Сценарий классного часа о милосердии


Учитель: Добрый день, дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать! О чем мы будем с вами сегодня говорить, вы догадаетесь сами, посмотрев небольшой видеоролик. Внимание на экран!
(небольшой отрывок из социального ролика о милосердии)
Учитель: Как вы думаете, какая основная идея этого видеосюжета?
Ученики высказываются по сюжету.
Учитель: Совершенно верно. Все, что вы сказали, ребята, абсолютно точно определяет тему сегодняшнего нашего занятия. Мы будем говорить о милосердии и сострадании. Сначала скажите мне, какие эмоции вызывают у героев нашего сюжета добрые поступки по отношению к незнакомым людям? ( Ученики высказываются)
Мы можем предугадать конец этого фильма? ( Ученики отвечают) Насколько мы правы, мы проверим в конце нашего занятия, а сейчас, как вы думаете, на какие вопросы мы должны все вместе ответить сегодня?
Ученики: 1) Я думаю, мы должны дать понятие слову «милосердие».
2) Мне будет интересно узнать, откуда пришло это понятие и как давно люди стали оказывать милосердие.
3) Мне кажется, мы должны привести примеры проявления милосердия и добрых поступков людей по отношению к другим.
4) Я хотел бы узнать, за какие поступки люди причисляются к рангу святых в нашей церкви.
5) Мы обязательно должны сказать о сегодняшнем времени. Что мы делаем по отношению к нуждающимся? Насколько мы добры к другим людям и чужой беде?
Учитель: Друзья , собственно говоря, вы сами определили план работы. Чтобы наше занятие было продуктивным , я заранее разделила вас на рабочие группы, некоторые вопросы вы уже подготовили ,ну а основная наша работа будет проходить в форме диалога.
Учитель: Я даю первое задание для групп. Обсудите в группе и дайте свое собственное объяснение понятию « Милосердие».
( Через одну минуту команды дают свое определение)
( Материал добавлен к сценарию после открытого занятия)
Группа 1.Милосердие – это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности. Это доброжелательное , заботливое отношение к другому человеку, не делающее различий между « своими» и « чужими».
Группа 2. Милосердие – это когда даешь и ничего не требуешь взамен. Деятельное желание помочь каждому, кто нуждается в этом.
Группа 3. Милосердие - готовность помочь кому- либо, простить кого - нибудь из сострадания и человеколюбия.
Группа 4. Милосердие - нравственный поступок по отношению к нуждающимся людям или животным, это желание сделать добро, не задумываясь.
Учитель: Внимание на экран! Согласно словарю, слово «милосердие» означает: глубокое сочувствие, вызывающее печаль, сострадание; буквально – «страдать вместе». Как вы думаете, какие слова объединяют наши понятия, какие синонимы можно подобрать к слову – милосердие?
Ученики: Гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, человечность, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, альтруизм, любовь, благотворительность Учитель: Какие вы молодцы! По моему мнению, милосердие - это высший дар человечества, одна из составляющих любви. Сердце, способное любить уже заключает в себе наличие милосердия. Милосердие включает в себя два слова: милость и сердце. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо. Ибо доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных - великодушными, а весь мир - чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Быть добрым, быть милосердным – традиционная черта истинного христианина. Мы не должны забывать, что это вырабатывалось человечеством в течение тысячелетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».(слайд)
Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». (слайд)
Вспомним слова Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других» » (слайд)

А народная мудрость гласит:… А вот здесь вы мне поможете, я просила группы найти примеры народной мудрости о милосердии.
Ученики:
( Материал добавлен к сценарию после открытого занятия)
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Живи добрее, будешь всем милее.
Добро помни, а зло забывай . Учитель:
В Евангелие от Луки Гл.6, ст.36 написано: “Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерден…” (слайд)
Сам Иисус постоянно в своём земном служении показывал безграничное милосердие к нуждающимся в помощи людям.
Однажды Иисуса Христа спросили: какая самая главная среди множества заповедей? Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?».
Такой же вопрос я задаю и вам, как вы считаете, кто для вас – ближний?
(Ученики отвечают.)
Учитель:
Христос же на заданный Ему вопрос ответил притчей о добром самарянине:
На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили.
Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.
Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и
прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.
Так кто же для нас является ближним? Чему учит нас эта притча?
