Урок по математике по теме Повторение сложения и вычитания в пределах 20


Предмет: математика
Класс:2
Тема урока в теме: «Повторение . Сложение и вычитание до 20»
Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания до 20.
Задачи:
Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности,
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание до 20;
- решать задачи в два действия.
Тип урока: повторение изученного.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , работа в группах .
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки.
План урока
Организационный момент - 1 мин.
Психологический настрой на урок - 1 мин.
Устный счет -5 мин.
Сообщение цели и темы урока - 1 мин.
Практическая работа – 13 мин.
Физкультминутка – 2 мин
Групповая работа. – 5 мин.
Подведение итогов урока - 2 мин
Ход урока
Слайд 1.Оргмомент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу я у вас. Меня зовут Светлана Николаевна.
2. Психологический настрой на урок. Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
3. Устный счёт. Слайд
Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Давайте вспомним, что вы знаете? Если вы это знаете, хлопните 1 раз в ладоши
Знаете числа от 1 до 20? да
Умеете складывать эти числа? да
Умеете вычитать эти числа? да
Умеете решать задачи? Да
-Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. У каждого из вас на парте лежит карточка с пустыми клетками. Найдите, положите их перед собой. В них нужно будет записать буквы. Для этого надо расставить числа , которые изображены на слайде в порядке убывания и применить код для расшифровки ( а как это в порядке убывания? - большего к меньшему
Слайд
19 18 4 9 7 15 12 20 2 10
о в и е нт о пе рПриступили к работе.
4. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока
Какое слово у вас получилось? Слайд Повторение. Значит , тема сегодняшнего урока :
Слайд « Повторение сложения и вычитания в пределах 20»
А цель нашего урока
Слайд закрепить сложение и вычитание чисел до 20
5.Переход к основной части урока. Практическая работа.
Но урок у нас сегодня будет необычный, мы непросто будем повторять, а мы будем соревноваться. Я приглашаю вас поучаствовать слайд в зимних олимпийских соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.
Мы будем соревноваться в 4 зимних видах спорта: слайд хоккей, лыжные гонки, биатлон и фигурное катание. А помогать нам отслеживать свои результаты поможет путевой лист. Он у вас лежит на столе. Найдите его . Положите перед собой. Итак, зимнюю математическую олимпиаду объявляю открытой!
А) Давайте посмотрим , как будет называться первый вид спорта, в котором мы соревнуемся? Прочитайте на путевом листе - Слайд хоккей. Какое качество личности нужно хоккеистам, чтобы забить шайбу в ворота. ( точность) Мы должны забить шайбу в ворота , т.е найти правильный ответ к числовому выражению. Возьми карточку зелёного цвета и найдите значение выражения.
7+9=
12-9=
7+7=
9+7=
10+4=
16-6=
9+1+2=
15-5-2=
10+9+1=
А теперь проверим ответы со слайдом ) За каждый правильный ответ зачеркните одну «шайбу» на путевом листке, чтобы потом оценить выполненную работу
Оценивание: если все числовые выражения решены правильно, то закрашиваем большой смайлик: если допущены ошибки – маленький смайлик. Кто закрасил большой смайлик - встаньте. Молодцы! Кто закрасил маленький смайлик - встаньте. А этим ребятам нужно быть повнимательнее ! Я надеюсь, вы справитесь следующий раз. Хорошо. Садитесь.
Б) Переходим ко второму виду спорта . Как он будет называться? Прочитайте на путевом листе - слайд лыжные гонки. Хорошо. Что нужно лыжнику чтобы прийти первым? ( скорость, быстрота) слайд Сейчас вам предстоит выбрать лыжню, ту, которая вам больше нравится: левая лыжня – более сложная, там больше числовых выражений,а правая – более простая, там меньше числовых выражений. Вы постараетесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру и пройти всю лыжню до финиша. На старт,внимание, марш.
(слайд). Проверим . Сначала проверим тех, кто шёл по правой дорожке, поднимите руку кто шагал по этой лыжне . Проверяем. Слайд Теперь проверяем тех кто шагал по левой дорожке . Поднимите руки. Проверяем. Слайд Оценивание: если вы вставили все цифры в окошко правильно, то закрашиваем большой смайлик; если были допущены ошибки – маленький смайлик. Кто закрасил большой смайлик - встаньте. Молодцы! Кто закрасил маленький смайлик - встаньте. Хорошо. Садитесь.
