Конспект урока по технологии «Вырастим сами»


Цели урока: Создание условий для формирования профессиональных компетенций по теме, в процессе закрепления знаний по изучению технологии выгонки тюльпанов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода усвоении знаний.
Задачи урока:
1. Развивающие:
Развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников.
Продолжать развитие целостного восприятие окружающего мира
Сформировать креативный подход к самостоятельной деятельности.
2. Обучающие:
Проанализировать полученные знания, с целью применения их в дальнейшей профессиональной деятельности.
3. Воспитательные:
Продолжать формирование у учащихся навыков к самостоятельной работе.
Создать психологическую обстановку при дальнейшей работе.
На основании своих поступков и действий воспитывать ответственное отношение к окружающему миру
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.На меня все посмотрели,Улыбнулись, тихо сели.
Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять.
На прошлом уроке определились с темой проекта. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока.
Д: Посадка тюльпан.
Какова цель урока:
Посадить луковицы тюльпан.
Какие задачи поставим к уроку:
2.Изучение нового материала.
Вы скажете, что подснежники зимой - это чудо, которое было возможно только в сказке «12 месяцев»? Ничего подобного. Зная современные методы влияния на рост и цветение растений, вам не обязательно искать в лесу братьев-месяцев. Подснежники зимой вы сможете вырастить и сами. И не только подснежники! Лилии в январе, нарциссы в феврале и гладиолусы к 8 Марта - как вам захочется! Вы сможете вырастить и заставить цвести любимый вами цветок в то время, когда спланируете. Наша с вами задача, чтобы тюльпаны зацвели в подарок ветеранам ко дню победы.Мы отправились в библиотеку и узнали много нового о тюльпанах…
Из Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова: Тюльпан - луковичное декоративное растение семейства лилейных, с красивыми цветками, имеющими форму колпачков.
Из Толкового словаря русского языка С.И. Ожегова: Выращивание растений в короткий срок (обычно в несезонное время)- называется выгонкой.
Для того, чтобы больше узнать о тюльпанах, отправимся с вами в путешествие по стране цветов.
( Рассказы детей о тюльпанах)
Собственно, приемы воздействия, позволяющие по вашему желанию, даже в «несезон», добиться цветения растений, и носят название «выгонка». Стимулирование цветения происходит за счет искусственного сокращения периода покоя растений. Достичь этого можно, обеспечив необходимые условия: температурные, световые и водные. Иными словами, мы искусственно создаем весну. Прежде чем заняться выгонкой растений, следует учесть некоторые моменты.• Выгонке поддаются только раннецветущие сорта, то есть те, которые имеют короткий период покоя, например гиацинты, лилии, нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, крокусы, ирисы и др.• Труднее всего получить цветущее растение к Новому году, поскольку период покоя для многих растений еще не завершился; легче всего заставить растение цвести ближе к весне.
Для выгонки подходят только луковицы класса экстра - крупные и правильной формы. Луковицы освобождают от сухой чешуи и сажают в смесь песка и земли (1:1) по 3 - 5 штук в горшок. Луковицы должны сидеть в горшке плотно, но не касаться одна другой, толщина почвы под ними - не менее 8 - 10 см, сверху - слой почвы около 2,5 см. Полейте.
3. Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопасности.10 минут.
1)      Подготовка посадочного стаканчика: сделать проколы в донышке для вентиляции корней и оттока лишней влаги.
2)      Подготовка этикетки.
Ф. И.
Класс:
Название цветка:
Дата посадки:
Дата всхода:
3)      Расстелить газету или салфетки на столе.
4)      На руки одеть перчатки.
5)      Насыпать в стаканчик земли на 1/3 высоты.
6)      Посадить в землю луковицу.
7)      Досыпать ещё земли на 1/3 высоты, слегка утрамбовать.
8)      Полить посадку теплой водой.
9)      Выставит стаканчики в солнечное место - на подоконник.
10)  Убрать рабочее место, помыть руки.
4. Практическая работа. 15 минут.
Учащиеся самостоятельно выполняют посадку луковиц цветов.
5. Уборка рабочих мест. 5 минут.
6. Подведение итогов. Выставление оценок. 5 минут.