Ученики:
( Материал добавлен к сценарию после открытого занятия)
-ближний – тот, кто не оставит тебя в беде.
-ближний - это тот, кто нуждается в твоей помощи . Если
человеку больно – становится неважно, на каком языке он говорит и какая у
него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.
Учитель:
Именно поступки говорят о том, кем является данный человек, по ним определяется, добр он или зол. Каждый  поступок  оставляет в человеке какой-то след - умножает добро, либо уменьшает его, - и потому совершаемый человеком выбор, его решение и действие настолько важны. Люди, которые всю свою жизнь посвятили служению во имя добра и любви к ближнему, были канонизированы русской церковью и причислены к лику святых. В честь святых строятся храмы, пишутся иконы.
Я думаю, что сейчас вам будет интересно послушать рассказы о некоторых святых, известных всем христианам.
Ученики. Каждая группа представляет выбранного святого.
( Материал добавлен к сценарию после открытого занятия)
Группа 1.

По дошедшим до нас источникам...
будущий Николай Угодник родился в семье состоятельных родителей христиан в 3 веке от Рождества Христова в Древней Ликии, входящей в состав Малой Азии в г. Патере. У родителей Николай был единственным и поздно рождённым сыном. В рассказах о Николае Угоднике говорится, что родители буквально вымолили его у Господа, обещая посвятить сына служению Богу. И когда Бог, услышав их молитву, даровал им младенца, они нарекли его Николаем. С детства любимым занятием Николая было изучение Божественного Писания. Он не интересовался играми со сверстниками и пустыми беседами. С утра до вечера он был в храме, а по ночам молился и читал книги. По воле Божией собор епископов поставил Николая в архиепископы города Миры в Ликийской области Малой Азии.
Несмотря на высокий сан, святой Николай был кроток, добр, чужд всякой надменности, носил простую одежду, строго постился. Двери его дома были открыты для всех, и каждого Угодник Божий принимал с любовью и радушием: для сирот он был отцом, для нищих – благодетелем, для плачущих – утешителем, для больных – целителем, для притесняемых – заступником. Николай оставался истинным христианином и заботливым пастырем и в страшные годы гонений на христиан при императоре Диоклетиане, когда сжигали священные книги, разрушали храмы, христиан пытали и убивали. Заточенный в темницу, он поддерживал других узников, делился скудной пищей, исцелял больных. Господу было угодно сохранить его жизнь. Когда время гонений закончилось, архиепископ Николай продолжил свое служение. За свою долгую праведную жизнь Николай Угодник совершил много добрых дел и чудес. Он спасал утопающих, голодающих и невинно осужденных, он лечил людей и защищал чистоту христианской веры. Святой Николай дожил до глубокой старости. После его мирной кончины нетленные святые мощи стали источать целебное миро, и слава Николая Чудотворца разнеслась по всему земному шару.
Николай Угодник всегда воспринимался в России как национальный святой, покровитель русского народа. Его называли «святой великий Святитель Христов, теплый заступник и скорый помощник». Принято было считать, что Николаю Угоднику можно молиться «во всех нуждах», что он всегда и всем поможет, ибо добр и милостив. Почитание Николая Угодника приближалось к почитанию Богородицы и самого Христа.
На Руси верили, что Николай Чудотворец помогает человеку не терять силу духа и оберегает его от болезней. Николай Чудотворец считается покровителем детей, купцов, пастухов, целителей, моряков и воинов, защитником оклеветанных и невинно осуждённых. Молитвы, обращённые к Николаю Чудотворцу, помогают избавиться от бед и добиться восстановления справедливости. На Руси его называли Николой. Празднуется Никола два раза в году.
Весной 22 мая – Никола Вешний. Зимой 19 декабря – Никола зимний.
Группа 2.
Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский превозносится православной церковью как великий подвижник земли русской и причислен к лику святых за деяния, совершенные им при жизни. Историки не могут определить точной даты рождения Сергия Радонежского, но сходятся на 3 – ем мая 1314 или 1319 гг.. Ребенок был еще до рождения предназначен богу, так как во время посещения беременной матерью церкви, младенец в чреве прокричал троекратно, и священник объявил родителям, что он будет слугой святой троицы.