В) Третий вид спорта очень похож на лыжные гонки, но в нём ещё и стреляют из винтовок в цель. Называется этот вид спорта – слайд биатлон. Каким должен быть биатлонист ( метким) . Пришло время проверить вашу меткость и как вы знаете состав чисел от 1 до 20.
слайд Вам надо вставить в пустые мишени те числа, которые являются составом числа в верхней мишени. У всех число в верхней мишени 11. Приступили к работе. А сейчас проверим, но проверять будете не вы сами, а ваш сосед проверит вашу мишень со Слайдом. Если числа совпали с мишенью , то ставите около каждой мишени +, а если не совпала мишень -.
Поменяли путевые листы с соседом.
11 1111 11 11
10156837492
Оценивание. У кого совпали все две мишени со слайдом , закрасьте большой смайлик, а у кого допущены ошибки - маленький смайлик . Этим детям значит нужно повторить состав числа 11
слайд Физ. минутка .
.4 Последний вид спорта – мой самый любимый. Слайд Это фигурное катание. Фигурное катание бывает парным. Вот и нам предстоит поработать в парах. Что важно для работы в парах ( взаимопомощь , умение понимать друг друга) . В этом виде спорта вы должны показать умение составлять и решать задачи до 20. Если три задачи решим, то поднимемся на пьедестал почёта. Посмотрите внимательно на экран. а) Было 7 фигуристок , а фигуристов 5. Сколько всего человек участвовало в катании? Какую задачу можно составить? Посовещались друг с другом . Запишите решение на путевом листе на нижнюю ступеньку пьедестала. Чья пара запишет решение задачи, то поднимают руки вместе? Проверим со слайд 7+5=12
Б) На катке каталось 12 человек. 3 человека покинули каток. Сколько осталось на катке.
А теперь посмотрите на 2 задачу на слайде внимательно.
Какую задачу можно составить? Посовещались друг с другом . Запишите решение на путевом листе на вторую ступеньку пьедестала.
Чья пара запишет решение задачи, то поднимают руки. Проверим со слайдом. Слайд 12-3=9
В) медалей-11
кубков ? на 8меньше
Сколько было кубков?
Посмотрите на последнюю задачу внимательно.
Какую задачу можно составить? Посовещались друг с другом . Запишите решение на путевом листе на верхнюю ступеньку пьедестала. Чья пара запишем решение задачи , то поднимают руку? Проверим со слайдом. Слайд 11-9=3
Кто решил все задачи правильно , закрасьте большой смайлик, а кто ошибся маленький смайлик. Слайд. Молодцы, и с этим заданием справились.
Как вы уже знаете, существуют не только личные, но и командные соревнования. Сейчас мы с вами поработаем в группе, но нужно помнить, что надо работать сообща, выслушиватьмнение каждого.
Разделимся на группы. Раздаются конверты с заданием.
Вам нужно разгадать ребусы и записать отгадку. Приступили к работе.
Проверим ответы со слайдом( стрельба, велоспорт, коньки, мяч).
Молодцы, я вижу , что вы умеете работать и в группе. 6. Итог урока Рефлексия. Самооценка учебной деятельности. Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги. Давайте посмотрим, кто же закрасил все большие смайлики, поднимите руки. Молодцы. Вы очень хорошо знают тему «Сложение и вычитание до 20». А кто закрасил 3 больших смайлика, поднимите руки. Вам нужно быть чуть-чуть повнимательнее. А кто раскрасил 2 или 1 большой смайлик поднимите руки. Пообещайте мне потренироваться в составе чисел в пределах 20 до следующей олимпиады. А сейчас помогите мне закончить предложение со словами, которые записаны на
слайде : Сегодня я - узнал - научился - повторил – запомнил – удивился
Я начну , а вы продолжите . Я удивилась, тому ,что во 2 школе учатся такие замечательные ученики 2класса.
За работу на уроке , за вашу помощь я хочу вас наградить сладкими медалями.
слайд