Технологическая карта занятия по художественной литературе для старшей группы чтение рассказа М. Турежанова «По заслугам


Дата 01.02.16
Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші Воспитатель: Привалова А.В.
Білім беру саласы Образовательная область: Социум.
Бөлімдері Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы Тема: «Чтение рассказа М. Турежанова «По заслугам».
Мақсаты Цель: Продолжать знакомить детей с расска-зами казахских писателей. Закрепить умение детей определять жанры произведений. Учить детей на примере одинаковых сюжетов различать жанры произведений двух разных авторов. Учить рассуждать и оценивать поступки героев рассказа с точки зрения нравственных позиций, делиться собственным опытом заботы и бережного отношения к своим домашним животным. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Знакомить с новым текстом считалки.
Жабдықтар Оборудование: хрестоматия, конверты, портрет М. Турежанова.
Қостілділік компоненті Билингвальный компонент: бала – мальчик, ана – мама, қол – рука, марғау – котёнок.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушыМотивационно - побудительный Вступительная часть.
Рассмотреть оформление конвертов, сообщение темы. По оформлению конвертов определяют жанр литературного произведения. Настраиваются на восприятие рассказа.
Іздену ұйымдастырушыОрганизационно – поисковый Работа с художественным произведением.
Чтение произведения.
Вопросы к детям:
- Понравился ли рассказ?
- Как вы думаете, кем является маленький котёнок для мальчика Салимбека?
- А можно ли было обижать маленького котёнка?
- Почему признался в своей ошибке Салимбек?
- Кого, по вашему мнению, можно обижать?
- А у вас дома есть маленькие друзья-животные?
- Как вы к ним относитесь? Почему?
- Чем отличается стихотворение от рассказа?
Билингвальный компонент: бала – мальчик, ана – мама, қол – рука, марғау – котёнок. Работа с малыми формами фольклора.
Разучивание считалки.
Раз, два, три, четыре.Кто живет у нас в квартире?Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой щенок, сверчок и я —Вот и вся моя семья!Раз, два, три, четыре, пять —Всех начну считать опять.
- В этой дружной семье любят домашних животных. Слушают произведение.
Отвечают на вопросы.
Повторяют слова, закрепляют.
Слушают, запоминаю считалку.
Рефлевсивті - коррекциялаушыРефлексивно - корригирующий Поблагодарить детей за прекрасную работу. Благодарят воспитателя за интересное занятие.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: автора рассказа, его название, содержание, особенности литературного жанра. Знать и понимать смысл содержания. знать правила обращения с домашними животными. Знать слова на казахском языке из текста.
Талапты болу Иметь: представление о необходимости гуманного отношения к окружающим, омногообразии детских считалок.
Қолынан келуі тиіс Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делится впечатлениями, полученными от новог произведения. Уметь сопоставлять работы писателя и поэта, основанные на одном и том же сюжете. Уметь изложить свой опыт проявления заботы о домашних животных.
Подпись:__________________________________