При крещении ребенок получил имя Варфоломей и с первых дней жизни удивлял окружающих, стал постником – не пил молоко матери по средам и пятницам, не ел мяса на продолжении всей жизни. В семь лет родители отдали его на учебу, но грамота не давалась мальчику, и он очень переживал по этому поводу. Однажды ему встретился странствующий старец, который помолился и благословил. После этого случая учеба пошла легко и вскоре он обогнал своих сверстников и стал глубоко изучать Библию и святые писания. Окружающие удивлялись его стойкости и воздержанию, нежеланию участвовать в общих играх, увлечение молитвой и церковью, посту в еде.
В 1328 г родители Варфоломея, сильно обедневшие, вынуждены были переехать в город Радонеж. После смерти родителей Варфоломей уехал в монастырь. Стремясь оказаться ближе к богу, он покинул монастырь и организовал небольшую деревянную церковь в служение Святой Троицы. После этого к Варфоломею прибыл игумен Митрофан, от которого он и принял постриг и стал называться Сергием. К церкви стали стекаться монахи, и было построено 12 келий, образовалась обитель, которая в 1345 г окончательно состоялась как Троице-Сергиев монастырь.
Монахи монастыря не просили подаяния, а кормились, по настоянию Сергия, собственным трудом, в котором он первым подавал пример. Сам Сергий своими руками делал самую тяжелую работу, не требуя никаких денег за нее. Отдавая почти все ночное время молитвенным подвигам, св. Сергий целыми днями трудился на благоустройство обители: сам рубил деревья, таскал бревна, колол дрова, носил воду, варил квас, катал для церкви восковые свечи, кроил и шил одежду и обувь, будучи поистине всем слугою. Он работал не покладая рук, и братья поддерживались и вдохновлялись преодолевать лишения.
Словами тихими и кроткими Сергий мог примирить даже самых ярых врагов. Он предсказал победу и благословил на битву с ханом Мамаем на Куликовом поле колебавшегося князя Дмитрия и вдохновил этим Московскую Русь.
В 1389 г был призван скрепить духовно новый порядок наследования престола – от отца к старшему сыну.
По словам одного современника, Сергий мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца. Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления.
Преподобный Сергий Радонежский и его ученики впоследствии основали еще несколько монастырей и обителей. Всего ученики основали их около 40 .
Смерть наступила 25 сентября 1392г. и вскоре после этого Сергий Радонежский был канонизирован. Преподобный Сергей Радонежский особо почитаемый православными христианами, как покровитель всех учащихся. 8-е октября– День его памяти. 
Группа 3.
Блаженная Ксения Петербуржская
Начинается эта история в первой половине 18-ого века. Нынешняя Лахтинская улица тогда называлась 11-ой линией и была свободна и пуста. Здесь стоял на небольшом казенном участке дом полковника Андрея Федоровича Петрова.
Жил полковник с молодой женой Ксенией в ладу, в любви и согласии, да так они хорошо жили, что соседи им завидовали. Только счастье длилось недолго. Через три года Андрей Федорович внезапно умер.
Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнию вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего - Ксения раздала нищим все свое имущество. Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, говорила всем, что это, мол, Ксенюшка умерла и похоронена, а он - Андрей Федорович жив и еще долго жить будет. Так начались ее долгие на сорок пять лет странствия по улицам града Петрова.
В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было, мягко говоря, неоднозначное. Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Чтобы изгою общества добиться хоть какого-нибудь внимания ему нужно сначала стать привычным, узнаваемым, своего рода местной достопримечательностью, лучше всего начать творить чудеса. И ее уже узнавали. «Андрей Петров» - шутливо окликали ее на улице. «Ась» - оборачивалась Ксения. Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами.
Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца – "царя на коне", и то не у всех принимала. На иного посмотрит и скажет – «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь». А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим. Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру. И старьевщики, торговцы старались хоть несколько шагов пройти с ней рядом. Наперебой приглашали ее лавочники – «Андрей Федорович, зайди, угостись, не погнушайся». А примета была верная, возьмет Ксения с прилавка сухарик, орешек, баранку – весь день будет торговля на редкость удачной. Впрочем, это как раз неудивительно, лавка, отмеченная Ксенией Петербуржской, сразу становилась знаменитой, но ведь и извозчики зазывали – «Андрей Петров, прокатись со мной хоть немножко». Проедет Ксения хоть несколько шагов, хороший заработок извозчику обеспечен. Матери несли сынишек Блаженной Ксении, считалось, приласкает нищенка ребенка, будет здоров и счастлив. Зайдет в семейный дом, мир и благополучие для всей семьи оставит.
