Презентация к повторительно — обобщающему уроку по разделу Жизнедеятельность организмов


Повторительно-обобщающий урок по разделу «Жизнедеятельность организмов»урок 1МКОУ Подволоченская ООШУчитель: Порубова Ольга Валентиновна2016г Цель : повторить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам из раздела «Жизнедеятельность организмов»Задачи:Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся:О питании, дыхании, передвижении веществ в растении, транспорте веществ у животных, выделении, обмене веществ, как главном признаке жизни;О опорных образованиях организмов, связанных с их функциями.Развивающие: формирование интеллектуальных умений: выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, развитие общетрудовых умений: применять знания на практике.Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.Тип урока. Повторительно-обобщающий Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа;По характеру познавательной деятельности: частично поисковый;По принципу расчленения знаний: аналитический, обобщающий.Время проведения. 40 минут Оборудование: учебник Н. И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.По программе Н. И. Сонина 1.Вода2.Углекислый газ3. Свет4. Хлорофилл1.Углеводы(органические вещества)2.КислородПитанием у растений называется совокупность процессов………..Обмен веществ и энергии








Какие органы участвуют в процессе?Какие вещества участвуют в процессе?Какие условия обеспечивают процесс?Что образуется в процессе фотосинтеза ?Н2ОхлорофиллСО2С чем связан обмен веществ у растений?фотосинтезомдыханием







Питание и пищеварение у животных. Укажите отделы пищеварительных систем 1212345678109111314123456глоткапищеводжелудоккишечникзобанальное отверстиеКакой тип пищеварения у амебы?внутриклеточное














style.rotation Укажите правильную последовательность процессов питаниявсасываниеусвоениеперевариваниепоступление питательных веществВ зависимости от способов питания, типа пищи, животные подразделяются на группы. Назовите их.фитофагизоофагипаразитысимбионтыдетритофагиРастительноядныеПлотоядные, хищникиПитаются остатками организмовЖивут за счет организма хозяинаВзаимополезное сожительство


Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.Легочные мешкилегкиеКожное дыханиетрахеиКлеточное дыхание


style.rotation



style.rotation Дыхание. Назовите органы дыхания , определите его тип.В чем сходство дыхания растений и животных?жабрылегкиеустьицачечевички


style.rotation


style.rotation
ГоловоломкаС чем связаны эти слова?Ситовидные трубки луба, сосуды древесиныАртерии, вены, капилляры сердцеЗамкнутая, незамкнутаяЭритроциты, тромбоциты, лейкоцитыЗащитная, транспортная, дыхательная, выделительнаяПроводящая система растенийОрганы кровеносной системыТипы кровеносных системКлетки кровиФункции крови
style.rotation
style.rotation


style.rotation
Как называется орган выделения, каким животным присущ?НефридииСократительная вакуольВыделительные трубочки или…..канальцыЗвездчатая клеткаВыделительная система рака



style.rotation




style.rotation

Какие еще органы участвуют в процессах выделения?кожажабрылегкиекишечникКак листопад связан с процессами выделения у растенийСпособы выделения у растений?В клетках,Водяные устьица - гидатодыМногоклеточных вместилищахКаково значение процессов выделения у живых организмов?Удаление из организма ненужных, вредных, а иногда опасных веществ





Рассмотрите схему. Что обозначено на этой схеме цифрами 1-3 1423Установите правильную последовательность осуществления обмена веществ Усвоение простых веществ клеткойОбразование в клетке других сложных веществ из простыхПолучение белков, жиров, и углеводов в готовом видеРасщепление сложных органических веществ до более простыхРаспад образовавшихся сложных веществ до простых, выделение энергииИспользование выделившейся энергии на образование новых веществ, работу органов1 поступление веществ2 образование веществ3 распад веществ4 выделение веществ


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Какие системы органов взаимосвязано функционируют при обмене веществ? Объясните.обменвеществи энергиипищеварительнаякровеноснаядыхательнаявыделительнаяПолучение и расщепление сложных органических веществТранспорт веществ, кислорода, удаление CO2, продуктов распадаДоставка кислорода, удаление CO2Удаление продуктов распада, вредных для организмаПо уровню обмена веществ позвоночные животные делятся на ……холоднокровныхтеплокровных
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Установи соответствиехолоднокровныетеплокровныерыбымлекопитающиеземноводныептицырептилииМожно ли назвать процесс обмена веществ основным процессом жизнедеятельности?ДАПочему?Т.к процессы обмена веществ направлены на рост, развитие, самосохранение, и приспособление к жизни в различных условиях среды

style.rotation Какие типы скелета вы знаете? 1 - улитка 2– кошка 3 - оса 7 – утка 8– дождевой 9– рыба червь 4-лягушка 5 – рак 6-черепаха10 – морской 11 –пиявка 12 - человек ёжСкелетнаружный внутренний
СкелетНаружный 1, 3,5, 10Внутренний 2,4, 6,7, 9,12







Какую функцию выполняет скелет?Чтоб на кисель не походить,На скользкую медузу,Скелет у всех нас должен быть,И он нам не обуза.Пусть нет его у червяка,Какой-нибудь амёбы,У стрекозы и мотылька,А нам он нужен, чтобыИграть в футбол, ходить в киноИ плавать в речке летом.Мы не смогли бы ни чего,Не будь у нас скелета.Суставы гибкие согнём,Пробежку начинаем…Скелет опорой служит днёмА ночью отдыхаетФорма телаОпора ДвижениеЗащитаУстанови соответствиеОрганические, неорганические веществахитинИзвесть и рогоподобное веществоПозвоночные животныечленистоногиемоллюски
style.rotation

style.rotation
Вставьте пропущенные слова в текст, используя следующий список(Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые) У древесных растений основной опорой служит……………………ткань. В стебле ……….ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность.В корне, напротив, ……………. ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки ……………. ткани различны по строению, но имеют общие признаки - очень…………. Стенки, придающие им особую ………. Механическую роль играет также ………., особенно хорошо развитая в …….. деревьев. Проверьте (Стволах, механическая ткань, прочность, древесина, толстые) У древесных растений основной опорой служит механическая ткань. В стебле механическая ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность.В корне, напротив, механическая ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки механической ткани различны по строению, но имеют общие признаки – очень толстые стенки, придающие им особую прочность Механическую роль играет также древесина, особенно хорошо развитая в стволах деревьев. Исправь ошибкиПлавательные перепонкиХвостовые плавникиКольцевые, продольные мышцы, щетинкижгутикиресничкиложноножки Исправь ошибкиРеактивное движениеХодильные животныестопоходящиепальцеходящиекопытныекрыльяДвижение растений

Спасибо за урок