – все это проводится на английском языке. На английском языке часто проходит интервью при поступлении на работу в международные компании.
Новизна занятия обусловлена интеграцией содержания отдельных учебных дисциплин и междисциплинарного курса (устройство автомобиля и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта) для выявления внутреннего единства всей образовательной программы, реализуемой при подготовке специалистов и формированию компетентности студентов, а также попыткой внедрения элементов дисциплины «Нормативная документация».
Внеклассное занятие с актуализацией межпредметных связей позволяет обучающимся выйти за рамки отдельной учебной дисциплины, видеть последствия локально совершаемых действий, а также развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы повествования и развивать речетворческую деятельность.
Разработанное Внеклассное занятие отражает решение методической проблемы подготовки квалифицированных специалистов с широким кругозором, отвечающих современным требованиям работодателя и готовых к выполнению креативных функций в стандартных и нестандартных условиях.

Тип занятия:
Внеклассное занятие особого типа, проходящее в форме викторины – актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков (ЗУНов) обучающихся по иностранному языку, изучение нового материала, закрепление пройденного материала, формирование общих и профессиональных компетенций (в особенности таких как:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями).

Условия и место проведения: занятие проходит в форме дискуссии с закреплением в форме экскурсии с общепринятой для среднего профессионального образования продолжительностью один академический час, в кабинете английского языка.
Список литературы

“Английский для средних специальных заведений” - учебник Агабекян Н.П. Ростов-на-Дону, 2001 г.
Английский язык для студентов технических специальностей вузов: Учеб.-метод. пособие / И.Ф. Шляхова, Т.Д. Любимова. – М.: Высш. Шк., 2003
Л.В.Харисова “Межпредметные связи в процессе преподавания английского языка”.
Шляхова В. А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. М: «Высшая школа», 2008. – 120с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








15