Позже нашлось у нее и другое ночное занятие. На смоленском кладбище возводилась новая каменная церковь – Троицкий собор, но в середине строительства работы замедлились. Слишком много сил и времени стала занимать доставка стройматериалов наверх, на леса. Однажды утром рабочие, придя на стройку, увидели, что кто-то им здорово помог, мало того, что масса кирпичей была доставлена наверх так еще и сложили их в аккуратные стопки, эти самые кирпичи. Так продолжалось несколько дней и любопытствующие каменщики решили выяснить личность дармового помощника. Один из рабочих спрятался под тачкой и ночью увидел, как тяжкие заплечные носилки с кирпичами таскала на леса известная всем Ксения Блаженная. Таким образом Ксения отмаливала, отрабатывала грехи любимого мужа.
Так Блаженную Ксению стали считать скорой помощницей и заступницей, особенно в делах касавшихся любви, брака и детей. С годами расширялся круг, внутри которого Ксения будто считала себя ответственной за благополучие жителей ,и уже знали ее на Сенной, в Коломне, в литейной части города и даже близ Дворцовой, и здесь она несла свою круглосуточную неусыпную жертвенную службу. Она пристраивала в кадетское училище детей бедной офицерской вдовы, тушила пожары в мещанских домах, трезвых мастеровых обеспечивала выгодными заказчиками, а честных чиновников хорошими должностями в департаментах и многое-многое другое.
Когда нищую бродяжку Ксению Петербургскую везли в последний путь от церкви святого апостола Матфея до смоленского кладбища, ее провожали чуть ли не половина жителей Петербуржской стороны и многие обитатели других городских районов, но со смертью блаженной Ксении легенда не закончилась. Прошел слух о чудодейственной силе земли с ее могилы, дескать, она дает здоровье детям, лад в семье, материальное благополучие и прихожане, просители стали по горсточке растаскивать холмик на могиле. Тогда уложили каменную плиту, но и ее растащили по кусочкам, а потом и вторую. В середине 19-ого века поставили маленькую каменную часовню, а уже в начале 20-ого века в 1902 году воздвигли большую каменную.
Официально к лику святых угодников Божиих Блаженная Ксения Петербуржская была причислена лишь в 1988 году.
А храмы в честь святой блаженной Ксении Петербуржской стоят уже в Канаде, в Финляндии, в Киргизии, на Украине. В Киеве и Иркутске открыты церкви при больницах, а в Саратове открыта церковь при тюрьме и это кажется глубоко символичным – где как не в таких печальных местах особенно нужна помощь заступницы и помощницы Ксении. Говорят, только не стоит у нее для себя лично чего-то просить, лишь для родных близких и любимых.
Группа 4.
"Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам"
Матро́на Московская (урождённая Матрона Дмитриевна Никонова)
(22 ноября 1881 года — 2 мая 1952, Москва) — святая Русской православной церкви.
Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых.
Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в деревне Себино Епифанского уезда Тульской губернии, она была четвёртым ребёнком в семье. Родители, Наталья и Дмитрий Никоновы, сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».
Уже с семилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К ней стали ходить и ездить посетители. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее главной кормилицей. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями. И Матронушка помогала, исцеляла, наставляла.
Рассказывают такой факт: В четырех километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги. Матрона сказала: «Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет». Он полз эти четыре километра, а от нее пошел на своих ногах, исцеленный.
Блаженная Матрона не требовала от людей многого, но всегда требовала — верить в Бога. Так же учила не отчаиваться и по мере сил пытаться исправлять свою жизнь от грехов .На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Как говорила сама Матронушка «такова была воля Божия». До конца дней своих она была «сидячей». Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест.
В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой так и прожила до конца своих дней. Жила где придётся — у друзей и знакомых. В день Матрона принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи.
Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила позже стала местом неофициального паломничества.
8 марта 1998 года останки были эксгумированы; мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу .
В октябре 1999 года Матрона канонизирована святая.
Поток паломников, чтобы приложиться к ее святых мощам, не иссякает и сегодня,идут люди с цветами. Чаще всего это белые розы и хризантемы – их Матрона любила более всех и не любила цветов искусственных. К Матронушке – так ласково называют ее люди – приходят семьями, идут женщины, мужчины.
Памятные даты
2 мая — День Памяти святой Матроны Московской установлен Православной Церковью в День её кончины (02.05.1952 года);
22 ноября — День Ангела. День, в который родилась святая Матрона (22.11.1881 года);
8 марта — День обретения святых мощей блаженной Матроны (08.03.1998 года).
Учитель. 29 января 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании IV Рождественских парламентских встреч : «На протяжении столетий модель устойчивого общественного развития выстраивалась на основании базовых нравственных принципов и ценностей. Понятия справедливости и достоинства, долга и чести, любви к Родине и самопожертвования, солидарности и милосердия крепко встроены в систему отношений в традиционном обществе. Именно базисные нравственные ценности обеспечивают стабильное существование социума и непрерывность исторического опыта поколений».
Дорогие мои, мы с вами сейчас живем в непростое время. Насилие, жестокость, безразличие - это то, в чем обвиняют современное поколение. Скажите, мы действительно можем забыть о таких понятиях как сострадание и милосердие или это – заблуждение? Приведите примеры современных акций милосердия.
Ученики высказываются.
Учитель: Я очень рада ,что у нас состоялся такой диалог. Ваши примеры демонстрируют, что в России молодежь активно вовлечена в волонтерское движение и активно помогает нуждающимся - инвалидам, старикам, больным детям, сиротам. Это очередной раз доказывает, что у нас есть будущее, основанное на человеколюбие.
А я предлагаю вам сейчас стать активными участниками такого движения и инициировать создание благотворительных акций или организаций. Вы работаете в группах. Буквально за пять минут вы должны придумать название акции, ее цель, эмблему и представить . Группы представляют свои инициативы.
( Материал добавлен к сценарию после открытого занятия)
Группа 1. ( на большом листе нарисован круг, вокруг которого ладошки. В центре круга – Мы. Внизу - можем многое). Вы видите эмблему нашей организации « Мы». Девизом являются слова – Мы можем многое. Целью нашей организации являются волонтерские акции в зависимости от актуальных дат. Например, к 1 сентября можно объявить об акции милосердия в нашей школе и собрать школьные принадлежности для всех малообеспеченных детей школы. На День учителя поздравить всех учителей, которые вышли на пенсию и уже не работают в школе. К Новому году показать новогоднюю сказку для всех детей - инвалидов, которые проживают в нашем микрорайоне. Заранее приготовить подарки для детей.
Группа 2.( В центре листа- большое сердце. Вокруг –В этом мире есть любовь!)
Вы видите эмблему и девиз нашей организации. К сожалению, мы не часто задумываемся о том, что совсем рядом живут одинокие малообеспеченные старики, которые нуждаются в нашей помощи, а порой просто в добром слове. Наша организация предлагает выявить таких жителей нашего микрорайона с помощью муниципальных служб, разделить на количество классов нашей школы. И чтобы каждый класс возобновил тимуровские рейды к таким старикам каждую неделю, а не только на День пожилого человека.
Группа 3. ( В центре цветка написано - Наш дом. Вокруг цветка – За чистоту родного дома!) Мы понимаем, что акции милосердия проводятся не только по отношению к людям, но и животным, окружающей среде. Мы выступаем инициаторами наведения порядка в своих собственных подъездах. Можно уговорить сделать совместный субботник со всеми молодыми жителями подъезда: убрать надписи со стен, помыть окна, развести в подъезде цветы. Можно даже написать устав подъезда и утвердить на собрании жильцов. Мы думаем, что жить в чистоте намного приятнее и уютнее для всех.
Группа 4.( Улыбающееся солнце, вокруг которого - Поделись своей радостью!) Наша организация «Счастье в наших руках» выбрала девизом слова «Поделись своей радостью!» Что делает счастливым каждого человека ? Внимание, доброе слово, красивый комплимент…Мы предлагаем совершить в микрорайоне акции хорошего настроения. Например, к 8 Марта дарить проходящей женщине сердечко с красивыми словами о красоте. На Пасху открытку в форме пасхального яйца и словами о доброте , душевной теплоте. Можно начать сначала с территории школьного двора, а потом постепенно расширять границы.
Учитель: Спасибо, ребята! Я думаю, ваши идеи стали хорошим итогом нашего занятия. Действительно , все- в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
( Продолжение фильма)
Учитель: Будьте счастливы! Делайте добро! Не забывайте – добро возвращается! До свидания!